E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Как вырастить гения?

Как вырастить гения?

Психологический центр "Чудо жизни" в июне отметил свой 6 год рождения. За все это время мы открыли свои филиалы "Школы для малышей" в 5 районах нашего города. А недавно открылся новый центр по уникальной методике итальянского педагога Марии Монтессори.


В чем же отличие этих методик?

"Школа для малышей" предлагает комплексную программу развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, речи, а также развитие мелкой моторики, навыков общения и творчество. Занятия проходят в игровой форме под музыку. Все детки совместно выполняют дидактические упражнения, водят хороводы, танцуют, лепят и рисуют. Родители отмечают, что благодаря занятиям в "Школе для малышей" ребенок становится более усидчивым, у него появляется устойчивый интерес к новым знаниям, расширяется кругозор, легко происходит адаптация к новым местам, особенно к дс.

У "Монтессори метода" нет заготовленной программы, в отличие от традиционной системы. Пространство заполнено развивающими материалами и разделено на пять зон. Получается, что ребёнок находится в насыщенной среде.

В зоне практической жизни расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Используя рамки с застежками (пуговицы, кнопки, молнии, шнурки, банты) ребенок учится самостоятельно одеваться. Упражнения, связанные с переливанием, пересыпанием, ношением и сортировкой предметов, развивают движения рук. Малыш приобретает навыки самообслуживания в бытовых ситуациях, не прибегая к помощи взрослых. Также здесь есть песочница и вода. Они позволяют ребёнку научиться таким процессам, как пересыпание из кувшина в кувшин, вливания, вылавливание шариков, мытьё рук, метание, просеивание…

В зоне сенсорного развития малыш может использовать свои чувства при изучении окружающего мира. С помощью материалов, находящихся здесь, он развивает свое зрение, осязание, обоняние, слух; учиться определять цвета, форму, величину и вес предметов.

Зона речевого развития включает в себя материалы, способствующие развитию познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, речи. Она содержит различные направления: математика, изучение языка, знакомство с окружающим миром, космос, биология. В этой зоне есть энциклопедии, карты, глобус, муляжи фруктов и овощей, картинки, лото, фигурки животных, деревянные вкладыши и многое другое… А также здесь находится любимый всеми малышами конструктор "LEGO".
Творческая зона (ИЗО-деятельности) предлагает материалы для рисования (краски, карандаши, мелки), лепки, аппликации и любого вида творчества.

И, наконец, двигательная зона – это там, где малыш может отдохнуть, покататься на качелях, попрыгать на батутах, поползать по дорожкам и лестнице… Таким образом, дети удовлетворяют потребность в движении, а упражнения помогают малышам почувствовать свое тело и осознать свои возможности.

Материалов больше 1000 и все они сделаны из экологически чистых продуктов - дерево, гипоаллергенные красители, натуральные ткани… Они просты в использовании, адаптированы как раз для малышей, яркие, красочные. К примеру, классические материалы, это розовая башня, коричневая лестница, геометрические тела и фигуры, красные штанги. Все они направлены на развитие какой-то одной функции, например, изучение категории короткие-длинные, размеров, формы предметов.
Если говорить о специфике групп, то они разновозрастные. Это делается для того, чтобы детки разных возрастов общались друг с другом. Как правило, ребят, которые постарше, интересует и всё то, чем занимаются малыши. Одни выступают в роли учителя, другие – в роли учеников. Складывается социальная ситуация общения, взаимодействия.

Начинается занятие с круга приветствия, круга знакомства и с динамической разминочки. Затем, малыши расходятся по зонам и имеют право работать то, что их интересует. В Монтессори среде на группе работает 2 педагога-психолога. Их задача – рассказать, показать, объяснить, как работать с материалом, для чего он нужен. Например, у нас есть очень интересный материал – цветовые таблички для изучения и построения цветового ряда. Мы смешиваем оттенки, а потом нужно выстроить их в ряд от тёмного к светлому.

Есть такой материал, как "шумовые коробочки" - он направлен на развитие слухового восприятия. Это шесть пар одинаковых шумовых коробочек, в которых находятся разные наполнители (горох, фасоль, песок, камешки…). Методом подбора малыш выискивает одинаковые шумы на слух.

Мы стараемся информировать родителей о периодах развития ребёнка, о том, чему и в какой момент лучше обучать малыша. Главное – не мешать ребёнку и дать ему возможность развиваться в том темпе и направлении, в котором ему хочется. Для нас важно не само желание родителей что-то делать и предлагать ребёнку, а чтобы малыш сам выбирал, чем хочет заниматься на занятии.

Дети, посещающие группы Монтессори, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной, что позволяет им без труда поступать в самые разные школы!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления