пасмурно, без осадков

ощущается как -2

Здоровье Наука Биологи УрГУ выяснили, откуда взялся вирус клещевого энцефалита

Биологи УрГУ выяснили, откуда взялся вирус клещевого энцефалита

На Урале вирус живет уже 400 лет.

Биологи Уральского госуниверситета установили, когда и как попал в Европу вирус клещевого энцефалита, сообщили агентству ЕАН в вузе.

Вирус клещевого энцефалита укоренился на Урале 400 лет назад с началом активной колонизации Сибири. Оттуда из природного очага болезнь занесли животные, сопровождающие человека по его торговым путям, а потом она дошла как минимум до Прибалтики. Это открытие, изучив геном вируса, совершили недавно биологи Уральского государственного университета имени А.М.Горького.

"Клещевой энцефалит – дань, уплаченная европейцами за освоение Сибири, которое многократно ускорило естественное распространение вируса. Знать, как развивается и распространяется вирус, необходимо, чтобы выработать стратегию профилактики энцефалита и борьбы с ним. Обнаруженные нами закономерности могут быть применены и к другим природноочаговым заболеваниям, возбудителей которых переносят те же клещи", – уверен заведующий лабораторией молекулярной генетики УрГУ, кандидат биологических наук Сергей Ковалев.

По мнению ученых, совершить открытие помогло уникальное географическое положение Свердловской области. На ее территории представлены все известные штаммы сибирского генотипа вируса и пролегают исторические российские пути в Сибирь. Благодаря этому, а также уникальной коллекции штаммов, созданной в 1960-80-е годы, удалось установить как возраст популяции вируса, так и места его концентрации вдоль дорог.

Важную роль сыграло и современное оборудование лаборатории молекулярной генетики УрГУ, позволяющее выделять генетический материал вируса среди многих ДНК и анализировать геном практически в реальном времени.

Отметим, что аппаратура была приобретена в рамках инновационно-образовательной программы, которую университет успешно осуществил в 2007–2008 годах. Недавно результаты исследования были опубликованы в британском журнале "General biology".

Фото пользователя _taras_љ из альбома на портале E1.RU.