E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи В объективе инспектора

В объективе инспектора

О приборах для измерения скоростного режима, которыми сейчас оснащены экипажи Свердловской автоинспекции, рассказывает старший инженер оперативной связи и спецтехники Управления ГИБДД ГУВД по Свердловской области Дмитрий Болотов.

Экипажи дорожно-патрульной службы Свердловской области используют пять типов приборов для измерения скоростного режима и фиксации грубых нарушений правил дорожного движения. Все они могут работать в двух режимах — стационарном и в режиме патрулирования, причем, как по ходу движения патрульного автомобиля, так и во встречном направлении. Во время патрулирования они крепятся на приборную панель авто. Случись лихачу с ветерком пронестись мимо патрульной машины, идущей по трассе со скоростью 90 км/ч, погоня закончится не в его пользу: все современные радары отличаются высокой точностью измерений, даже в движении погрешность показаний составляет не более 2 км/ч, в стационарном режиме и того меньше — 1 км/ч. А поскольку инспекторы выставляют радар на цифру, на 12 км/ч превышающую разрешенную скорость (2 км/ч на погрешность прибора плюс 10 км/ч на превышение скорости, за которое штраф не предусмотрен), то отвертеться водителю сложно. Кроме того вся используемая техника обладает высокой скоростью измерений: для фиксации превышения скоростного режима некоторым приборам достаточно долей секунды.

С точки зрения компактности удобнее всего мобильные радары — «Искра-1» и «Радис». Весят они меньше килограмма, в автономном режиме без подзарядки на встроенных аккумуляторных батареях могут работать до 16 часов. Кроме того, они дееспособны в большом диапазоне температур, от -15 до +40 градусов. Скорее инспектор «сломается» на морозе, чем прибор. Но радары подходят только для контроля скоростного режима.

Гораздо больше функций у видеофиксаторов. С их помощью инспекторы не только регистрируют скорость, но снимают на камеру или фотографируют грубые нарушения правил дорожного движения, например, проезд закрытого железнодорожного переезда или движение на запрещающий сигнал светофора. При превышении скорости видеофиксатор делает один снимок, дополнительно внося в кадр информацию о дате, времени и скорости авто. При регистрации грубых нарушений, как правило, идет видеозапись: она ведется с момента фиксации нарушения до тех пор, пока водитель не остановится. Самый популярный среди инспекторов видеофиксатор — «Визир». Он компактен, неприхотлив и может работать в диапазоне температур от 0 до +60 градусов, хоть в Африке патрулируй. Но у нас не Африка, а Урал, и в мороз на улице камера запотевает. Но разве это остановит инспектора: контроль продолжается из салона патрульной машины — через обычное стекло радиолокационный способ измерения не дает искажений. Помехой может служить только тонировка, но в патрульных машинах стекла не тонируются.

Есть в области и несколько комплексов для регистрации изображения и скорости с удаленным управлением «Крис-удар». Прибор состоит из передающей станции и приемного поста. Передающая станция — тренога, на которую крепится видеокамера с передающей антенной — устанавливается на расстоянии до 1,5 км от патрульной машины. Приемный пост — принимающая радиосигнал антенна и беспроводной ноутбук — находится в автомобиле ДПС. Это позволяет инспекторам вести измерение на большом расстоянии. Однако есть у этого комплекса ряд существенных недостатков. Во-первых, его габариты: для перевозки «Крис-удара» требуется ГАЗель, в патрульную «девятку» его не засунуть. Во-вторых, при установке комплекса приходится оставлять рядом с камерой «охранника». В Свердловской области «Крис-удар» используется нечасто, а вот на трассах Челябинской области в его объектив водители попадают нередко.

Вся эта спецтехника раз в год проходит проверку на точность на специализированном стенде. Занимаются этим не сотрудники ГИБДД, а специально обученные люди — независимые специалисты из «Уралтеста». Так что если серьезно превысил скорость — на прибор не попеняешь.

СПРАВКА

Изобретение радара принадлежит шотландскому физику Роберту Уатту. Первый действующий образец радиолокационного прибора он сконструировал в 1935 году, позаимствовав теорию другого своего коллеги, австрийского физика Доплера. Работа радара основывается на излучении радиомагнитного сигнала. По разнице частот между излучаемым сигналом и сигналом, отраженным от металлической поверхности автомобиля, радар определяет величину скорости машины. Можно себе только представить, какими габаритами отличались самые первые образцы.

В Свердловской автоинспекции хранится радар «Барьер-2» — одна из первых моделей, которая поступила на вооружение инспекторов в конце прошлого века. Производили ее на опытном заводе «Запорожприбор» на Украине. До сих пор «Барьер-2» можно встретить на трассах в некоторых регионах России, в Свердловской области он хранится как музейный экспонат. Дальность его действия составляла всего 300 м. Но это не самый большой недостаток. Главное — его габариты и привязка к аккумулятору патрульной машины. Сама труба присоединялась к огромному блоку аккумулятора, а тот в свою очередь — к бортовой сети автомобиля. Инспектор был практически привязан двухметровым кабелем к патрульному автомобилю.

Мобильный радар «Искра-1»
Дальность измерения — до 700-800 м.
Измеряет скоростной режим от 30 до 180 км/ч.
Скорость измерения — 1 сек.
Имеет две независимые ячейки памяти. Они позволяют зафиксировать нарушение скорости сразу двумя водителями. При этом информация о скорости и времени нарушения сохраняется в памяти прибора 10 минут, так что «отмазаться» вряд ли удастся.
Непрерывная работа в автономном режиме от встроенных в рукоятку аккумуляторных батарей — 16 ч.

Мобильный радар «Радис»
Дальность измерения — от 500 до 800 м.
Измеряет расширенный диапазон скоростей — от 10 до 300 км/ч.
Скорость измерения — менее 0,3 сек.
Время хранения данных в памяти — 10 мин.
Непрерывная работа в автономном режиме — 16 ч.

Видеофиксатор «Искра-Видео» Поскольку в его состав входит измеритель скорости движения «Искра-1», он обладает аналогичными характеристиками.

Достоинство — его многофункциональность. «Искра-Видео» идет в комплекте с ноутбуком. Это, во-первых, позволяет демонстрировать видеозапись на большем экране, во-вторых, в ноутбук можно загрузить базы розыска угнанных автомобилей.
Недостаток — большие габариты. В патрульных «девятках» разместить видеофиксатор и ноутбук непросто.

Видеофиксатор «Визир» Дальность измерения — не менее 400 м.
Измеряет скоростной режим от 20 до 250 км/ч.
Скорость измерения — 1 сек.
Два режима работы: контроль с измерением скорости и контроль без измерения скорости. В первом случае, если измеренная скорость больше заданного инспектором порога, прибор сделает снимок одного кадра.
Во втором случае для выявления грубых нарушений прибор используется как видеокамера. Сделанные кадры и видеозапись продолжительностью до 60 сек. хранятся в энергонезависимом архиве.
Непрерывная работа в автономном режиме — 2-3 ч.


Материал предоставлен журналом «ГАИ: городской автоинформатор»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления