E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

сев.

725мм 94%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,59
EUR 100,27
Реклама
Здоровье истории «Сутки лежал с инсультом». В Екатеринбурге врачей обвинили в смерти пациента на больничной койке

«Сутки лежал с инсультом». В Екатеринбурге врачей обвинили в смерти пациента на больничной койке

Погибшему было всего 39 лет, у него осталось двое детей

Александр лежал с инсультом, а врачи сделали МРТ только на следующий день

Татьяна осталась одна с двумя маленькими детьми на руках. Ее муж Александр зимой этого года умер в больнице. В гибели 39-летнего супруга женщина видит вину врачей Свердловской областной больницы № 1 в Екатеринбурге.

По мнению Татьяны, мужу несвоевременно оказали медицинскую помощь, из-за этого у него наступили тяжелые осложнения, и он умер. Супруга рассказала E1.RU, как лечился Александр.

— История болезни у мужа тянется с 2017 года. У него была обнаружена аневризма грудной части аорты. Мы сами живем в области, а операцию проводили в Екатеринбурге в СОКБ № 1. Мужу установили стент, все диагностические процедуры мы проходили, нареканий не было, — поделилась жена погибшего. — В прошлом году его состояние ухудшилось. Из-за гипертонии Саша мерил давление ежедневно, минимум четыре раза в день. На разных руках у него начались разные показатели: на одной 140 на 80, на другой 90 на 50. В местной поликлинике сначала не обратили внимания на это, а через полгода, когда рука стала неметь, дали направление к сосудистому хирургу в Екатеринбург.

«В августе 2020-го нас записали на КТ на 4 декабря. Мы прошли КТ платно, выяснилось, что стент не функционирует, не пропускает поток крови»

В сентябре Александр вновь попал к врачу в СОКБ № 1. На приеме ему сказали, что необходима консультация с заведующим отделением, который проводил операцию. По словам Татьяны, в октябре пациенту сообщили, что пока операция не требуется.

— 1 ноября у мужа случается приступ, он потерял сознание. В больнице в нашем городе его не госпитализировали, сказали ехать в Екатеринбург. В СОКБ нас записали на 17 ноября. Ему назначили операцию по шунтированию на 17 декабря, — вспоминает супруга. — Все обследования, которые были указаны в справке, мы прошли, но там не была указана санация рта. После санации Саша попросил о госпитализации 26 декабря. Но врач ответил, что под конец года смысла класть в больницу нет: мол, приходите после праздников.

Александра госпитализировали в первую областную больницу 11 января, на 21-е назначили шунтирование. Но за два дня до операции у мужчины случился приступ, он оглох на оба уха.

— Саша прокричал мне в трубку: «Я ничего не слышу, будет лучше — позвоню». Я стала звонить врачу, который сказал, что они планируют на следующий день сделать МРТ. Около 11 утра 20 января ему сделали МРТ, я дозвонилась до врача. Медик мне сказал, что больше информации у него нет, — отметила Татьяна.

«Сутки человек лежал с инсультом, врачи ему не оказывали помощь»

Она узнала, что мужа перевели в отделение для пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения из-за инсульта. В палате интенсивной терапии Александр пробыл три дня, после его отправили в палату ранней реабилитации, где он упал.

— В больнице говорят, что это несчастный случай. Якобы он днем пытался встать с помощью ходунков соседа, упал и получил черепно-мозговую травму. Тогда у него повторно случился инсульт. Спустя три дня в реанимации он скончался, — делится жена погибшего. — Когда он умер, мне об этом не сообщили, я узнала, что мужа больше нет, от сотрудников морга. Шансов было мало, что он выживет, но я жила с телефоном и надеждой. Я ждала, что мне позвонят, скажут, что муж пошел на поправку.

После смерти супруга Татьяна обратилась в областной Минздрав, прокуратуру и следователям СК. Из Министерства здравоохранения жалобу отправили в страховую компанию. Специалисты не нашли связи между оказанием медицинской помощи и смертью пациента. Однако сотрудники «Астрамед-МС» выявили дефекты в оказании медицинской помощи — несвоевременно провели МРТ и не был создан консилиум врачей.

В страховой компании нашли дефекты в оказании медицинской помощи
По данным «Астрамед-МС», смерть пациента не связана с этими дефектами

— Я хочу добиться правды и надеюсь, что это может спасти кому-то жизнь. Может быть, после возбуждения дела кто-то из врачей задумается и подойдет к пациенту, чтобы спросить о самочувствии, вовремя окажет помощь, — заявила вдова.

Мы попросили прокомментировать ситуацию в Минздраве, отправили запрос в адрес ведомства. В министерстве подчеркнули, что сведения о лечении и причинах смерти пациента являются врачебной тайной.

В Следственном комитете Татьяне отказали в возбуждении уголовного дела, но она направила жалобу главе СК России Александру Бастрыкину. Женщина требует провести посмертную независимую экспертизу, настаивает на возбуждении уголовного дела и хочет подавать гражданский иск в суд. Сейчас в полиции Екатеринбурга проходит проверка по данному факту.

Недавно мы рассказывали про екатеринбурженку Юлию, которая добилась возбуждения уголовного дела против медиков СОКБ № 1. Врачи два года не проводили пациентке необходимую ей кардиологическую операцию. О том, как судиться с медиками, совершившими врачебную ошибку, рассказывала юрист.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления