E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

облачно, дождь

ощущается как -1

4 м/c,

зап.

733мм 84%
Подробнее
8 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама

Новая волна

После того как корейская компания Daewoo влилась в стройные ряды корпорации General Motors, модельный ряд Chevrolet в России приобрел, скажем так, вполне конкретный имидж. Причем исконно американской составляющей в образе марки практически не осталось, а разнообразные Lacetti, Aveo и Lanos, пусть вполне успешно продающиеся, прочно окопались в бюджетном сегменте и не претендуют на большее. Chevrolet Cruze, первая ласточка новой глобальной политики General Motors, появился на свет, дабы в корне переломить ситуацию.


Удивительно, но факт: Chevrolet Cruze — первый автомобиль, не вызывающий никаких ассоциаций с Южной Кореей. Маркетологи GM и раньше не упирали особо на тонкости происхождения своих моделей, но «Круз» должен стать совершенно глобальной моделью. Общемировым локомотивом, на который возложена задача потянуть бренд в радужные лазоревые дали всеобщего благосостояния. Еще один повод для удивления — ощущение, что ему это вполне по силам.

Chevrolet Cruze и разрабатывался в глобальном режиме, но более чем наполовину — детище альянса специалистов GM DAT и исследовательского центра Opel. Рисовали седан тоже в Корее, и нарисовали замечательно. Весьма габаритный автомобиль выглядит современно, стильно, свежо — и при этом вполне компактно. Интернационально, я бы сказал. Во всяком случае, национальную принадлежность седана определить не получится ни с первого взгляда, ни со второго. Хотя, если приглядеться, можно получить повод для раздумий: здоровенная полоса поперек решетки радиатора, на которой привольно уместился золотой крест Chevrolet, отчетливо ассоциируется с двухэтажной головной оптикой TrailBlazer и Tahoe. Кстати, говорят, что с запуском Cruze на российский рынок было связано два ограничения: во-первых, джиэмовцы хотели стартовать на стратегическом рынке исключительно с седана, а во-вторых — сугубо российского производства. Те Chevrolet Cruze, что появились в салонах дилеров, сошли с конвейера завода GM в Шушарах, где осуществляется их сборка, сварка и окраска кузовов.

Несмотря на внешнюю компактность, Cruze удивительно просторен внутри. К слову, в салоне национальные черточки проглядывают чуть явственнее — две симметричных волны передней панели плюс геральдический щит центральной консоли отчетливо американизированы, в хорошем смысле этого слова. Садясь в «Круз», стоит держать в уме ключевые позиции прайс-листа — тем острее будет эффект. Центральная консоль, обрамленная вставками под алюминий в сочетании с добротным пластиком, плюс тканевые вставки на панели — очень симпатично. А трехколодцевый приборный щиток с приятной глазу сине-зеленой подсветкой, спрятанный за хватким рулем, так просто красив.


Радует, что создатели интерьера Cruze проявили похвальное внимание к мелочам. К таким важным тактильным мелочам, которые и создают тонкое ощущение качества. Например, продуманное усилие, с которым нажимаются кнопки, или прорезиненные ободки, в которые укутаны рукоятки климатической установки… О функциональных моментах, не очень характерных для представителей бюджетного сегмента, тоже не забыли: в дверях появились огромные карманы, под лобовым стеклом — лишняя ниша для мелочей под удобной крышкой. Диапазон регулировок водительского кресла (включая регулировку высоты) просто огромен. Кроме того, он дополнен еще и регулировкой руля не только по углу наклона, но и по вылету.
Само кресло особых восторгов не вызвало. Вполне удобной конфигурации, с хорошей боковой поддержкой, оно оказалось неожиданно жестким. С другой стороны, такое сиденье не утомляет и хорошо фиксирует тело — при условии, что это необходимо. Есть ли в Cruze какой-нибудь огонек?
Моторная гамма новинки широтой не блещет: для Cruze предлагают два двигателя, 113- и 141-сильные бензиновые силовые агрегаты. Логично, что тестовый экземпляр оказался укомплектован более мощным двигателем в комплекте с шестиступенчатой АКПП. Дуэт произвел неоднозначное впечатление.

«Круз» делит платформу с новым поколением Opel Astra, что априори предполагает неплохую управляемость и интересное поведение. Однако первые полчаса знакомства с Cruze скорее разочаровали: задумчивая коробка только усиливает эффект, создаваемый вялым, зажатым под нормы Euro5 двигателем. Отсутствие всякой тяги в самой нижней части рабочего диапазона (до 2 000 оборотов), плюс мягкие и комфортные, но не всегда логичные переключения, плюс замедленные реакции… Озадачило. Однако через какое-то время картина несколько поменялась. И реагировать на педаль газа седан стал повеселее, и разгоняться более активно, и переключаться чуть позже — представители дилерства уверили, что это следствие адаптивного характера работы АКПП. Правда, более поздние переключения заставляют чуть дольше вслушиваться в натужное пение громкоголосого агрегата, а активный разгон…

Тоже спорный момент. С одной стороны, новая платформа, на которой построен Cruze, продемонстрировала удивительный, нехарактерный для корейцев уровень комфорта. Пусть подвеска скрупулезно относится к дорожным мелочам — они не заставят вздрагивать позвоночник. Зато крупные колдобины, например улицы Фронтовых бригад, ей практически без разницы, а пологие асфальтовые волны не порождают продольной раскачки на высоких скоростях. Тем не менее плотная, энергоемкая подвеска отличается определенной склонностью к кренам, а руль вяловат и пустоват. Хотя в целом Cruze оставляет неплохое и довольно вкусное впечатление, он не провоцирует на слишком уж активную езду. Нет тут каких-то феерических брызг эмоций и зашкаливающего драйва, спокойно, умеренно, скучновато. Но все же — у автомобиля, вылепленного в общемировой кухне GM корейскими поварами, появился свой характер, пусть слегка флегматичный, но свой. Это, между прочим, изрядный прецедент.


Подходить к Chevrolet Cruze с общечеловеческими мерками, я бы сказал, противопоказано. С кем его сравнивать? С Lacetti, с которым он будет делить рынок какое-то время? Так «Круз» — гигантский шаг вперед. С новым поколением Opel Astra, Mazda3, Ford Focus и прочими обитателями миддл-класс-сегмента, куда американо-корейцам до недавнего времени вход был заказан? А почему бы и нет? При резко повысившемся уровне проработки как дизайна, так и качества отделки и ездовых повадок Cruze сохранил одно фирменное привлекательное свойство — приятную ценовую политику. Так что новинка вполне может стать для General Motors средством не только дальнейшей глобализации бренда, но и путевкой в еще более светлое будущее.

Посчитаем?

Chevrolet Cruze при всех своих достоинствах и достаточно основательных размерах отличается довольно гуманной ценовой политикой. Самый доступный седан оценен производителем в 540 000 рублей. Он уже снабжен 109-сильным двигателем рабочим объемом 1,6 л, механической КПП, ABS, четырьмя подушками безопасности, mp3-аудиосистемой о 4 динамиках и передними электростеклоподъемниками. Дозаказать к базовому уровню можно «автомат» (цена вырастет до 616 500 рублей), премиум-цвет за 10 000 рублей, подогрев сидений (6 000 рублей) и кондиционер (30 000 рублей). В базовом оснащении можно заказать и версию с мотором 1,8 и «механикой», за 611 500 рублей.

Более богато оснащенная версия LS стоит от 609 200 рублей за тот же 1,6 л и МКПП. В список установленных опций добавлены задние электростеклоподъемники, противотуманные фары и кожаные элементы отделки. Становится доступен к заказу задний парктроник (10 000 рублей) и легкосплавные диски, правда, только с АКПП. В средней комплектации можно приобрести версию с 1,8 и АКПП, за 696 200 рублей.

Третий уровень — Cruze LT. Только 1,8 л, МКПП — 708 150 рублей, АКПП — 748 150 рублей. Добавлены климат-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль, ESP и еще два динамика. Дозаказать можно по-прежнему задний парктроник и кожаный салон за 40 000 рублей.

Технические характеристики





























Материал предоставлен журналом «Автостиль»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления