Насколько снизилась покупательская активность россиян в части приобретения новых автомобилей, покажет время. Пока потенциальные автовладельцы чешут затылки, глядя на ежедневно меняющиеся ценники, производители все же не теряют надежды выпустить на рынок пару-тройку новых моделей. А как же, ведь подготовка нового поколения занимает времени гораздо больше, чем весь мировой кризис, взятый в совокупности. Чего же свеженького стоит ожидать этим летом у официальных дилеров?
Самая, пожалуй, ожидаемая премьера ближайшего полугодия – обновленная Mazda3, которая появится в салонах Екатеринбурга летом этого года, причем, скорее всего, сразу в обоих вариантах кузова – седан и хэтчбек. Несмотря на то, что формы новой «Мазды» стали гораздо изощреннее, спортивности в ней не прибавилось. Новика по сравнению с предыдущим поколением выглядит, наверное, более позитивно и жизнерадостно – во многом за счет широченной «улыбки» переднего бампера а-ля Peugeot 407 – но в то же время и более «причесанно». Этакий дизайнерский мэйнстрим. Хотя хороша, спору нет…
Внешность – это самое существенное отличие поколений друг от друга. Платформа та же самая, конструкция подвески не изменилась… Чуть подросли габариты, добавился двигатель 2.5 л от Mazda6, в дополнение к двум МКПП появился 5-ступенчатый «автомат» и – изменился интерьер. Монументальная передняя панель лишилась прежней легкомысленности, появились новые электронные фишки, а базовая комплектация некоторым образом расширилась. Про цены представители марки
предпочитают пока не распространяться.
Mazda3 несколько сменила спектр своих эмоций, приблизив их к некоему рассудительному оптимуму. Но самых индифферентных и флегматичных покупателей у нее отберет автомобиль, готовый уже в который раз примерить на себя звание бестселлера. Весной в салонах страны люди будут играть в гольф – массово пересаживаться с пятого поколения на шестое. Производители говорят, он стал существенно лучше: VW Golf принарядился, стал богаче и солиднее, при этом выдерживает стиль с прежним смаком – если можно так говорить об очень сдержанной машинке. И за счет серьезной модернизации процесса производства не должен сильно подорожать. Впрочем, в нынешней экономической ситуации прогнозировать ценоформирование не возьмется, наверное, никто. Но уже точно известно, что VW Golf шестой генерации получит в России два бензиновых мотора – «атмосферник» 1.6 л мощностью 102 л.с. и турбированный 1.4 TSI, развивающий 122 «лошадки». Агрегатироваться они будут, кстати, только с коробкой DSG – традиционный «автомат» отправлен в отставку. Еще один сюрприз этой весны от Volkswagen – старт российского производства внедорожника Touareg. Продажи калужских «Туарегов» начнутся в апреле 2009 года, и, как говорят производители, благодаря локальной сборке им удастся удержать цены на прежнем уровне.
Если кому-то уж очень сильно не терпится пересесть на что-нибудь свеженькое, стоит разгрохать любимую копилку и отправиться к дилерам марки Nissan. Там в конце февраля обещают выкинуть в продажу обновленный кроссовер Murano.
К новому «лицу» одного из самых популярных полноприводников марки можно относиться по-разному. Ясно одно – оно сильно отличается от предыдущего и незамеченным на дороге не останется, это точно. В интерьере кардинальных нововведений меньше, но они значимы: Murano избавился от столь экстравагантного техно-стиля прошлых времен. Спортивно, куртуазно, богато, но – почти без изюминок. Не отличается набором этих фруктов и политика продаж: по-прежнему только один двигатель и один вариант трансмиссии (атмосферный V6 объемом 3.5 л и мощностью 249 л.с. плюс вариатор CVT), по-прежнему не сказать, чтобы сильно богатый выбор опций… Отсутствие простора для фантазии компенсируется богатым оснащением базовой версии и относительно невысокой ценой – чуть менее 1 700 000 рублей.
Любители иной идеологии автомобилестроения, географически прямо противоположной, а также ценители полноприводной роскоши могут начинать приглядываться к свежатинке от Cadillac – очередному поколению кроссовера SRX. Между первым и вторым – очень большое расстояние. Другая платформа, новая трансмиссия, другая линейка двигателей – шестицилиндровые моторы мощностью 260 и 300 лошадиных сил, совершенно иная концепция внешности и всего пять мест против семи в предыдущем поколении. Хочется надеяться, что хотя бы курс на европейские автомобильные ценности джиэмовцы не изменят, ибо ездовые повадки больших «Кадиллаков» со временем становятся все лучше и лучше. Это может послужить серьезным подспорьем в борьбе с основными конкурентами, которых возглавляет популярнейший Lexus RX350, тоже ожидающий обновления. Японский премиум-бестселлер, в отличие от заклятых коллег, прибавил жирка, нахмурил несуразные брови и получил подключаемый полный привод вместо постоянного… Как бензиновая, так и гибридная версии слегка прибавили в мощности, а «автомат» получил еще одну ступень. Но если американский десант нагрянет на Урал уже в этом году, то когда появится кусочек японского премиума – пока неизвестно. Вся информация ограничивается неопределенными намеками на первую половину года.
Зато более, так сказать, бюджетное подразделение того же концерна уже готово принимать заказы на новинку бизнес-класса по имени Toyota Avensis. Динамичная внешность в новом корпоративном стиле а-ля Land Cruiser, слегка увеличившиеся
габариты при неизменной колесной базе и при этом существенная экономия в весе – кусочки новой философии безумно популярного в России седана. А ведь будет еще и универсал… По-прежнему три бензиновых двигателя от 1.6 до 2.0 л и два дизеля, но они прибавили в мощности, а вот в выбросах, наоборот, стали почище. Трансмиссии – либо шестиступенчатая МКПП, либо «автомат», либо вариатор. Что именно будет продаваться в России и за какие деньги, пока неизвестно, но екатеринбургские дилеры ждут первые машины уже в начале весны.
Если же вернуться к разговору об ожидаемых в Екатеринбурге новинках среди премиум-сегмента, то самой главной из них, безусловно, станет новый Mercedes E-klasse.
Флагман сегмента D засверкал с одной стороны неожиданными, с другой – вполне ожидаемыми после старшего и младшего братьев гранями. После протестированного в этом номере GLK новая концепция внешности уже не вызывает ни удивления, ни отторжения – легкое недоумение: не слишком ли радикально для достаточно консервативного класса? Естественно, седан подрос по всем параметрам, получил более мощные двигатели (в Европе одних только дизелей предлагается аж пять
штук), стал просторнее, комфортнее и оснащенней. Естественно, будет и бешеная версия AMG, ожидается и гибрид… Впрочем, вынесение вердиктов оставим до момента близкого знакомства на уральской земле. Случится это не раньше лета.
Естественно, это далеко не весь список тех новинок, на которые стоит обратить внимание в 2009 году. Будут обновки и во французском стане (у Peugeot и Renault), и у итальянцев (Fiat обещает целый десант, включая непосредственного конкурента «Форда Фокус») и у Honda с Hyundai… Ингольштадтцы, по слухам, обещают привезти сразу две сногсшибательных премьеры, про которые неизвестно совершенно ничего, кроме имен: Audi A5 Sportback (видимо, вариации на тему только что представленного концепта) и А4 Allroad. Можно ожидать расширения парка гибридных автомобилей. Корейцы планируют десант ультракомпактных кроссоверов, японцы и баварцы подогреют сегмент роскошных и спортивных купе с помощью двух Z – Z4 и 370Z. Много чего интересного ждет нас в этом году. Нужно только набраться терпения…
Материал предоставлен журналом «Стиль Авто»