Александр Ворончихин 9 июня упал в автобусе и сломал шею. Его госпитализировали в отделение нейрохирургии 23-й больницы Екатеринбурга. Следующие четыре дня в ожидании операции он общался с родственниками и был вменяемым, но 13 июня у 50-летнего мужчины остановилось сердце и случилась клиническая смерть. Врачи ввели пациента в медикаментозную кому. Сейчас мужчина в тяжелом состоянии, а родственники не могут добиться от медиков определенных прогнозов.
— Когда Александр Юрьевич — отец моего супруга — поступил в больницу, врачи говорили, что перелом не такой серьезный, жизни не угрожает, — отметила Дарья Невская. — На сегодняшний день он в полукоматозном состоянии, он останется растением навсегда. Сколько проживет, нам не дают особо прогнозов, но, скорее всего, не больше года точно. Шансов выжить у него очень мало, и если они есть, то останется овощем на всю жизнь.
По словам родственников, екатеринбуржец находится в коме уже месяц, а врачи не могут определить, изменится ли его состояние. Сейчас мужчина способен двигать зрачками, шевелить языком, реагирует на прикосновения, но в его действиях нет осознанности. Пациента кормят через катетеры.
— Врачи говорят: «Мы не понимаем, коматозное у него состояние или нет, вышел ли он из комы», — объяснила Дарья. — Операцию на шее ему так и не сделали. Сначала одна медсестра нам сказала, что провели операцию, потом говорили, что все-таки не сделали, — странная ситуация.
В больнице № 23 корреспонденту E1.RU отказались комментировать информацию о пациенте, сославшись на врачебную тайну. В пресс-службе областного Минздрава обещали разобраться в ситуации и сообщить о состоянии здоровья Александра Ворончихина его родственникам.
Московский нейрохирург с многолетним стажем работы подтвердил, что падение Александра могло привести к таким последствиям, но подчеркнул, что дистанционно сложно установить точную картину произошедшего.
— Из-за травмы шеи и последующего отека пациент мог оказаться парализованным. При таких травмах такая проблема возникает. Нужно ли было проводить срочную операцию, сказать сложно, потому что нужно смотреть снимки, определять состояние пациента в момент поступления, — объяснил Андрей Шитов. — При тяжелых повреждениях спинного мозга в ряде случаев люди действительно остаются инвалидами, это связано с повреждением невральных структур. Такие травмы могут приводить к тяжелым последствиям, вплоть до смертельных.
В июле этого года в екатеринбургской больнице № 23 случилась трагедия — умерла 36-летняя Дарья Агупова, которая спасла из пруда тонущую женщину с маленьким ребенком. Она нырнула за ними и ударилась коленом о дно, получив перелом ноги. Спустя несколько дней в больнице она скончалась. Мама Дарьи рассказала, как врачи боролись за жизнь пациентки. Родственники считают, что врачи могли совершить ошибку.