Сейчас+2°C

ю-в.

Мой дом Полезные статьи Блистательный Петербург

Блистательный Петербург

1 Мая 2009 года. Наверное много десятилетий спустя жители Екатеринбурга будут вспоминать снегопад, обрушившийся на город в этот праздничный день. Но именно на исходе этого дня «Демидовский экспресс» уносил нас от непогоды в Санкт-Петербург, в путешествие, организованное БМТ «Спутник» при участии портала E1.RU.

Словно убаюкивая и успокаивая, плавно покачивающийся, мчащийся поезд с каждым часом приближал нашу встречу с Градом Петровым. И погода за окном тоже, как будто чувствуя наше внутреннее волнение и словно подбадривая нас, менялась от заснеженной уральской до весенне-теплой, расцветающей зелеными красками Петербургской.

Перечень достопримечательностей и разнообразных исторических и культурных памятников Санкт-Петербурга огромен, но в этот раз нам захотелось увидеть Юсуповский дворец и Храм Воскресения Господня (он же Спас-на-крови памяти Александра II), а также вырваться за город и встретить петербургскую весну в одном из парков, например, в Царском селе (ныне Пушкин).

И наш выбор оказался счастливым.

Устремившись на набережную реки Мойки к Юсуповскому дворцу, мы с удовольствием шли по весеннему солнечному Петербургу. Благо, что гостиница «Династия» находится недалеко от Невского проспекта.

У Юсуповского дворца приветливая билетерша тут же предложила нам экскурсию по залам и гостиным Дворца, отговорив (как в последствии оказалось не напрасно) от посещения подвалов, хранящих мрачную историю расправы с Распутиным.

Здание Дворца встречает своих гостей строгим внешним видом и колоннадами у входа. Но, оказавшись внутри, мы поднимаемся по парадной лестнице, и перед нами распахиваются великолепные залы разнообразных стилей и назначений: от гостиных и столовых, от концертных и танцевальных залов до библиотеки и бильярдной.

Потрясающая акустика белоколонного зала позволяет насладиться мастерством вокалистов, выступающих без инструментального сопровождения. Акустика бильярдной при перемещении экскурсовода внутри комнаты меняет голос, привнося в него порой угрожающую тональность — так была воплощена идея хозяина бильярдной по психологическому воздействию на гостей. Меблированная двухуровневая библиотека столь же функциональна, как и царские библиотеки тех времен. Дубовая столовая оформлена в едином стиле резьбы по дереву.

Завораживает искусство отделки Мавританского зала, словно попадаешь в восточную страну с ее традициями и историей, символикой и орнаментом.

Неожиданно попав в домашний театр Юсуповского Дворца (его без преувеличения можно было бы назвать миниатюрным оперным театром) невольно ощущаешь приглашенным на некое таинство, которое вот-вот произойдет на его сцене – сцене, где начинал выступать Аркадий Райкин и другие известные ныне артисты.
Выходишь из Юсуповского Дворца потрясенный его великолепием.

Прогулка по рекам и каналам Санкт-Петербурга на малом речном экскурсионном катере позволила увидеть город с другой стороны и узнать его «водные истории».

Проплывающие мимо нас Эрмитаж, Адмиралтейство и Петропавловская крепость — навевают образ Петербурга, то как города на воде (Северной Венеции), то как города-Бастиона, который охраняет крейсер Аврора.

На следующий день нас ждет экскурсия в Пушкин, но мы об этом, вернувшись в гостиницу, еще не догадываемся. Закончился первый день. Мы засыпаем, уставшие от дороги, но в то же время успевшие вдохнуть морской воздух и получить первые прекрасные впечатления от встречи с Петербургом.

Санкт-Петербург конечно будет сниться
Всем людям, побывавшим в нем.
Град, прозванный в России - Северной столицей,
Красой своей «поспорит с заграницей».
На Веки он Петром Великим возведен.

Лишь только солнце разбудило утро следующего дня, мы устремились в путешествие по Петербургу и через час нас встретила пеньем птиц и распускающимися листьями деревьев Александро-Невская Лавра — место упокоения мощей Великого князя Александра Невского. Поприсутствовав на утренней службе в храме, мы отправились в новое путешествие.
Нас ждало Царское Село — ныне город Пушкин. Через час мы вместе с еще тридцатью счастливчиками вышли из экскурсионного автобуса и направились к Екатерининскому дворцу.

Посетив залы дворца и вновь насладившись их красотой и искусством мастеров их создавших, мы с удовольствием отправились на природу.

Надо признаться, что большинство экскурсантов посещают регулярную (английскую) часть Екатерининского парка, не ведая какой прекрасный вид имеет его вторая часть — пейзажный парк. Камероновы галереи проводят как бы мысленную границу между этими частями парка.

Пейзажный парк разбит вокруг Большого озера и может похвастаться не только парковым своим спокойствием, но и возведенными вокруг озера павильонами, адмиралтейством и скульптурными композициями.

На берегах Большого озера нас встречают Грот (Растрелли) с пристанью, Чесменская колонна (Ринальди) в честь побед в русско-турецких войнах, Зал «на Острову», турецкая баня (Монегетти), Адмиралтейство, фонтан «Молочница».

Возвращаясь в шесть часов вечера из Пушкина в Петербург, мы отправились на канал Грибоедова посмотреть на Храм Спас-на-крови (не зная режима его работы и рискуя не попасть внутрь), и каково же было наше удивление, когда нам сказали, что экскурсии в этом храме-музее проводятся до десяти часов вечера.

Попав внутрь Храма в восемь часов вечера, мы увидели центральный алтарь сверкающим в лучах яркого весеннего солнца.

Храм Спас-на-крови был возведен в 1907 году, на месте смертельного ранения царя Александра II. Девятиглавый храм высотой 81 метр выполненный в допетровском стиле одновременно является памятником русского мозаичного искусства — со слов экскурсовода около 12 тысяч квадратных метров внутреннего (площадь внутренней мозаики 7 тысяч кв. м) и наружного убранства храма покрыто различными композициями из мозаики. Над местом ранения Александра II установлена шатровая сень.

Возвратившись в свой номер в гостинице «Династия», мы, намотав за день добрый десяток километров, с удовольствием вспоминали все увиденное.

Утром следующего дня, проснувшись и позавтракав, отправляемся в небольшую пешеходную прогулку по Невскому проспекту в надежде попасть к десяти часам утра в Эрмитаж.

Но Эрмитаж встретил нас неприветливо длинной очередью (невольно напомнившей очереди за продуктами конца восьмидесятых в СССР) и неожиданно поздним временем открытия — в пол-одиннадцатого открывается доступ к кассам.

Лишь в двенадцатом часу, мы увидели залы Эрмитажа.

Попав в Эрмитаж наверное даже в десятый раз — вновь открываешь для себя что-то новое. Экспонаты всех времен выставлены в многочисленных залах этого огромного музея.

От статуй римских правителей, от египетских саркофагов, от полотен мастеров живописи XVII-XIX веков до произведений искусства наших дней.

Эрмитаж предоставляет посетителям не только увидеть произведения живописи и скульптуры, но почувствовать великолепие и величие самого музея, начиная с парадной лестницы, проходя тронный зал, залы с купольными (потолочными) окнами. А также взглянуть на Неву, Дворцовый мост, Петроповловскую крепость.

Вот и заканчивается наше путешествие в Петербург.
Мы возвращаемся в гостиницу, чтобы упаковать чемоданы. И в который раз отмечаем высокий уровень предоставленных услуг гостиницы «Династия». Благодарим персонал гостиницы за теплый прием, проявленное внимание и комфортное обслуживание.

А мы уезжали из Санкт-Петербурга, города не Неве, который готовился встречать 64-годовщину праздника Победы, и провожал нас праздничными транспарантами и ярким весенним солнцем.
Казалось, город желал нам доброго пути и приглашал снова в гости...