E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -1

3 м/c,

ю-з.

731мм 85%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Мой дом Полезные статьи Разномастная шестерка

Разномастная шестерка

Самая на данный момент компактная вариация на тему кинетики в дизайне по имени Ford Fiesta уже успела произвести на нас серьезное впечатление. Тогда мы не стеснялись в выражениях, называя автомобильчик «откровением», «прорывом» и «удовольствием». Потеряют ли эти, с позволения сказать, термины свою справедливость, если выпустить против задиристого хэтча стайку его прямых конкурентов? Между прочим, мягкостью характера эти миловидные создания никогда не отличались. Схарчат и не заметят или примут в качестве вожака?

Отстоять свои, с таким трудом отвоеванные и поделенные позиции мы пригласили пятерых, самых стильных и эффектных: Opel Corsa, Skoda Fabia, Toyota Yaris, Peugeot 207 и соплатформенника «Фиесты», томительно-элегантную Mazda2.

Славная подобралась шестерка. Каждый – индивидуальность, каждый выглядит великолепно и эмоционально, что очень важно для этого класса. Звание самой солидной машинки, несмотря на размеры, отдадим «Фабии», «Ярис» подчеркнуто миловиден и, пожалуй, обладает самым ярким гендерным позиционированием, «Мазда2» и «Корса» стремительно-изящны… Peugeot 207 слишком уж стремится быть похожим на всех своих старших братьев, включая 4007, но это его нисколько не портит. Впрочем, и солидности особо не добавляет. Да и к чему она?

Новая «Фиеста» заметно крупнее конкурентов. Выглядит модно, современно, но не сказать, чтобы отличия эти были какими-то знаковыми. Скорее, еще одна вариация на ту же тему. Эффектно, но, положа руку на сердце, вынуждены признать, что Mazda2 выглядит более гармонично. Зато «Фиеста», в отличие от той же «Мазды», не стесняется проводить избранную линию во всем: над интерьером и дизайнеры, и конструкторы тоже поработали основательно. К эргономике маленького «Форда» только один вопрос: зачем такие мягкие и просторные передние кресла? Кстати, несмотря на самые мощные габариты, «Фиеста» вовсе не в лидерах по внутреннему объему. Самым удобным как по расположению седоков, так и по процедуре входа/выхода нам показался задний диван крошки-«Шкоды». Впрочем, Yaris отстал ненамного – и только он, кстати, предлагает возможность двигать вперед-назад части заднего дивана. Остальные не блещут либо количеством свободного пространства, либо конфигурацией дверного проема, а «Корса» вообще выбыла из борьбы по причине трехдверного кузова. Слова «Шкода» и «лидер» нам придется произносить в связке еще не раз. Например, она – обладатель самого удобного багажника, правда, делит это звание с Peugeot 207, который лишь чуть-чуть уступает по конфигурации погрузочного проема. В аутсайдерах по этой позиции, кстати, оказался Yaris, у которого грузовой отсек визуально не самый маленький, но самый узкий и с самым высоким полом. С другой стороны, в силу «вэновской» конфигурации заднего дивана «Тойоты», его удобнее всего складывать – если необходимо перевезти что-то нетяжелое, но объемное.


Самые удобные передние кресла – опять-таки в «Фабии», с отличным профилем, развитой боковой поддержкой и выверенной жесткостью. Поспорить с ней сможет только «Корса», где сиденья практически настолько же хороши. «Двести седьмой, как и «Фиеста», предполагает более развалистую посадку, а во главу угла в «Тойоте» традиционно поставлены комфорт и эдакая вальяжность – насколько она вообще может быть реализована в таком компактном пространстве. Которое, к слову, все равно оказывается больше, чем можно ожидать при взгляде снаружи.
Впрочем, если вернуться к вопросу дизайна салона, Skoda переместится в арьергард – ее консоль и предельно функциональна, и качественно выполнена, но слишком уж скучна.

Впрочем, поклонникам стиля VW обязательно понравится. За первое же место по экстравагантности будут спорить Fiesta и Yaris. «Кинетичность» и «технологичность»… В «Форде» панель более эффектна и удобна, в «Тойоте» - оригинальна и обеспечивает ощущение дополнительного простора. Правда, к электронной панели приборов придется привыкать, зато сколько вокруг ящичков, ниш и отсеков… мы уже говорили про гендерное позиционирование? Оптимальное соотношение внешней эффектности, эргономичности и качества исполнения – это Opel Corsa, а «Мазда» простовата, грубовата и в чем-то даже несерьезна. К великому сожалению. А вот Peugeot 207 порадовал взрослой основательностью – он и тут старается быть похожим на старших. Ни тебе утонченности «Корсы», ни изысканности «Фиесты», ни оригинальности «Яриса», но и обыденностью «Фабии» тоже не пахнет. Строго и стильно.


Если с точки зрения дизайна и эргономики отличия хоть и существенны, но носят характер нюансов, то в энерговооруженности разбег уже более серьезен. Честно говоря, фееричный коктейль собрался у нас на полигоне. Новая «Фиеста» попала к нам, будучи оснащенной по истинно драйверскому слову: с самым мощным мотором (1.6 л, 120 л.с.) и механической коробкой передач. Безусловный лидер по динамике. Самой слабенькой оказалась «Фабия», ее двигатель объемом 1.2 л слегка не дотягивает до 70 «лошадок». Отличная МКПП (пожалуй, даже лучше, чем в «Форде», с длинноватыми ходами, но отменной четкостью), конечно, несколько улучшает ситуацию, но ненамного… Полуторалитровая Mazda2, оснащенная несколько дерганым «автоматом», чуть отстает от «Фиесты», но существенно опережает ленивую «Корсу», которая и послабее, и тоже не отличается особой вдумчивостью при переключениях АКПП. Пара на пару? Отнюдь…

Оставшиеся две машинки – Toyota Yaris и Peugeot 207 – попали к нам, будучи укомплектованы примерно одной мощности (ок. 90 л.с.) моторами и роботизированными трансмиссиями! И если «робот» на французе выглядит вполне уместным, обеспечивая в том числе и возможность перещелкивания передач подрулевыми лепестками, то тойотовский MultiMode заставляет машинку терять драгоценные секунды при переключениях, по возможности ориентируя не на драйв, а на комфорт и относительно неспешное перемещение из А в Б. Впрочем, закрыть глаза на «спотыкач» при смене диапазонов – и «Ярис» окажется даже динамичнее «Корсы». И существенно плавнее, кстати, ибо маленький «Опель» уж слишком пристально реагирует на дорожные неровности.


Чтобы окончательно расставить все точки над «ё», предоставим слово нашему эксперту и давнему соратнику – Роману Вайсману из Школы высшего водительского мастерства. Мы же озвучим собственный вывод…

Во-первых, и в самых главных. Размер, как оказалось, не имеет определяющего значения, потому что каждый из этой разноцветной шестерки – вполне достойный и самостоятельный автомобиль. Несмотря на габариты, несколько легкомысленную внешность и несолидный имидж.

Во-вторых, шестерка не только разноцветная, но и разномастная. Машинки очень сильно отличаются друг от друга, как по дизайну, так и по скрытому предназначению. Хочется драйва – Mazda2, на первом месте прагматичность и неброский функционал – Skoda Fabia. Ареал обитания ограничен городом плюс частые поездки в супермаркет – Toyota Yaris и Opel Corsa. Нужна хотя бы маломальская солидность и возможность пофорсить (насколько это вообще реально в подобном кругу) – Peugeot 207. Ну, а Ford Fiesta? Новинка получилась в известном смысле универсальной. Она весела, задириста, достаточно просторна и в известном смысле унаследовала потенциал предшественницы. Хотя, как ни крути, стала чуть более приземленной, чуть потеряла пряную остроту, оставив эмоции этого характера маленькой «Мазде». И все-таки в сбалансированности Ford Fiesta ничуть не потеряла, став еще больше «автомобилем для экстравертов». Крови из конкурентов она попьет изрядно.


Роман Вайсман, руководитель екатеринбургского филиала Школы высшего водительского мастерства проф. Э. Цыганкова

У «Мазды» очень хороший, понятный руль, соответственно, и у «Фиесты» тоже. Peugeot несколько подводит очень легкий гидроусилитель – не блещет особой информативностью. «Ярис», я бы сказал, выглядит как «серединка на половинку». Про «Корсу» сложно что-то сказать однозначно, потому что неотключаемая стабилизирующая электроника не позволяет никаких экспериментов на скользком покрытии. Кроме того, она оказалась чуть ли не самой шумной, но очень удобной с точки зрения посадки водителя.

Подвеска «Мазды» очень грамотно спроектирована. Неудобство в процессе движения доставляет лишь «автомат» – эластичность двигателя несколько нивелируется склонностью коробки к постоянным переключениям, которые, допустим, в медленных поворотах сложно прогнозируются.

Самая слабенькая машинка, Skoda Fabia несмотря на слабосильность, все же ведет себя на скользком покрытии вполне адекватно – если постоянно держать двигатель в зоне высоких оборотов. МКПП это позволяет. Минус «Фабии» – длинные ходы рычага коробки передач и педалей, но она в лидерах по посадке. Очень комфортно и правильно.
Новое поколение «Фиесты» наделили более нейтральной, по сравнению с предыдущим, поворачиваемостью. Она позднее начинает скользить задней осью под сброс газа, долго держит дугу – достаточно спокойно и адекватно, почти лидер. Но Mazda2 выигрывает за счет габаритов и более короткой базы, что делает ее несколько более верткой, юркой и «поворотливой». У «Фиесты» свой козырь – 120-сильный мотор с хорошей, ровной тягой.


Все машинки, которые были у нас на полигоне, несколько шумноваты с точки зрения работы подвески. Но если, допустим, болезнь «Форда» – это шумная работа передней подвески, то характерная черта Peugeot – постукивание задней. 207-й «Пежо», как и Fiesta, тоже стал удобнее в плане посадки, чем предыдущее поколение, но управлять им чуть сложнее, чем конкурентами – «Маздой» и «Фордом». Мне кажется, «двести седьмому» несколько не хватает остроты руля и некоторой адекватности в поведении на скользком покрытии. Роботизированная трансмиссия тоже не блещет прогнозируемостью, но зато позволяет зафиксировать определенную передачу.

Основной минус «Яриса» – нехватка диапазона регулировки руля по вылету, крупным водителям будет сложновато. Очень высокая посадка и полное отсутствие боковой поддержки, то есть сугубо городской настрой, удобно и высоко сижу и далеко гляжу. Кроме того, здесь самый задумчивый «робот», который запаздывает с переключениями. С другой стороны, существенно больше места на заднем диване, чем у того же «Пежо 207».



Считаем деньги

Самый доступный из участников нашего большого теста – родом из Калуги. Россиянка чешского происхождения Skoda Fabia в простенькой базовой комплектации с 60-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой» обойдется покупателю в 349 000 рублей – такую цену на нее установили производители после решения Правительства о поддержке кредитования покупки автомобилей, выпущенных в России.

Если говорить о Peugeot 207, то самый скромный ценник на него – 467 000 р. Но это за трехдверную версию с двигателем 1.4 л и «механикой». То же самое в 5-дверном кузове обойдется уже минимум в 478 000 р. Это цены 2009 года. А вот на «Ярисы» прошлого года издания пока еще и цены относительно прошлогодние. Правда, просят за 90-сильную маленькую «Тойоту» все равно изрядно поболе – от 553 500 р.

Mazda2 продается в России только с одним двигателем – 1.5 л, 103 л.с., и в двух вариантах комплектации, Energy и Sport. Самый доступный вариант будет стоить лишь чуть-чуть меньше, чем Yaris – 533 000 рублей.

Opel Corsa тоже представлен на российском рынке как в 3-дверной, так и в 5-дверной версиях, причем и самый дешевый, и самый дорогой варианты имеют три двери. Первый стоит 384 900 р. Привлекательно? Не очень, учитывая, что такая «Корса» оснащается моторчиком объемом всего 1 литр и мощностью 60 л.с. Чуть более серьезный агрегат (1.2 л, 80 л.с.) – и цена сразу скачет до 434 500 р. Добавьте к базовой версии лишнюю пару дверей – и получите цифру в 394 000 рублей. Самая же дорогая «Корса» в версии ОРС со 192-сильным турбомотором стоит 811 000 рублей и проходит уже по другому классу.

Минимальная сумма, за которую можно стать владельцем Ford Fiesta – 477 400 рублей, но на выходе вы получите хэтч с 1.3-литровым мотором мощностью 82 л.с. Самый же мощный 120-сильный двигатель облегчит кошелек существенно сильнее, минимум на 551 400 р., если говорить о не самой «навороченной» комплектации Ghia в трехдверном кузове. Скажем, трехдверный Peugeot 207, в чьей модельной гамме тоже есть двигатель аналогичного объема и мощности, обойдется в 597 000 р., но будет уже в максимальной комплектации Premium. Можно присмотреться и к «Шкоде Фабии», которая с самым мощным 105-сильным силовым агрегатом стоит сравнительно доступно – 499 000 рублей. Кстати, все ориентировочные цены приведены для комплектаций с «механикой».


Материал предоставлен журналом «Стиль Авто»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления