В Екатеринбурге родственники погибшего пациента выиграли суд у 14-й больницы, в которой умер молодой мужчина. Эта история произошла еще в 2018 году. 35-летний Евгений Широков стал быстро худеть, хотя никаких болей у него не было. Анализы в частной клинике серьезных проблем не выявили, но 4 января 2018 года, во время новогодних праздников, мужчину госпитализировали.
— С 4 по 9 января он лежал в отделении хирургии. В этот период никакое лечение и обследование не проводилось, так как врачи находились на праздничных выходных. Ставили просто капельницы. 9 января пришел врач и сказал, что будем готовиться к лапароскопии. Врач обнадежил, что на четвертый день после таких операций выписывают, что подобные операции чуть ли не каждый день проводятся, — рассказывали тогда родственники Евгения.
Операция, по словам врачей, прошла успешно. Но мужчина постоянно говорил о болях в животе, которые становились все сильнее. Ему становилось хуже. А 20 января консилиум принял решение о повторной операции. На ней выяснилось, что внутренние швы разошлись, вся пища из пищевода поступала в брюшную полость. Из-за этого начался перитонит, затем сепсис. Евгений попал на ИВЛ.
— С этого дня начался ад. Поначалу нас даже в реанимацию не пускали. 20, 22 и 24 января шли операции по чистке брюшной полости. Нас успокаивали, что все внутри почистили. 27-го числа Женю срочно прооперировали из-за открывшегося внутреннего кровотечения. Во время операции он потерял около 2 литров [крови], была удалена селезенка. Он лежал в полубредовом состоянии. Все это сопровождалось пневмонией. Отек легких часто встречается у лежачих больных, — сообщала E1.RU девушка Евгения Широкова.
6 и 7 февраля врачи не разрешили родным навестить Евгения. Вечером 7 февраля его не стало. В свидетельстве о смерти значилось, что причиной стало заражение крови.
Родственники Евгения обратились в суд, так как считали, что в смерти родного человека есть вина врачей. Следственный комитет завел уголовное дело. Спустя три года было вынесено решение: больница должна будет выплатить компенсацию.
— 200 тысяч рублей получила мать и 200 тысяч — несовершеннолетняя дочь Евгения. Мы будем подавать апелляцию. Страховая компания и судебно-медицинская экспертиза установили недостатки в работе врачей. 14-я больница должна будет выплатить компенсацию, но мы считаем, что она несоразмерна [с той суммой, которая была заявлена]. Как минимум относительно дочери. Мать пыталась взыскать миллион рублей, ей присудили 200 тысяч. Но в интересах дочери мы просили 2,5 миллиона, она осталась без отца. Но ей тоже удовлетворили только 200 тысяч, — рассказал E1.RU юрист Александр Чукавин, представляющий интересы пострадавших.
Более подробно историю Евгения мы рассказывали еще тогда, три года назад.
Прочитайте историю Екатерины Ямщиковой, которая легла в больницу с простым аппендицитом, но вскоре скончалась. Ее семья также получила компенсацию, а врача, которая допустила ошибку, сделали обвиняемой в уголовном деле.