E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Посадили под замок

Посадили под замок

Среди всего многообразия противоугонных устройств наиболее дешевыми и простыми в установке остаются механические блокираторы. В их надежности и эффективности разбирался журнал «ГАИ».

По мнению специалистов, орущие сигнализации и особенно сигнализации с автозапуском, в силу климатических условий пользующиеся все большей популярностью на Урале, далеки от совершенства. Для профессиональных угонщиков считать их код и вскрыть машину не составляет особого труда. Поэтому наряду с ними в установочных центрах рекомендуют ставить механические блокираторы, которые препятствуют доступу к отдельным частям автомобиля. Более того, знаю случай, когда при оформлении КАСКО одна из страховых компаний Екатеринбурга в ультимативной форме потребовала от автовладельцев установить дополнительно механическую противоугонку. Без нее полис не оформляли.

При словосочетании «механическая блокировка» у меня перед глазами встает желтая «кочерга» на руле девятки, долго стоявшей под окнами нашего офиса. Действительно, такая штанга, одним концом цеплявшаяся за руль, а вторым — за педаль сцепления, была дешевым способом отвадить от машины безбашенных подростков, которым после дискотеки хотелось проехаться с ветерком. Специалистов по угонам она не пугала — ее быстро научились спиливать. Говорят, еще проще было просто отвинтить педаль, тогда защитная штанга сама отваливалась.

Современные механические блокираторы совсем не похожи на «кочергу» или на волчий капкан, в который попался страховой агент Юрий Деточкин. Их сходу и не заметишь. Возьмем, к примеру, блокиратор рулевого вала. Он устанавливается скрытно под консолью автомобиля, не нарушая интерьера салона. Или же весьма популярный блокиратор коробки передач. Еще пять лет назад рычаг переключения передач блокировался только стальной скобой. Более современные модели устанавливают внутри самой коробки передач: подвижный штырь, блокирующий рычаг КПП, вмонтирован в конструкцию тела замка, а на поверхности оказывается лишь замочная скважина.

В комплект к штатному иммобилайзеру или звуковой сигнализации специалисты рекомендуют добавлять замок капота. Сам по себе он не относится к разряду противоугонных устройств, однако не позволит ворам залезть под капот, чтобы восстановить цепи питания двигателя, разорванные через реле сигнализации или иммобилайзера. Сама запорная система располагается в моторном отсеке, а снять блокировку можно только из салона автомобиля.

Решившись потратить деньги на установку дополнительной механической блокировки, не стоит выискивать самый дешевый вариант. Как известно, скупой платит дважды. Признанным лидером в производстве механических блокираторов является израильская фирма Mul-T-Lock. Для своих запорных устройств еще тридцать лет назад она разработала уникальную личинку, лицензию на выпуск которой никому не продает. Сложная система штифтов — так называемых телескопических «пинов» — обеспечивает защиту замка от высверливания и выдавливания. Но угонщики тоже не дремлют. После того, как ими был разработан новый способ вскрытия подобных замков — «бампинг» — специалистам израильской фирмы пришлось изрядно попотеть и существенно доработать личинку. И сегодня только плавающий «пин» грибовидной формы Mul-T-Lock способен противостоять этому методу вскрытия. Личинка замка представляет собой интерактивную систему: вставленный ключ взаимодействует с дополнительным подвижным «пином» личинки и создает дополнительную «виртуальную» комбинацию кодов. Вынимая ключ из замка, вместе с ним автовладелец извлекает эту комбинацию, часть личинки замка как бы уносится с собой.

Кроме того, надежность замков на 50% зависит от качества материалов, из которых они изготовлены. В отличие от польских, китайских и тайваньских аналогов механических блокираторов, фирма Mul-T-Lock использует специализированные высокопрочные материалы. Так называемые пины и сам ключ, с помощью которого закрываются замки, выполнен из никель-серебряного сплава, пружины, отвечающие за фиксацию пинов, — из бериллиевой бронзы. Как показали эксперименты, даже кислота не способна разрушить их целостность. Проблема может возникнуть в том случае, если автовладелец потеряет весь набор ключей — выточить дубликат на обычном станке не возьмется ни один слесарь. Восстановить ключ можно только в сервисном центре по прилагающейся карте с идентификационным номером.
Наконец, установку всех высокотехнологичных запирающих устройств следует доверять только специалистам. Они, по крайней мере, несут ответственность за свою работу в течение всего гарантийного срока, который составляет от одного до десяти лет.


Кроме встроенных механических блокираторов, до сих пор используются съемные блокираторы колес — на водительском сленге «башмаки». Однако их главные недостатки — большой вес и уязвимость замков. Созданный отечественными производителями колесный блокиратор «Капкан» весит около 8 кг. Это мощная металлическая скоба, которая с помощью специальных захватов крепится за отверстия диска. Усовершенствованная модель этого блокиратора «Бульдог» крепится только на переднем колесе и при попытке тронуться специально предназначенными рабочими выступами упирается в тормозной суппорт. Вес еще одного блокиратора «Сектор-М» составляет около 9 кг. Но все эти приспособления не рекомендуют использовать зимой. При попадании влаги замки начинают ржаветь и выходить из строя.


БАМПИНГ
Современная технология вскрытия дверных и автомобильных замков, изобретенная в Германии в 2004 году. Слово «бампинг» происходит от английского bump — стук, удар. При вскрытии замка используется специальный ключ-отмычка, постукивая по которому, можно нейтрализовать защитные функции практически всех механических замков.


Материал предоставлен журналом «ГАИ: городской автоинформатор»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления