30 ноября вторник

Колесо раздора: разбираемся в конфликте вокруг главного аттракциона в ЦПКиО

Компании, проигравшие в конкурсе, судятся с парком

Поделиться

Вот, например, установленное компанией в Ярославле 65-метровое колесо обозрения

Вот, например, установленное компанией в Ярославле 65-метровое колесо обозрения

Поделиться

Компании, которые проиграли конкурс на установку нового колеса обозрения в ЦПКиО, судятся с парком. Напомним, что колесо высотой 35 метров установит компания, которая никогда не занималась установкой таких аттракционов, а заявку московской фирмы, установившей по всей стране больше 70 колес обозрения и предлагавшей поставить в парке аттракцион высотой 70 метров, отклонили.

Как рассказал E1.RU Егор Миронов, представитель московской компании «Сталь Дизайн», подавшей иск в арбитражный суд, они не согласны с выбором победителя. Первое заседание уже состоялось, в качестве третьих лиц по нему также привлекли шесть других компаний, участвовавших в конкурсе.

— В обосновании искового заявления мы указали, что парк при объявлении конкурса не указал критерии определения победителя, — пояснил юрист Егор Миронов. — Выбор «Единого центра проката» в парке объяснили тем, что эта компания вложит якобы очень много денег в благоустройство территории. Но заявка была на установку колеса обозрения. Никто не говорит о том, что другая компания-победитель не занималась бы благоустройством площадки.

Эскиз компании, победившей в конкурсе

Эскиз компании, победившей в конкурсе

Поделиться

В этом представитель проигравшей в конкурсе компании видит также способ дополнительного заработка. Суть в том, что парк не платил бы за установку колеса, но установившая его компания получала бы всю прибыль с аттракциона до тех пор, пока не отбила бы всю стоимость. После этого доход делился бы с парком.

— Директор Кейльман говорит о том, что победитель вложит много денег в благоустройство. Но это будет закрытая площадка, где помимо колеса обозрения будут располагаться и другие аттракционы, которые также будут установлены этим подрядчиком. То есть кроме дохода с колеса победитель конкурса будет получать еще и доход от других аттракционов, — добавил Егор Миронов. — Мы полагаем, что этот конкурс был недействителен и проведен под конкретного победителя. По нашим подсчетам, валовый годовой доход нашего большого колеса был бы в два, если не в три раза больше, чем у этого маленького.

В парке Маяковского E1.RU ответили, что никакую дополнительную прибыль победитель конкурса получать не будет, а также указали на предвзятость московской компании.

— Это неправда. Никаких платных аттракционов, кроме колеса обозрения, или других активностей на площадке не предусмотрено. Это будет полностью открытая и общедоступная территория, где будут обустроены игровые зоны, горки, зоны отдыха. Все это будет принадлежать парку, — подчеркнули в пресс-службе парка Маяковского. — Интересен тот факт, что в суде интересы московской компании «Сталь Дизайн» представлял Владимир Черменинов, бывший директор парка Маяковского.

Установка колеса обозрения по проекту «Сталь Дизайна» обошлась бы компании примерно в 152 миллиона рублей. Проект предусматривал перенос колеса со старого места и установку его на пятиметровый постамент. У колеса было бы 30 застекленных шестиместных кабин с кондиционерами и отоплением (в том числе и VIP-кабины). Полный круг аттракцион делал бы за восемь минут.

На установку такого колеса ушло бы от 8 до 10 месяцев, а окупиться аттракцион должен был бы в течение двух-четырех лет.

На 70-метровом колесе обозрения разместилось бы 30 кабин

На 70-метровом колесе обозрения разместилось бы 30 кабин

Поделиться

Так внутри выглядела бы обычная кабина

Так внутри выглядела бы обычная кабина

Поделиться

А это интерьер VIP-кабины

А это интерьер VIP-кабины

Поделиться

В парке Маяковского ответили, что выбирали победителя по нескольким параметрам: локация, финансовые условия, технические характеристики аттракциона, благоустройство, сроки готовности. Также в ЦПКиО ответили, почему победа не досталась конкретно «Сталь Дизайну».

— Все эти характеристики были заранее опубликованы и одинаково важны. В предложении победителя эксперты оценили именно их наилучшее сочетание. Мы приветствуем позицию бизнеса, когда он берет на себя не только установку аттракциона, но еще и прилегающую территорию и передает эти работы парку, — пояснили в пресс-службе ЦПКиО. — Заявка «Сталь Дизайна» — это проект с довольно долгим сроком окупаемости, невыгодными для парка финансовыми условиями, отсутствием конкретных предложений по благоустройству, небольшим объемом финансирования таких работ, отсутствием четких характеристик аттракциона, а также с предложением изменить место его установки.

Сейчас у парка уже заключен договор с «Единым центром проката», который по условиям договора взял на себя обязанности по демонтажу старого колеса. Мы показывали, как разбор аттракциона выглядел с высоты птичьего полета.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ15
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку