

Ох друзья, это было нечто! Первый фестиваль E1 SUP FEST состоялся вчера, а впечатления до сих пор нас догоняют — столько было классных людей, столько фантазии вложено в карнавальные костюмы, столько радостных эмоций. Об этом празднике, а также о том, чем еще нам запомнилась уходящая неделя, в своей колонке рассказал главный редактор E1.RU Александр Ашбель.
Как стать своим в доску
«Ребята, классно!» — кричали мне с берега. «В следующий раз плывите с нами», — отвечал я. «Так мы не умеем» — «Да мы тоже». Среди тех, кто вчера встал на доску, чтобы проплыть пять километров по пруду, действительно много было новичков, но кайф получили, кажется, вообще все.
Сошлось всё: замечательная погода, замечательные люди с какой-то совершенно удивительной фантазией, замечательная организация (где, как не здесь, стоит поблагодарить моих коллег?), и даже обычно пахучая Исеть сжалилась над нами. Главный вывод: сотни людей на досках на реке в центре города — это не страшно, так почему бы не повторить?
Тем, кто всё пропустил, очень советую готовиться к следующему сап-фесту заранее, а пока — посмотрите в наших ВК-альбомах, как круто это было.
Сколько таксисту ни плати…
То, что произошло еще в конце прошлой недели, официально подтвердилось в этот вторник: крупнейший сервис такси поднял расценки в Екатеринбурге. Сделано это, чтобы «частично компенсировать рост цен на обслуживание автомобилей, их содержание, а также привлечь на линию больше водителей».

Новость ожидаемо вернула старую дискуссию: пассажиры негодуют из-за ненасытных водителей, а сами таксисты намекают, что рост тарифов на 2–3% — это хорошо, но неплохо бы поднять расценки еще больше. Я же вспомнил, с какими ценами заходил «Яндекс» на рынок: казалось, что порой дешевле прокатиться на такси, чем на автобусе.
Прошло несколько лет — и вот мы уже на крючке: эти приложения в каждом телефоне, без такси порой как без рук, вот и платим как миленькие. Поднимут на 50% — всё равно продолжим ездить, правда же?
Бруттальная реформа
Тему транспорта подхватила мэрия, неожиданно сдвинув начало широко анонсированной реформы. Уже с 1 августа перевозчики будут работать по так называемым брутто-контрактам. Это значит, что они должны перечислять всю собранную выручку в бюджет города, а уже потом администрация оплатит выполнение рейсов по маршрутам. При такой схеме оплата зависит не от числа пассажиров, а от выполнения транспортной работы.
И хотя с августа на брутто-контракты переведут трамваи и троллейбусы, а автобусы (где больше всего частников) отложили на потом, конкуренция есть и в электрическом транспорте. Например, о своих планах на концессии заявили москвичи «Мовиста», которые уже гоняют трамваи «Львенок» из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму. По законам рынка, от здоровой конкуренции выиграть должен потребитель, то есть пассажиры.
Дело за малым: не забыть об уроках неудачной транспортной реформы 2016 года и не делиться своими планами с горожанами в последний момент.
Кстати, на этой же неделе журналистам показали новенький электробус «Генерал». Это единственный в мире автобус на батарейках, который питается от трех видов зарядки. На нем будут катать пассажиров в дни выставки «Иннопром». Впрочем, виц-мэр Рустам Галямов рассказал, что своими электробусами город обзаведется только через два года. Будем ждать.
Дресс-код для избранных
В понедельник гостями Екатеринбурга стали люди уважаемые и известные. Сперва в УрФУ собрали студентов на форум о противостоянии России и Запада, а в роли звездных спикеров выступили кинорежиссер, в прошлом юморист Игорь Угольников и философ Александр Дугин (по видеосвязи). Первый анонсировал съемку фильма про Уральский добровольческий танковый корпус, а второй объяснил, почему дети едят кошачий корм и чем это нам грозит.

Тем же днем на улице Вайнера заметили главного редактора RT Маргариту Симоньян — она прилетела на съемки спецпроекта о путешествиях по городам страны, а затем вместе с мужем Тиграном Кеосаяном зашла в Храм на Крови. Епархия распространила фотографии, на которых виден необычный дресс-код режиссера — шорты, в которых обычного верующего вряд ли пустили бы в церковь. Но некоторым, видимо, можно.
Бьет — значит подожжет
Об этом случае не будут рассказывать ведущие СМИ страны, как о деле Салтанат. Обычная пара из уральского поселка. Познакомились пять лет назад, в 2022-м поженились. Она работала на складе и увлекалась пением, он был судим за хищение, грабеж, пьяную езду и угрозу убийством. Однажды Александр выпил лишнего и в порыве ревности поджег Кристину. Через несколько дней она скончалась в больнице.

Сын Кристины рассказал, что отчим постоянно поднимал руку на его маму, а один раз разбил о ее голову табуретку. Почему же Кристина не уходила? «Потому что сильно боялась», — сказал парень. Только один вопрос: сколько нужно таких случаев, чтобы над проектом закона о домашнем насилии перестали смеяться и наконец-то приняли его? Чего мы ждем?
Как вы считаете, нужен ли закон о домашнем насилии?
А на прошлой неделе мы вспоминали, как прошла «Ночь музыки» и как в очередной раз к нам вернулись «лихие 90-е».
Все выпуски рубрики «Ну и неделька» вы найдете по этой ссылке.