25 января вторник
СЕЙЧАС -12°С

«Скорая может ехать два часа и больше»: Горздрав рассказал о схеме работы неотложки в Екатеринбурге

На волне инцидентов с участием медиков чиновники решили рассказать, как всё-таки работает главная городская служба

Поделиться

В Екатеринбурге 14 подстанций скорой помощи, но бригада будет ехать к вам не с ближайшей<br data-cke-eol="1">

В Екатеринбурге 14 подстанций скорой помощи, но бригада будет ехать к вам не с ближайшей

Поделиться

После череды происшествий с бригадами скорой помощи в Екатеринбурге Управление здравоохранения выступило с разъяснением принципов работы неотложки в уральской столице.

Напомним, 17 января в Екатеринбурге на улице Титова родственники и друзья умершего пациента скорой избили бригаду врачей за то, что они долго ехали и отказались реанимировать повесившегося два часа назад молодого человека.

А в конце января сотрудница Министерства инвестиций и развития Свердловской области Галина Уткина заявила, что врачи скорой помощи 1,5 часа ехали к её 12-летнему сыну с 40-градусной температурой и судорогами, но так и не добрались. В обоих случаях медиков обвинили не только в нарушении всех мыслимых сроков ожидания экстренной помощи, но и просто в элементарном хамстве и цинизме.

В ответ Горздрав был вынужден обнародовать документ, в котором рассказал, как на самом деле работает главная городская служба. Согласно ему скорая по закону имеет право приезжать хоть через два часа, хоть позже — нарушения в этом не будет.

С 2013 года, согласно приказу Министерства здравоохранения РФ «О порядке оказания скорой помощи», все вызовы скорой помощи в России разделены на экстренные — когда есть прямая угроза жизни пациента и неотложные — когда такой угрозы нет.

Поводы для экстренного вызова — это в основном вызовы на ДТП, подозрения на острый инфаркт, ситуации, в которых человек лишается сознания, не может дышать, теряет много крови — в общем, сопряжённые с болевым шоком и тяжёлыми травмами.

Неотложные вызовы — это практически всё остальное: повышение давления, температуры, обострение заболеваний. Ситуации, в которых нет опасных симптомов, вроде судорог, выраженной одышки и потери сознания.

Поделиться

В законе чётко прописано, что на выполнение неотложного вызова диспетчерская направляет ближайшую к месту вызова бригаду только при условии, что в тот момент отсутствуют невыполненные экстренные вызовы. Также не стоит ждать, что скорая едет к вам с ближайшей подстанции, даже если вы около неё живёте. В Екатеринбурге 14 подстанций, однако бригады на них практически не задерживаются из-за высокой нагрузки. В большинстве случаев новый вызов передаётся бригаде, которая только что освобождается с предыдущего вызова или только что довезла пациента в медицинское учреждение.Согласно тому же 338-му приказу Минздрава, на экстренный вызов бригада скорой помощи должна прибыть через 20 минут после его поступления в диспетчерскую, а на неотложный вызов время «доезда» не определено.

«На скорой помощи существует восемь категорий срочности обслуживания вызовов. В каждом конкретном случае категорию срочности вызова присваивает диспетчер с помощью компьютерной программы на основании данных, которые сообщает звонящий в диспетчерскую человек (состояние больного, когда и как он заболел, что беспокоит на момент вызова). Время обслуживания вызова напрямую зависит от категории его срочности, и для неотложных вызовов в Екатеринбурге в подавляющем большинстве случаев оно не превышает двух часов», — пояснили в Горздраве.

Скорее всего к вам отправят бригаду не с ближайшей станции, а первую освободившуюся с вызова

Скорее всего к вам отправят бригаду не с ближайшей станции, а первую освободившуюся с вызова

Поделиться

В то же время, пока пациент ожидает бригаду скорой, его состоянием интересуется старший врач. Если с момента звонка прошло более 30–40 минут, то он звонит по номеру, с которого был сделан вызов и уточняет состояние пациента. Если больному стало хуже, врач меняет категорию срочности вызова и его выполнение ускоряется.

Звонить в скорую по несколько раз и требовать сказать, когда приедет бригада, бессмысленно, говорят в Горздраве. Диспетчер просто не владеет этой информацией. Поводом для звонка может стать только резкое ухудшение состояния больного.

Первый заместитель начальника Горздрава комментирует жалобу чиновницы на то, что скорая долго ехала к её ребёнку.

Что касается обвинений врачей скорой в хамстве, в ведомстве уточнили, что диспетчеры станции скорой медицинской помощи и старшие врачи смен используют давно отлаженные алгоритмы вопросов, задают их быстро и в деловой форме.

«У пациента или его родственников, которые в момент вызова скорой помощи находятся в стрессовой ситуации, такой стиль общения может вызвать неприятие и даже показаться невежливым, — отметили в Горздраве. — Однако следует понимать, что стиль общения диспетчерской ССМП продиктован необходимостью максимально быстрого сбора информации для скорейшей отправки бригады к пациенту. Краткость при общении диспетчеров с вызывающими скорую помощь может спасти жизни пациентам, которые в настоящий момент более всего в ней нуждаются».

— Распространённое обвинение в сторону скорой, что все врачи хамы, все бездушные. Но у нас все разговоры записываются, и ни один человек не будет хамить, зная об этом, — сообщила E1.RU первый заместитель начальника Управления здравоохранения Екатеринбурга Татьяна Савинова. — Мы готовы предоставлять эти записи в судах, но не хотелось бы переходить с населением на такой тип взаимоотношений.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter