E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -1

3 м/c,

ю-з.

731мм 85%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Мой дом Полезные статьи Игры продолжаются

Игры продолжаются

В середине позапрошлого века – если быть совсем точным, то в 1847 году – группе компаний Peugeot потребовался фирменный логотип. Разработку поручили Жюстину Белезеру, известному ювелиру и граверу из Монбельяра. Мастер постарался на славу, и разработал сразу три варианта эмблемы: лев для наилучших товаров, полумесяц для продуктов второго сорта и рука – как символ третьесортной продукции. Спустя множество лет
у автомобилей Peugeot остался лишь логотип наилучшего да ювелирная точность линий. Спустя почти полтора века, компания Peugeot представляет новейшую модель 308. Игры продолжаются!

Говорить о внешности 308 бессмысленно: улицы города, сотни журналов и газет, ролики по ТВ пестрят изображениями автомобиля на фоне львов из морской пены. В Интернет есть множество фотографий в самых разных ракурсах, и неленивый человек уже ознакомился с экстерьером новинки. Другой вопрос – это восприятие машины «вживую»: даже не обращаясь к глянцевым проспектам и технической информации, понимаешь, что она стала не только длиннее, но и шире предшественника, модели 307. Во многом это заслуга длинного капота с характерным стремительным профилем - благодаря небольшому «натеканию» к центру фальшрадиаторной решетки, автомобиль выглядит не в пример агрессивнее. В придачу к тому высокая линия остекления – при вполне приличной обзорности, машина кажется стремительнее всех Peugeot вместе взятых. Последней каплей к эмоциональному экстазу стал передний бампер сложной формы и лаконичное оформление задней части автомобиля. На ум сразу приходит тотемное животное рода Peugeot – лев. Что толку смотреть на подтянутую спортивную тыльную часть, если пятисантиметровые клыки, дикую гриву и мощнейший торс видно только спереди?

Внутри – все по-французски элегантно, спокойно и порядочно. По словам руководства Peugeot, салон 308-го сегодня является одним из самых качественных и стильных в классе.

Приборная панель проста, незамысловата и вполне для марки, стандартна. При всей похожести – слева расположился тахометр, справа – спидометр да плюс пара циферблатов поменьше – с указанием температуры охлаждающей жидкости и уровня горючего. По центру обозначился небольшой дисплей бортового компьютера. Он по своим функциональным возможностям аналогичен тому, что ставится на топовые версии других автомобилей Peugeot с АКПП.

Новое торпедо являет собой очередной всплеск дизайнерской мысли. При всей похожести на предшественника, оно совсем другое – более удобное и эргономичное. Единственное, что напоминает о модели 307 – это неглубокий «карман» между блоками автомагнитолы и климат-контроля. Бардачок глубок и вместителен, зато появилась такая вещь, как «плавающий подлокотник». Он, хоть и фиксируется только в крайних положениях, очень легко их оставляет. Поступательное движение руки водителя вызывает одновременное движение подлокотника, сохраняя в итоге конечность в одном и том же положении по горизонтали.

Сиденья хороши и регулируются по высоте и обладают неплохой боковой поддержкой. Конечно, владельцы спортивных авто с Recaro вместо кресел поморщат нос, но факт остается фактом: сидеть в 308 комфортно, а за счет специфической архитектуры салона нет опасения, что высокому человеку будет тесно. Но в одном салон автомобиля может дать фору не только всем прежним и нынешним моделям компании, но и практически всем конкурентам. Это фактура пластика – он очень мягкий, в меру податливый и, за счет внутренней пористой структуры, тихий. Конечно, здесь могут завестись «сверчки», но для этого машину нужно гонять по крупному гравию никак не меньше года!

Впрочем, о дизайне интерьера и экстерьера сказано очень и очень много. Гораздо интереснее ознакомиться с механической частью, тем более, что под капотом нашего 308-го «прописался» 120-сильный мотор объемом всего 1,6 литра. Он разрабатывался в Европе, усилиями французского PSA Peugeot Citroen и баварского BMW, и ставится сегодня, помимо нашего «француза», на ряд других моделей.

При движении по городу мощи двигателя вполне достает для быстрого и комфортного перемещения из точки А в точку Б. Мотор легко раскручивается до 3-4 тысяч оборотов, хотя их дальнейший набор сопровождается недовольным ворчанием. Тогда же нам показалось, что движок несколько задушен в угоду экономичности и экологичности. Ведь, согласно заверениям инженеров-разработчиков, минимальный расход топлива автомобиля составляет порядка 5 литров, а значит, что модный сегодня лозунг «fuck the fuel economy» не про нас? – Так оно и есть – стоимость горючего сегодня растет в арифметической прогрессии, и пара-тройка литров на сотню километров могут стать последним козырем Peugeot в борьбе за покупателей.

Впрочем, для тех, кто свято почитают вышеуказанный лозунг, существуют две вещи, позволяющие «жечь по полной». Они не имеют отношения к двигателю (ведь его характеристики – в сущности, константа), зато напрямую зависят от автоматической коробки переменных передач. Первая «фишка» – это неприметная черная кнопка с литерой S, означающей спортивный режим. При нажатии на нее машина ведет себя совсем иначе – уменьшаются ­гипотетические «провалы», скорость переключения сокращается едва ли не вдвое, появляется электронный кик-даун, а сам момент сопряжения мотора с шестерней автомата отдается небольшим хлопком в спину. В общем, двигатель от веселых напевов переходит к оперной арии.
Вторая «примочка» представленной модели – это секвентальный режим автоматической трансмиссии. При переводе селектора влево и фиксации его между символами «+» и «-», оперный вокал превращается в довольный рев солиста heavy-metall группы, – нет-нет, мы говорим сейчас не о звуке мотора (он особо не напрягает), а об эмоциональном заряде, им излучаемом. Передачи КПП включаются очень быстро и мягко

(не в пример «автомату»), двигатель свободно раскручивается до отсечки, автомобиль ускоряется, словно молодой львенок на охоте – вкладывая всю силу только в бег. Если «дотянуть» момент перехода на повышенную передачу до пика максимальной мощности, то создается ощущение, что под капотом находится стальное сердце весьма солидного объема – никак не 1,6!

Подвеска работает весьма информативно; при движении по неровной дороге практически не дает вертикальной раскачки. Повороты руля на скорости свыше 60 км/ч порождают незначительные крены, которые легко прогнозируемы и не представляют проблемы даже для неопытного водителя. Определение сей природы заняло не один час, в результате редакционный коллектив пришел к выводу: поскольку 308 это, в большей степени, городской автомобиль, то ему чаще других придется пересекать трамвайные пути, выбоины и «лежачих полицейских» . Здесь важно умение преодолевать искусственные и естественные неровности без какого-либо вреда для подвески и кузова. Зато курсовая устойчивость здесь важна как никогда – оттого и прямую дорогу машина держит как влитая; тому помогает и легкий руль. Автомобиль достаточно предсказуем, ровно реагирует на резкие повороты. Несмотря на то, что управление могло бы быть поострее, мы ставим оценку «четыре с плюсом»: для городского автомобиля – в самый раз!

В целом, Peugeot 308 являет собой крайне удачный сплав из проверенных решений (он построен на базе модели 307) и новых технологий (двигатель и АКПП). Причем, его можно смело рекомендовать и как достойную замену моделям «206» и «307», так и в качестве первого автомобиля «львиной фамилии». Благодаря броской запоминающейся внешности, комфортному и уютному салону, мощному двигателю и прогрессивной коробке передач, машина имеет все предпосылки к успешной экспансии на рынок. Хотя если оценивать нынешний успех Peugeot в России, то шансов у «триставосьмого» более чем достаточно. Ведь игры - продолжаются!



























Благодарим журнал «Стиль Авто» за предоставленный материал

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления