E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

облачно, дождь

ощущается как -1

4 м/c,

зап.

733мм 84%
Подробнее
9 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Мой дом Полезные статьи Cкругленные грани кубизма

Cкругленные грани кубизма

Великий Пабло был, как известно, довольно далеким от реальности человеком. Во всяком случае, если судить по отдельным моментам в его творчестве. Его своеобразные наследники, горделиво несущие на бортах знаменитый автограф, тоже выглядят несколько авангардно, но зато несравнимо более практичны и приспособлены к жизни. Появившийся недавно в Екатеринбурге Citroen C3 Picasso в состоянии привлечь не только заинтересованные взгляды, но и нечто более существенное.


Начиналась эта история давным-давно с компакт-вэна Citroen C4 Picasso, которому на вполне официальном уровне разрешили иметь свою собственную подпись. Разрешил не кто-нибудь, а наследники гениального художника. Однако, что последующее поколение «большого» С4, что нынешний младший братец на «всефранцузской» компактной платформе — выписаны совсем в другом стиле, ближе к классическому кубизму, нежели авангардно-плавный родоначальник этой художественной семьи.

Я не понимаю, что люди находят в творчестве испанца, и, в общем-то, не стыжусь в этом признаться. Но маленький Пикассо французско-автомобильного разлива мне близок. Я бы сказал, близок как идеологически, так и функционально. Он восхитительно, обворожительно футуристичен и непередаваемо жизнерадостен.

Приложили к нему руку и авангардно настроенные стекольщики, придумавшие хитрые многоэтажные передние стойки. К счастью, в последнее время эти дополнительные окошки утрачивают чисто декоративную функцию, наполняясь исключительной полезностью. И в самом деле, составное лобовое стекло как элемент, обеспечивающий обзорность, выше всяких похвал. Можно еще обратить внимание на то, что элементы стоек, не обремененные несущей функцией, вынесены вперед. Это визуально облегчает всю сложносочиненную конструкцию.

Весь C3 Picasso — вихрь необычных дизайнерских решений, фейерверк пересечений острых и прямых углов и плавных линий. Элегантная головная оптика, забавная корма (там стекольщики тоже намудрили, кстати) с огромными каплями фонарей… Отчетливо выделенный визуальными средствами капот делает хэтч с задатками микровэна похожим на веселый автобусик. И это ни в коем случае не недостаток — дизайн новинки французам явно удался. Веселый и яркий.


Автобусная тематика получает отчетливое продолжение внутри. Во-первых, ярко выраженная вертикальная посадка. Удобно, но непривычно. С другой стороны, за счет именно этой формулы французам удалось добиться феноменального простора на задних местах. Да еще и собственно задний диван научили не только складываться по частям, но и двигаться продольно туда-сюда по частям же в диапазоне 150 мм. А ведь это весьма и весьма существенно… И возмутительно огромное количество места над головой.

Наверное, именно с задних мест следует начинать разговор об интерьере таких машин. Там хорошо, просторно, уютно и светло, правда. А еще есть богатый багажник с внушительным подполом. Но спереди — интереснее. Спереди можно щупать качественный пластик, восхищаться качеством сопряжения элементов, разглядывать симпатичные «квадратичные» дефлекторы вентиляции и серебристые вставки, любоваться лаком центральной консоли и — искать приборную панель! За пухлым рулем — непривычная пустота, которую в «Ситроене» собираются возвести в культ. Цифровой культ.
В середине центральной панели небольшой козырек, под которым два разностилевых цифровых дисплея. Этим и ограничиваются коммуникативные средства С3 Picasso, но ему этого вполне хватает. Держась за руль, куда как завлекательнее смотреть вперед, в пузырчатое лобовое стекло, нежели на приборы. За этим стеклом обыденный, в общем-то, мир приобретает совершенно иные краски и звучание. Проще, чище и жизнерадостнее.

На ходу неожиданно всплывают иные ассоциации: обладая почти внедорожным клиренсом в 174 мм, C3 Picasso и передвигается соответствующе. Исправно проглатывая дорожную мелочевку и отзываясь лишь на крупные колдобины, он не стремится провоцировать на прохождение поворотов в «атакующем» режиме. Хэтчбек управляется отнюдь не азартно, но надежно. Грамотно, как и положено сугубо семейной машине. Французы, настраивая адаптивный электроусилитель руля, предусмотрели и пожелания представительниц слабого пола, которые могли бы встать у руля С3 Picasso. На парковке руль становится практически невесомым, его без преувеличения можно крутить одним пальцем. Тогда как на скорости он наливается вполне информативным усилием — но тоже не слишком тугим, предохраняя хрупкие пальчики прекрасной половины человечества от чрезмерного напряжения. Кстати, для любителей разогнаться — французские тормоза тоже выше всяких похвал. Четкие, информативные и эффективные. Неудивительно, здесь не только дисковые агрегаты на задней оси, но и спереди — вентилируемые… Роскошь? Возможно. Зато опять-таки весело!

95-сильный двигатель, выпущенный в рамках межкорпоративного сотрудничества концернами BMW и PSA, на верхах обеспечивает Picasso необходимую и достаточную для города динамику, уверенно и весело разгоняя машину до крейсерских 120 км/ч. Для тех, чья средняя скорость жизни выше, предусмотрен и еще один мотор, 115-сильный VTi объемом 1.6 л. Бодрый и напористый. Тестовый же младший силовой агрегат требует постоянного внимания, предлагая держать стрелку тахометра как минимум посредине шкалы. Тогда весь его характер проявляется в полной мере.

Живость и эмоциональность проявляются не только в настройках подвески или силовых агрегатов. Прайс — тоже весьма позитивный. Автомобиль с четкой ориентацией на молодежь либо некрупные (а следовательно, тоже молодые) семьи получается вполне доступным для этих социальных категорий. Микровэн, будем называть его так, отлично смотрелся бы рядом с детской площадкой, был бы вполне уместен на стоянке около школы или у модного молодежного кафе — во всех тех точках городской географии, куда заводят ежедневные жизненные пути людей, не любящих сидеть дома.

Citroen C3 Picasso получился разным. Разным по ощущениям, по ассоциациям, по эмоциям… Но что необычно — они все позитивные. Не суконно-канцелярски «положительные», а именно что позитивные. Живые и яркие, как солнечные и радостные цвета, в которые красят нынче французы свой Citroen C3 Picasso.

Технические характеристики

































Посчитаем?

Самый доступный Citroen C3 Picasso Classique оценен производителем в 499 000 рублей. Как легко догадаться, уже посчитаны 95-сильный двигатель 1.4 л и 5-ступенчатая механика. Кроме того — тормозные ассистенты, две подушки, регулировка сиденья водителя по высоте, электрозеркала, радиоподготовка и стальные диски R15. Кондиционер и охлаждаемый бардачок увеличат цену на 28 000 рублей, пакет «Аудио» — на 14 000. В старших комплектациях доступны система динамической стабилизации (плюс 17 000 рублей), панорамная крыша, различные столики и ящички, релинги, раздельный климат-контроль, USB-коннектор, парктроник и даже литые диски R17.

Материал предоставлен журналом «Автостиль»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления