E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -2

4 м/c,

южн.

732мм 57%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Мой дом Полезные статьи Японо-шведский конфликт

Японо-шведский конфликт

Как в сердцах сказал мне недавно один автомастер, людям не на что бензин покупать, о каких дополнительных тратах на автомобиль вообще может идти речь? Итак, полис автоКАСКО: роскошь или необходимость?



Купить полис КАСКО и бесстрашно выезжать на дорогу или сэкономить деньги в расчете на собственный водительский стаж и опыт — дело каждого. Но как показывает практика, спокойная и осторожная манера управления автомобилем, тщательное соблюдение правил дорожного движения, приличный водительский стаж — ничто не гарантирует полной безопасности на наших дорогах. Просидев пару часов в любом районном отделении ГИБДД, куда ежедневно десятками съезжаются попавшие в аварию водители, каких только историй не наслушаешься. Например, о том, как заболтавшаяся по мобильнику девушка совершенно выпустила из виду, что на данном участке улицы Мичурина начинается двустороннее движение: выехав на «встречку», она успела, к счастью, зацепить только одну машину. Или о том, как Ford Focus не смог разъехаться с Mazda 3: за руль японской иномарки девушка-водитель села всего месяц назад, и ей элементарно не хватило реакции, чтобы увернуться от матерого «Форда». Или о том, как в бок «столичной» екатеринбургской «девятке» въехал «провинциальный» верхнесалдинский Nissan: его водитель и не отрицал, что не пропустил помеху справа — после умиротворенных поездок по Верхней Салде ему не хватило двух дней, чтобы разобраться в развязках и особенностях организации дорожного движения Екатеринбурга.

Одним словом, от пьяных, «чайников» и «лихачей» на дорогах никто не застрахован. И хорошо, если виновником ДТП окажется кто-нибудь из этой троицы: тогда пострадавшая сторона сможет рассчитывать на выплату по ОСАГО. Правда, и тут приходится бороться за свои деньги. Буквально на днях мне рассказали вот какой случай. Зазевавшийся водитель Renault Logan въехал в левую бочину Mitsubishi Lancer, оставив на водительской двери внушительную вмятину. Независимая экспертиза, в которую послала автовладельца «Лансера» страховая компания виновника аварии, насчитала за погнутую дверь ущерб в размере 11 тыс. руб. Цифра показалась пострадавшему как минимум странной. Обратившись к действительно независимым экспертам, автовладелец выяснил, что дверь ремонту не подлежит, а ее замена обойдется в три раза дороже.

Но нередки ситуации, когда в соответствии с буквой закона (Правилами дорожного движения) устанавливается обоюдная вина водителей или же виновником ДТП будете признаны вы сами. В этом случае платить за ремонт своего автомобиля придется
из собственного кармана. А замена поврежденных деталей на новые все чаще становится не по карману недавно еще вполне платежеспособным автолюбителям. По оценке экспертов страхового рынка, в кризисном 2009 году наметился резкий рост стоимости среднего убытка при дорожно-транспортном происшествии, особенно по иномаркам. Для разных моделей он составил от 10–12% до 30–32%. Причин тому две: увеличение стоимости импортных запчастей, а также цен на нормо-час обслуживания в сервисных центрах, где предпочитают делать ремонт владельцы иномарок, находящихся на гарантии у автодилера.

Иногда небольшие с виду повреждения после осмотра экспертом выливаются в кругленькую сумму, требующуюся для ремонта и замены деталей. В качестве примера рассмотрим аварию, которая произошла на перекрестке Первомайской–Карла Либкнехта погожим сентябрьским днем.

У обоих водителей имелись полисы КАСКО. Однако определение вины при этом имело существенное значение для обеих сторон и их страховых компаний — как виновника ДТП, так и пострадавшего. Принципиальная разница заключается в том, кому придется оплачивать ремонт: в случае ущерба не по вине автовладельца-страхователя, его страховая компания выплачивает страховое возмещение по КАСКО, по сути дела, из кошелька страховой виновника аварии, предъявляя ей так называемый регрессный иск в размере выплаченной суммы. Если будет признана вина автовладельца-страхователя, его страховая компания выплату по КАСКО, конечно, сделает. Однако при заключении договора добровольного страхования на следующий период страховщик применит повышающий коэффициент, и полис КАСКО обойдется автовладельцу значительно дороже.

Теперь о том, стоит ли экономить на полисе КАСКО и в случае ДТП делать ремонт за собственные деньги. Как видно из наших подсчетов, ремонт Toyota Corolla у официального дилера обошелся бы его владельцу в 50 тыс. руб. Конечно, можно несколько сэкономить, если ремонтировать машину у знакомого мастера. Работа обойдется дешевле, а вот на деталях выиграть удастся не более 3–4 тыс. руб. При любом раскладе расходы на ремонт автомобиля либо с лихвой покрывают страховую премию, которую заплатил автовладелец при покупке полиса КАСКО, либо выйдут в ноль. Наконец, если автовладелец продолжит страховаться в той же компании, в следующий раз при приобретении полиса добровольного страхования он получит 15%-ную скидку, несмотря на произведенную выплату: он не виноват в ДТП, и виновник аварии установлен.

СИТУАЦИЯ
Toyota Corolla задним ходом выезжала с парковки напротив магазина «Робек» на улице Первомайской. Пропустив три машины, автомобиль неторопливо занял крайнюю правую полосу, когда сзади пронзительно засигналили. На сигнал давил водитель Volvo XC 70, обидевшийся, что его не пропустил невнимательный седан. Кто бы мог предположить, что «внедорожник» решится на месть? А он решился: объехав незадачливую «Короллу» слева, не включая «поворотника», на перекрестке Первомайской–Карла Либкнехта швед со второго ряда резко повернул направо, жестко «подрезая» японку. Однако проучить нахалку без обоюдного ущерба для бамперов и фар не удалось. В результате столкновения у Volvo XC 70 появилась трещина на бампере и был поврежден один из датчиков парктроника. У Toyota Corolla также обнаружился разрыв бампера, сломался омыватель левой фары и лопнуло крепление самой фары.

Участники аварии сделали звонок в Кировское отделение ГИБДД, на территории которой произошла авария. Узнав, что пострадавших в ДТП нет, дежурный инспектор посоветовал вызвать аварийного комиссара, нарисовать схему и самостоятельно приехать в отделение для оформления происшествия.

Прибывший аварком зарисовал схему, из которой явственно следовало, что виновным в аварии является водитель автомобиля Volvo XC 70, при повороте направо не занявший соответствующее крайнее положение на проезжей части. Несмотря на то, что владелец шведа схему подписал, признавать свою вину в ГИБДД он отказался. Была назначена комиссия, на которую пригласили обоих участников ДТП. На комиссии водитель Volvo XC 70 пытался доказать, что виновата Toyota Corolla: выезжая с парковки, ее водитель не убедился в безопасности маневра. Действительно, если бы столкновение произошло возле парковки, разбирательство приняло бы совсем другой оборот. Однако столкновение произошло позже, на перекрестке: после недолгих препирательств управлявший внедорожником водитель был вынужден согласиться с тем, что он нарушил правила перестроения п.п. 8.5 Правил дорожного движения, за что ему был выписан штраф в размере 100 руб., согласно ст. 12.14.1-1 КОАП РФ.


Материал предоставлен журналом «ГАИ: городской автоинформатор»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления