Chevrolet Corvette с полным на то основанием претендует на звание одной из американских легенд. Ведя отсчет своей истории аж с 1953 года, в каждом поколении он становился определенного сорта идолом для поклонников не просто мощных и быстрых, но до мозга костей американских купе. Кстати, именно последнее обстоятельство – происхождение легенды и связанные с ним вполне конкретные характеристики – предоставляют широчайшие возможности для доработок и усовершенствований. Особенно в части внутреннего комфорта…
Традиционно строители пожирателей североамериканских автобанов, вкладывая огромное количество мозга в решение задачи об интеграции под капот максимального количества литров, не особо заморачиваются облагораживанием жилого, так сказать, пространства. Неся в себе определенную претензию на роскошь, интерьер Corvette последнего поколения все равно остается аскетичным и спартанским. Так что неуемной фантазии специалистов тюнинг-ателье есть где разгуляться. Однако одной из основных задач, которые были перед ними поставлены перед началом работы именно над этим «Корветом» - сохранить по максимуму ту неповторимую национальную ауру, что витает в салоне купе. Так что с одной стороны доработки минимальны, с другой же – сложно придумать что-то более глобальное…
Преображение передней панели суперкара состоит только в легком изменении цветовой гаммы с помощью шикарной кожи Nappa. Цветовые акценты разбросаны и по другим ключевым местам салона. Благородно, сдержанно и со вкусом. Кресла пережили более серьезную переработку – декларируя стремление к практичности, их перешили алькантарой – искусственной замшей, которая обеспечивает повышенные, как говорится, фрикционные свойства. Тело водителя в заковыристых поворотах теперь гораздо меньше стремится покинуть кресло. Чтобы ни у кого не осталось сомнения в принадлежности сидений, их спинки украсили логотипами модели. Последние, кстати говоря, вышиты исключительно вручную.
Гораздо серьезнее выглядит список мероприятий по апгрейду мультимедиа. Создатели с самого начала замахнулись на святое – решили попытаться построить в предельно компактном салоне систему, не уступающую по уровню звучания домашнему кинотеатру. 5.1. Да не вопрос, в общем-то…
В качестве DVD-ресивера выступает мега-транспорт Alpine IVA 202, уже несущий в себе 7-дюймовый монитор. Естественно, всякие потолочные приблуды тут ни к чему – сзади-то все равно никого нет. «Ивушка» посредством оптического кабеля обменивается сигналами с «мозговым центром» системы. На эту роль назначили процессор Alpine PXA 701, который выполняет функции этакого «разводчика», распределителя сигналов и дирижера компонентов.
За фронтальную звуковую сцену отвечают датские мидбасы и высокочастотники Dynaudio, интегрированные в салон не совсем традиционным образом. Если с «пищалками» поступили вполне привычно, вынеся их на передние стойки, то под 20-сантиметровые СЧ-НЧ-динамики подиумов решили не строить. Их вписали прямо в штатные места на дверных панелях, соответствующим образом их расширив и укрепив. Кстати, несмотря на компактность салона, в нем удалось сформировать и тыловую звуковую поддержку – ее создают 13-сантиметровые динамики Pioneer.
Вот уж где инсталляторы дали волю шаловливым ручонкам, так это в багажнике Corvette. Пусть он невелик, как у всякого спорткара, но две 10-дюймовых сабвуферных головки там все же поместились. После ряда опытов и экспериментов сабам было приказано работать на отражении – динамики направили прямиком в заднее стекло. Будем надеяться, что несмотря на свою сложную форму, оно выдержит создаваемое головками Peerless давление. Впрочем, эти сабвуферы славятся своей музыкальностью, но никак не обыденным «тынц-тынц».
Ящики, в которых работают сабвуферы, спрятались под лаконично изогнутой фальшпанелью, выполненной в тех же цветах, что и салон купе. На панели, укрывающей все пространство бывшего багажника, нашлось место и под конденсатор Ground Zero, и под пару усилителей от AudioSystem, которые работают поканально. В конечном итоге получилось так, что состав системы представляет собой сборную солянку, каждый компонент которой, впрочем, подобран придирчиво и тщательно, с тем, чтобы максимально полно выполнять поставленные перед ним задачи.
Благодарим журнал «Стиль Авто» за предоставленный материал