1 августа воскресенье
СЕЙЧАС +22°С

Автомобильное гетто: екатеринбургский фотограф показал, как город утопает в парковках

Евгений Голицын рассказал о своем видении ситуации в микрорайоне

Поделиться

Почти каждый житель микрорайона имеет автомобиль

Почти каждый житель микрорайона имеет автомобиль

Поделиться

Екатеринбургский фотограф показал, как Светлый утопает в парковках

При покупке квартиры нужно смотреть не только на красивые картинки и слушать обещания застройщиков. Следует хорошенько подумать об инфраструктуре района и, главное, о транспортной доступности. Екатеринбургский фотограф Евгений Голицын в своей колонке порассуждал и показал, как один из самых перспективных микрорайонов Светлый превратился в автомобильное гетто.

Застройщик на сайте обещает островок цивилизации в разумном отдалении от центра города, внутри комплекса уютно и дворы утопают в зелени. Когда-то он обещал большой торговый центр, полноценный выезд на Кольцовский тракт и еще много всего. Это могло бы сгладить негативные впечатления, но, увы, застройщику оказалось выгоднее построить тысячи студий и однушек вместо инфраструктуры.

Встречает район огромными полями платных парковок. Оно и неудивительно, без автомобиля существовать тут практически невозможно. Либо личное авто, либо ждать один автобусный маршрут № 083. Пешком выбраться из района тоже почти невозможно, тротуар обрывается на перекрестке. А дальше дорога идет по обочине либо по лесу. Блага цивилизации появляются только на улице Щербакова, ТЦ «Глобус» в четырех километрах отсюда, или в 50 минутах ходьбы.

В микрорайоне очень много парковок

В микрорайоне очень много парковок

Поделиться

Далее появляется единственная автобусная остановка. Пешеходные переходы находятся на удалении, и, естественно, люди ходят через дорогу там, где им удобно, нарушая правила. Также тут нет кармана для выгрузки пассажиров, автобус просто блокирует полосу, а автомобилисты обгоняют его по встречке.

Так выглядит остановка в Светлом

Так выглядит остановка в Светлом

Поделиться

Несмотря на обилие платных парковок, наверняка не слишком дорогих, люди все равно умудрились заставить машинами свою главную улицу со всех сторон. Знаки «Остановка запрещена» абсолютно не помогают.

Привычная картина для жителей микрорайона: пропусти всех и только после этого можно ехать

Привычная картина для жителей микрорайона: пропусти всех и только после этого можно ехать

Поделиться

Полный идиотизм: дорога шириной в три полосы, а проехать невозможно, считает Голицын

Полный идиотизм: дорога шириной в три полосы, а проехать невозможно, считает Голицын

Поделиться

В Светлом у жителей возникла серьезная проблема: почти каждый день в часы пик возле их домов образуются глухие пробки. Причина — узкие дороги, которые забиты припаркованными по обочинам автомобилями. В оставшемся проезде встречный транспорт просто не может нормально разъехаться. Дело доходит до перепалок между водителями. Люди теряют кучу времени, чтобы уехать на работу или, наоборот, попасть домой.

— Мало того что водители вдоль дороги паркуются как попало, так еще и злятся, если им делают замечания, — рассказывает местный житель Дмитрий.

Главная аллея вполне неплохая и уютная, посажены взрослые ели, которые, к сожалению, частично засохли.

Главная аллея в Светлом

Главная аллея в Светлом

Поделиться

Паркинги решили строить прямо в центре микрорайона. Да, для людей это удобно, но эти конструкции, на мой вкус, уродуют улицу, да и можно ли назвать это улицей? Лучше всего было бы построить эти паркинги вдоль Кольцовского тракта, чтобы они не отвлекали на себя внимания, и дорогу можно было бы полностью отдать людям.

Справа начинается строительство второй очереди, увы, красивым этот район назвать очень трудно, а паркинги посреди улицы делают его еще уродливей.

