E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

южн.

730мм 68%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Мой дом Полезные статьи Четвёртое пришествие: «Та-дам... там-тадам!»

Четвёртое пришествие: «Та-дам... там-тадам!»

(много буков)

После «Восстания машин» с придурковатым Спасителем Человечества и комедийной режиссурой держатели терминаторской франшизы взяли паузу на три года, видимо решив, что зритель должен отойти и созреть для четвёртого фильма.
Наконец, в этом году «Уорнеры» выдали полный комплект: фильм «Спасение» и ТВ сериал «Хроники Сары Коннор», по замыслу призванный приманить зрителя в кинотеатры.

Сам я никогда не был фанатом «вселенной Терминатора» и не очень разбираюсь в её деталях. Более того, я нашёл третий фильм вполне сносным и забавным.

Джеймс Кэмерон для меня всегда был законченным романтиком. Мне кажется и в «Терминаторе», и, к примеру, в «Титанике» он рассказывает об одном и том же: о любви. Но его простые истории о главной человеческой ценности так объёмны и интересны, столь безупречны логически и визуально, что каждый находит в них своё. У Кэмерона абсолютный слух на массовое зрительское восприятие. Он безжалостно выбрасывает из сценария чужеродное и скучное, не успокаиваясь до тех пор, пока все фрагменты сюжетной мозаики не сложатся в совершенное эпическое целое. В «Терминаторах» он связал героев будущим и настоящим, а концы свёл так, что любая попытка продолжить историю почти наверняка вступила бы в противоречие с оригиналом.
Поэтому я никогда и не надеялся увидеть неизбежный сиквел, который бы стал адекватным продолжением дилогии.

Впрочем, в этот раз на «Спасение» я шел с предубеждением, касающимся его режиссёра. Единственный большой фильм Мак Джи «Ангелы Чарли» в своё время утомил штампами и глупостью. Но обошлось. Много раз переписанный и подогнанный сценарий получился цельным, спецэффекты сделаны с размахом, но без перегруза, а актёры вполне вписались в насыщенную картинку.

История Маркуса, первой модели киборга-инфильтратора с человеческим сердцем, проста и понятна, а тема превосходства человеческой морали над бездушным разумом тешит человеческое самолюбие. К тому же в фильме командир «красных» Джон Коннор- отчаянный вояка, которого не берёт ни пуля, ни ядерный взрыв. Так что на первом уровне восприятия фильм очень даже неплох. До второго же здесь доходить не хочется- включение мозга легко обнаруживает многочисленные ляпы и нехилые нестыковки происходящего.

Кроме удивительной универсальной донорской совместимости сердца Маркуса и организма Джона Коннора, неуязвимости Т800 даже для душа из расплавленного металла и других подобных фишек, где логика принесена в жертву эффекту, авторы затронули хрупкую тему путешествий во времени: в сабже Коннор должен спасти своего будущего отца- подростка Кайла Риза, иначе... Хотя что, собственно, иначе? Коннор никогда не родится в прошлом, а нынешний растворится? Но будущее уже изменилось...

Да и сам Коннор-Бейл не очень тянет на Спасителя. Подозреваю, что кроме бесстрашия и лидерских качеств он должен обладать неким Знанием, угрожающим существованию Скайнет. Но здесь авторы фильма предпочли глубоко не копать.

Зато копнули в «Хрониках Сары Коннор», ТВ сериале, который, несмотря безвременное закрытие, имеет все шансы стать культовым. Его создатель Джош Фридман за полтора сезона накопал намного больше, чем успел разгрести.

И если говорить о новизне и смысле, то именно сериал восполняет пробелы блокбастера, и я не удержусь, чтобы не сказать о нём подробнее.

Фридман сделал вид, что третьей части «Терминатора» не существует и снял своё продолжение истории Кэмерона. Он начал с тинейджерской семейной драмы, послав из будущего старшекласнику Джону Коннору терминатрикс Кэмерон и дядю Дерека Риза, а закончил весьма эпическим повествованием о становлении лидера будущего Сопротивления. Персонажи сериала получились настолько харизматичные, что именно Лена Хиди для меня стала новой Сарой Коннор, Томас Деккер – Джоном Коннором, а Брайан Остин Грин – братом Кайла Риза.

А самое главное – удивительная Саммер Глау, способная убедительно сыграть какую-нибудь крутую Лару Крофт с харизмой Одри Хэпберн, создала уникальный образ киборга, уже потеснивший в холле фанатской терминаторской славы самого Дядю Боба – Арни.

Фридман был давним и ярым поклонником «Терминатора», но бережное отношение к дилогии сковывало возможности. Некоторое время он удерживался от кардинального вмешательства в первоисточник. Но случившиеся в начале работы над сериалом серьёзная операция и постоянная боязнь рецидива опухоли, по словам Фридмана, постепенно сместили акценты.

«Знаете, рак – это мутация клеток, а искусственный разум Скайнета – тоже своего рода мутация. Но в более метафоричном смысле, который в предопределенности. Можешь ли ты изменить свое будущее или оно где-то внутри тебя и неизменно? Первый текст для закадрового голоса, который я написал, начинался так: «Я умру... Я умру и вы тоже. Смерть не упускает никого». Это и есть Терминаторы, они – Смерть, приходящая за нами. Для меня эта история о том, что ты делаешь со своей жизнью перед лицом смерти».

Для начала Фридман разобрался с логикой путешествий во времени, которая стала перекликаться со стринговой (струнной) теорией. Каждое путешествие во времени дает лишь начало новой пространственной ветви. Пославший первого Терминатора Скайнет продолжает сражение с Джоном Коннором в своём измерении, а в уже новом, параллельном прошлом, Сара растит другого молодого Коннора, и уже из другого будущего к ним являются добрый дядя Боб и злой «жидкий» Роберт Патрик. Посылка Терминаторов в прошлое ничего не может изменить в реальности их пославших. Для посланников битва продолжится в другом измерении. Они дадут Джону Коннору лишь новую попытку изменить будущее.

Смысл фразы: «Нет судьбы, кроме той, что мы делаем» меняется. Нет «хэппи енда», после которого «они жили долго и счастливо», а есть постоянная борьба. В сериале герои постепенно оказываются разобщены, и каждый из них наедине со своими «тараканами». Боящаяся за сына мать Сара Коннор пытается подменить собой Спасителя человечества, а сам Джон Коннор под грузом ответственности иногда подумывает о самоубийстве. На фоне всего этого, терминатор Кэмерон Филлипс выглядит метафорой то ли Жизни, то ли самой Смерти. Она оказывается всегда права, она видит картину в целом, взирая на нелогичных и эмоциональных людей, чьи благие намерения чаще приводят к гораздо худшим последствиям. Впрочем, и ей, в конце концов, приходится задуматься над нетерминаторским вопросами. Вроде «если твоя миссия – защищать и оберегать Джона Коннора, и в нём – весь смысл твоего существования, то можно ли назвать это любовью?».

Так что зрителям, жалующимся на недостаток смысла в «Спасении» и закат легендарной франшизы, я рекомендую отсмотреть «Хроники».

Для меня же четвёртое пришествие Терминатора в виде фильма и сериала оказалось неожиданно интересным и запоминающимся.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления