Все новости
Все новости

В домашних тапочках играют в плейстейшен: как работают айтишники в одном из крупнейших банков

Репортаж из мягкого офиса УБРиР с душем и кикером

Мобильное приложение — то, в чём сегодня разворачивается конкурентная борьба между банками

Мобильное приложение — то, в чём сегодня разворачивается конкурентная борьба между банками

Поделиться

За последние несколько лет вектор конкуренции между банками сместился в сторону IT-технологий. Финансовый мейнстрим сегодня состоит в том, что людям больше не обязательно ходить в банк, чтобы пользоваться всеми его услугами. Заказать карту, управлять платежами, кешбэком, брать кредит или гасить его — всё можно сделать в телефоне за пару кликов. Кто эти люди: властелины кода, бэклога и фронта, отвечающие за транзакции в наших телефонах, читайте в репортаже из офиса Уральского банка реконструкции и развития.

Главный аналитик банка: выглядит юно, говорит сложно


Над мобильным банком УБРиР трудится более 80 человек, и у каждого свой функционал и фронт работ. Среди них — аналитики, разработчики, тестировщики: одни работают в офисе, другие — на удаленке. Гендерный баланс соблюден: и парней, и девчонок здесь примерно одинаково. Все, конечно, молодые. Самому опытному спецу в районе 35 лет. Возглавляет команду главный аналитик — человек, от которого зависит всё, но непосвященным всё равно непонятно, чего он там анализирует и за что получает большую зарплату.

В УБРиР эту должность занимает Александра Секлецова. Правда, она такая милая и выглядит так юно, что с первой секунды ее хочется называть Сашей.

За мобильный банк УБРиР отвечает главный аналитик Александра Секлецова

За мобильный банк УБРиР отвечает главный аналитик Александра Секлецова

Поделиться

— Я совсем не типичный аналитик и еще пять лет назад не имела никакого отношения к банку, — с ходу наговаривает на себя Саша. — Я вообще окончила маркшейдерский факультет Горного. Мой путь в банке тоже был необычным. Я сначала работала в службе поддержки бизнес-клиентов, слушала их боли и доносила до технических специалистов их проблемы. И так глубоко во всё это погрузилась, что сама стала аналитиком, потому что поняла, что могу многое улучшить.

Мобильное приложение: что под капотом


УБРиР входит в топ-30 банков России, а всего их в стране порядка 300. Мобильное приложение практически переписали всего три года назад — в 2019-м. И это оказалось очень своевременным решением: с началом пандемии резко возросла роль цифровых банковских услуг. Банки и люди окончательно ушли в онлайн. А IT-подразделение УБРиР стало одним из его козырей в этом новом мире тотальной цифровизации, электронного документооборота и виртуальных финансовых операций. В этот мейнстрим попала и Александра.

Благодаря айтишникам в вашем телефоне появляются новые удобные функции

Благодаря айтишникам в вашем телефоне появляются новые удобные функции

Поделиться

— До 2019 года у нас было простенькое приложение. Мы его полностью переписали — и бэковую часть, и фронтовую. Фронт — это то, что видят пользователи, а бэк — то, что под капотом, вся та магия программирования, которая скрывается за каждой, казалось бы, простой функцией.

А бабушка разберется?


Перед командой мобильного приложения стоит два типа задач: одни приходят сверху, от Центробанка, и связаны с какими-то законодательными изменениями, вторые идут от пользователей. И те и другие главной своей целью имеют улучшение клиентского сценария, чтобы любому человеку на интуитивном уровне было понятно и удобно пользоваться приложением. УБРиР заточен на вклады и сбережения, и среди его клиентов — люди разных возрастов, поэтому IT-отдел старается делать мобильный банк максимально универсальным. Только за прошлый год в приложении было порядка 200 изменений.

Удаленно теперь можно совершать практически все операции, в том числе заказывать любые виды карт

Удаленно теперь можно совершать практически все операции, в том числе заказывать любые виды карт

Поделиться

— В этом году мы улучшаем визуализацию главного экрана, добавляем на него всякие полезные фишки-плюшки. Вся необходимая информация вынесена сразу на главный экран и всегда под рукой. Заходя в мобильное приложение, вы видите все свои счета, карты, информацию о кешбэке.

Кроме того, ведется работа над персонализацией мобильного банка под каждого клиента. Одним нужен кредит, другим важны платежи, а кому-то — депозиты. Для каждого мобильный банк будет свой. И клиенту не надо будет копаться в приложении в поисках нужного ему функционала.

Задача Александры и ее команды — в том, чтобы приложение становилось всё удобнее и отвечало индивидуальным потребностям пользователей

Задача Александры и ее команды — в том, чтобы приложение становилось всё удобнее и отвечало индивидуальным потребностям пользователей

Поделиться

Мобильный банк доступен во всех популярных магазинах: скачать программу можно не только из Google Play (12+), но из AppGallery (12+) на телефонах марки Huawei и из магазина для российских приложений — Rustore (12+). Кроме того, клиенты УБРиР могут воспользоваться другим сервисом — интернет-банком, который так же удобен и функционален. Специалисты работают над ним 24/7, чтобы пользователи могли с легкостью дистанционно совершать платежи, отправлять переводы или открыть вклад. Времена, когда банковские операции были сложными или требовали посещения отделения, давно ушли.

В банк можно больше не ходить


Разработчики действительно делают всё для того, чтобы клиенту лишний раз не приходилось приходить в банк. В приложении можно совершать любые переводы, оплачивать штрафы, коммуналку, распоряжаться своим кешбэком, оформлять любые виды карт, отслеживать все свои операции и заказывать любые выписки и справки для предъявления в различных инстанциях.

Без посещения офиса можно также восстановить доступ к мобильному банку, если вы забыли пароль. А совсем скоро можно будет удаленно обновлять свои персональные данные.

— Для тех клиентов, у которых в нашем банке зарплатная карта, взять кредит теперь вообще проще простого: нужно тапнуть на нужную кнопку, ввести там необходимую сумму — и ваша заявка, считайте, готова. Результат будет уже через 10 минут.

Сотрудники УБРиР решают рабочие задачи в комфортном офисе в центре города

Сотрудники УБРиР решают рабочие задачи в комфортном офисе в центре города

Поделиться

А с сентября и вовсе можно будет стать клиентом банка удаленно. Единая биометрическая система — одна из тех задач, над которыми сейчас работают Александра и ее команда. Если клиент когда-нибудь сдавал биометрию — в офисах банков или в МФЦ, — то он может скачать приложение, пройти идентификацию по видеосвязи и стать одним из клиентов УБРиР. И пользоваться любыми услугами банка. Вопрос географического расположения клиента потеряет значение.

Приложение, которое продвигает банк


Мобильный банк — это то, в чём сегодня разворачивается конкурентная борьба. И айтишники стали теми специалистами, от которых в том числе зависит популярность банка. После реновации мобильное приложение УБРиР значительно повысило свои позиции в рейтингах банковских приложений. А банк только за прошлый год приобрел 100 000 новых клиентов. Это очень хороший показатель.

Тут нет привычного банковского дресс-кода и царит творческая атмосфера

Тут нет привычного банковского дресс-кода и царит творческая атмосфера

Поделиться


— Мне очень нравится, когда тебе принесли какую-то идею и ты можешь превратить ее в готовую удобную функцию. Ты ведешь проект от идеи до кнопки в приложении и в итоге сам можешь ею воспользоваться. Например, заказ дебетовой карты через приложение. Я сама с удовольствием пользуюсь этой услугой. Это ведь так просто и удобно.

Офис на 13-м этаже


УБРиР занимает 5 этажей в БЦ «Саммит» в центре города, еще на двух ведет ремонт. На 13-м этаже базируются айтишники. Они могут пить кофе с фантастическим видом на город. Формат офиса open space позволяет им общаться с коллегами и решать рабочие задачи в моменте. Атмосфера здесь царит творческая и продуктивная. В перерывах или после работы сотрудники устраивают футбольные турниры, батлы на плейстейшен или соревнуются на турнике.

В такой атмосфере ребята и работают над интернет-банком

В такой атмосфере ребята и работают над интернет-банком

Поделиться

— Очень здорово, что мы можем переключиться в любой момент, отдохнуть и отвлечься. Это помогает находить нестандартные решения в каких-то сложных технических вопросах. Атмосфера тут классная, как и люди. И если вы думаете, что в банке обязателен дресс-код, посмотрите на меня и вот на тех ребят в тапках.

Бонус — мини-словарь банковского айтишника:

тапнуть — кликнуть, нажать на кнопку;

лаги — задержка отклика приложения на действие пользователя;

фронт — то, что видит клиент в приложении, интерфейс;

бэк — то, что скрыто за фронтом;

плюшки — полезные функции;

провалиться — зайти в раздел приложения;

транзачить — совершать переводы.

www.ubrr.ru

8 (800) 1000-200

Публичное акционерное общество «Уральский банк реконструкции и развития» ПАО КБ «УБРиР»

Поделиться

На правах рекламы

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2