Строительство второй очереди паркинга

Строительство второй очереди паркинга

Поделиться

Первый этаж частично отдан под коммерцию. Набор тут самый минимальный

Первый этаж частично отдан под коммерцию. Набор тут самый минимальный

Поделиться

За каждым чихом жителям приходится ездить «в город», и так тут будет теперь всегда. Дом на 1234 квартиры, это 17 пятиэтажек с дворами. В доме очень много однушек и студий, жилье на стадии котлована тут дешевое и его покупают переселенцы из общежитий и бараков, студенты — в общем, не самый богатый контингент. Благоустройство в целом бедное, непонятно, где и чей двор. Сами дворы заполнены автомобилями.

Очень много машин во дворах и рядом с домами

Очень много машин во дворах и рядом с домами

Поделиться

Двор крайнего дома просторнее и чуть приятнее, его решили не отдавать полностью на растерзание автомобилистам. Еще тут есть спортивный корт.

Двор крайнего дома чуть просторнее

Двор крайнего дома чуть просторнее

Поделиться

Прекрасный пример «безопасного» двора — вот так и появляются истории про «пьяных» мальчиков, которые внезапно выбежали под колеса в своем же дворе.

Дети беспрепятственно выходят на проезжую часть

Дети беспрепятственно выходят на проезжую часть

Поделиться

Тут есть полностью пешеходная улица, но она не пользуется спросом, потому что ведет в никуда

Тут есть полностью пешеходная улица, но она не пользуется спросом, потому что ведет в никуда

Поделиться

Также тут есть детский сад, который открыли пару месяцев назад. Есть ли в нем свободные места — один вопрос. Другой вопрос — сколько тут уже живут люди с момента сдачи первого дома? Первый дом сдали в 2016 году, и жители помимо постоянной стройки должны были все это время возить детей в садики других районов. Школы тут нет.

Единственный детский садик в микрорайоне

Единственный детский садик в микрорайоне

Поделиться

Тут есть площадка для выгула собак

Тут есть площадка для выгула собак

Поделиться

Бесконечные поля парковок. Слева вверху на фото — восьмиполосная дорога<br>

Бесконечные поля парковок. Слева вверху на фото — восьмиполосная дорога

Поделиться

Микрорайон заканчивается видом на стоянку для автобусов, грязь и мусор за остановкой

Микрорайон заканчивается видом на стоянку для автобусов, грязь и мусор за остановкой

Поделиться

Вместо ТЦ строят еще один дом

Вместо ТЦ строят еще один дом

Поделиться

Да, с появлением ТЦ и полноценного выезда на Кольцовский тракт тут было бы гораздо веселее, но, увы, застройщик просто обманул тысячи людей, загнав их в сомнительный район без перспектив. Про навязанную застройщиком управляющую компанию и качество строительства вам прекрасно расскажут в домовых чатах.

Многие скажут: а как же цена за новое жилье? Не это ли самый главный фактор при выборе? Давайте разберемся. Цена за студию в 19 «квадратов» стартует от 1 млн 667 тысяч. Однушка в 30 кв. м — от 2 млн 250 тысяч рублей. Правда, есть большое но. Такие цены можно получить, если купить квартиру на стадии строительства. Жить в этой квартире вы будете не раньше III квартала 2022 года. А это практически еще полтора года ожидания. И если у вас нет своего жилья, то вам придется платить все это время за аренду.

Вместо однушки в муравейнике с заселением через два года в той же ценовой категории прекрасно подойдет однушка в пятиэтажке на Уралмаше или Эльмаше. В отличие от Светлого вы сможете жить в квартире сразу, у вас будут все виды транспорта, включая метро, и исчерпывающий список бытовых услуг с возможностью выбора: парикмахерские, ателье, торговые центры.

Ранее мы писали, что здания в микрорайоне Светлом замыкают топ-10 самых высоких зданий в Екатеринбурге. Высота самого высокого дома составляет 100 метров. В нем 32 этажа, и построен он был в 2018 году. Мы также писали, что жители Светлого жаловались на отсутствие уличного освещения.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК91
  • СМЕХ24
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ29
  • ПЕЧАЛЬ9

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...