
Тренд на осознанное потребление коснулся и обуви. Зачем покупать новую пару, если старым любимым кроссам можно подарить вторую жизнь? В обувной химчистке SneakNFresh рассказали, что к ним действительно приносят обувь, которой люди очень дорожат. Часто это премиальные бренды и те марки, которые сегодня сложно найти в продаже. За три года работы мастера химчистки почистили и починили 5941 пару обуви и повидали всякое. Читайте в репортаже самые интересные истории спасения обуви, которой, казалось бы, уже пора на свалку.
Узкие специалисты
SneakNFresh — это международный бренд. В Екатеринбурге известная сеть обувных химчисток появилась три года назад. На сегодняшний день в городе работают четыре филиала. Плюс в ТРЦ VEER Mall компания в качестве эксперимента установила свой постамат, и жителям Уралмаша и Эльмаша теперь не нужно ездить в центр, чтобы сдать обувь в химчистку. Оставить пару можно в постамате, оформить через приложение заказ и получить готовую обувь там же.
Специализированная обувная химчистка способна значительно преобразить обувь.

— Универсальные химчистки тоже занимаются чисткой обуви, наша уникальность в том, что мы на обуви специализируемся, мы узкие специалисты, — рассказал управляющий химчисткой SneakNFresh Сергей Никитин. — У нас одна только чистка включает 11 этапов. И все манипуляции мастера выполняют вручную: ремонт, выведение пятен, реставрацию, покраску. Плюс мы используем только импортную профессиональную косметику для разных видов материалов.
Пара за 500 000 рублей
Самая дорогая обувь, которую приносили в химчистку, стоила 500 000 рублей. Мастера подчеркивают, что с каждой парой они работают со всей заботой и ответственностью — будь это известных бренд или массмаркет.
За три года работы SneakNFresh уже наработали пул постоянных клиентов, которые регулярно отдают обувь на чистку. Межсезонье для химчистки всегда горячая пора.
— В основном обувь приносят брендовую, любимую, с которой не хочется расставаться, — подтвердил Сергей. — Среди наших клиентов много любителей популярных спортивных марок: Nike, New Balance, Jordan. Много премиальных брендов: Armani, Loro Piana, Gucci. Особая любовь у наших клиентов также с Louis Vuitton: приносят и обувь на реставрацию, и винтажные сумки. Дарить таким вещам вторую жизнь сейчас очень популярно.

В SneakNFresh рассказали также, что у них есть клиенты, которые сдают в химчистку сразу по 6–8 пар дорогой обуви, и им, конечно, важен комфорт. Команда химчистки обеспечивает всех своих заказчиков высококлассным сервисом. Например, заявку легко оставить онлайн на сайте химчистки или обратиться к специалистам через социальные сети: менеджер перезвонит, чтобы обговорить все детали.
На первый заказ до конца октября действует скидка 20%. А для тех, кто сдает в химчистку от двух пар, здесь предлагают бесплатную доставку в оба конца.
Восстановить можно практически всё
Все слабые места обуви мастера химчистки, конечно, отлично знают: пожелтевшие подошвы, порванные задники у спортивной обуви, сбитые носки у туфель и поцарапанные каблуки, потертости на замше, неприятные запахи и трудновыводимые пятна — со всем этим в химчистке работают качественно и успешно. Все сотрудники — профессионалы своего дела, которые проходят строгий отбор и обучение, прежде чем приступают к работе.

— В филиале на Вайнера, например, за реставрацию обуви у нас отвечает опытнейший специалист. Он занимается ремонтом обуви уже больше 40 лет, — рассказал Сергей. — Более того, он сам шьет для себя обувь. Представляете уровень его мастерства? Он действительно творит чудеса с обувью.

В химчистке вспомнили, как однажды им принесли на реставрацию совершенно новые «Нью Бэлансы», у которых собака сгрызла оба язычка. В SneakNFresh их восстановили и спасли обувь. Здесь говорят, что восстановить сейчас можно практически всё, даже подошву можно поменять при желании.
Самый странный заказ
В химчистке рекомендуют честно рассказывать о том, что случилось с вашей обувью. Даже если это кот перепутал туфли с лотком или произошла еще какая-нибудь неприятность. Когда специалисты будут знать, откуда появилось пятно, то смогут более эффективно подобрать косметику и химические средства для устранения пятен.

— Один из самых необычных заказов у нас был, когда нам принесли кеды, очень сильно испачканные губной помадой. Это, так скажем, довольно редкий загрязнитель для обуви. Оказалось, хозяйка случайно постирала их в стиральной машинке с губной помадой. Две недели мы боролись с этой помадой, и нам удалось вернуть обуви первоначальный вид, хотя это было, конечно, непросто.

В SneakNFresh не боятся необычных заказов. Перед зимой к ним приносят коньки, а однажды они чистили и перекрашивали вратарскую форму в фирменные цвета городского хоккейного клуба. Спортсмены приносят им также боксерские перчатки, горнолыжные ботинки. Работают они и с корпоративными заказчиками и занимаются чисткой и дезинфекцией спецобуви. Сотрудничает химчистка с боулинг-центрами. Поступают заказы в SneakNFresh даже из других городов, и компания всегда идет навстречу клиентам.
«Как новые», — часто восхищаются клиенты, забирая свою обувь после чистки или реставрации, и для команды SneakNFresh это лучший комплимент.

адреса в Екатеринбурге:
ул. Сурикова, 6;
ул. Вайнера, 55;
ул. Мамина-Сибиряка, 97;
ул. Смазчиков, 3;
постамат в VEER MALL, проспект Космонавтов, 108д;
+7 963 856-67-55;
часы работы: с 10:00 до 20:00 ежедневно;
sneaknfresh.ru;
Telegram, «ВКонтакте».
ИП Истомина Александра Михайловна, sneaknfresh.ru