E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Переворачивайся, это недорого

Переворачивайся, это недорого

Неуемное желание обрести новых ездовых впечатлений способно довести если не до цугундера, то до довольно странных поездок. Большой любитель моторизованных путешествий за экстримом и хороший товарищ журнала «Автостиль» Александр Осипов выяснял на собственной шкуре, каково это - гоночный уик-энд в благословенной Прибалтике.

Различные покатушки выходного дня - явление, вполне распространенное в благополучной Европе. Большое количество качественных трасс высокого уровня, которые банально простаивают в те дни, когда на них не проводятся WTCC, DTM и Grand Prix плюс общая моторная культура, доступность разного рода тюнинга и открытые границы. Все это приводит к тому, что во время track days на Нордшляйфе, Хунгароринге или других подобных трассах чтобы пройти хотя бы один круг, придется не только хорошо заплатить, но и хорошо подождать. Тем не менее, асфальт европейских колец не пустует практически никогда.

Россия подобным роскошным времяпрепровождением отнюдь не избалована, других проблем хватает. Естественно, и у нас не без автодромов, подмосковное Мячково или красноярское Красное кольцо практикуют доступ непрофессионалов на свои просторы вполне успешно. Однако заграница все равно как­то слаще, да и экзотики хочется. Кроме того, в Прибалтике отношение к автоспорту в свое время было почти европейское, а вот цены отнюдь не сравнимы с той же неметчиной.

Александр, соблазнившись на предложение из Каунаса организовать вдумчивый и познавательный гоночный уик­энд, по его словам, вдохновился не только ценой - трехдневный all inclusive драйв обещал обойтись примерно в тысячу евро - но и полным отсутствием всяких забот. Гостеприимные прибалты обещали, помимо помощи с расселением, обеспечить и спортивные автомобили, и трассы на выбор, и массу разноплановых эмоций.

Со времен Советского Союза в Прибалтике поддерживается в более-менее рабочем состоянии несколько бывших некогда престижными кольцевых трасс. Кое-какие - наподобие Бикерниеки - функционируют «на ура», позволяя проводить разного рода официальные соревнования, а некоторые - вроде каунасского «Неманского кольца» - были признаны в свое время небезопасными и стали прибежищем самодеятельных гонщиков, превратившись в тренировочные автодромы. Предприимчивые владельцы трасс сдают их частями в аренду автоспортсменам, а те время от времени организуют «покатушки» для всех желающих, если позволяет автопарк.

Раньше я никогда в такие покатушки не ездил, это первый раз у меня. Через знакомых, через знакомых знакомых, через Интернет, приедете на место - разберетесь, сами все увидите... Это, конечно, немножко напрягало. С другой стороны, билеты на самолет недорогие, решил для себя, что если не понравится - просто арендую машину и скатаюсь в Прагу или в Германию. Ехали на разведку, потому что получалось это все относительно недорого.

Один из организаторов этого дела - Эгидиус Паулаускас, человек в возрасте «за полтинник», большой чемпион Прибалтики по ралли. Его команда, Lectus Rally, и занимается организацией таких вот уик­эндов. Они на себя берут целиком и полностью все. Мы арендовали машину, они говорят - зачем? Мы вас возить будем, куда скажете, туда и повезем.

У них есть свой небольшой полигон недалеко от Каунаса, грунтовый, с перепадами высот. Мы на нем не катались, хотя нам предлагали, но несмотря на размеры, я думаю, нам было бы за глаза. Я-то ехал ради асфальта, ради кольца. Что мне эту пыль глотать... А вот компаньон мой как раз грунтовой трассой вдохновился. Однако нам предложили вариант, устраивающий нас обоих.

Неманское кольцо состоит из нескольких трасс, вложенных друг в друга как матрешки. Есть там такое кольцо, которое наполовину из асфальта, наполовину из гравия. Там мы весь уик­энд и проторчали.

Аренда гоночных автомобилей входит в стоимость тура. Причем если вариант «по умолчанию» это подготовленные BMW 3 серии с каркасом безопасности, то при желании за отдельную плату можно получить и боевые Impreza я не знаю какой степени подготовки, и машину класса touring - арендовать ее на профессиональную гонку стоит 10 000 евро за раз... Выбор есть. Чем больше народу, кстати, едет, тем дешевле получается, но мы были вдвоем. Москвичи к ним ездят толпой, человек по десять, на такие выездные корпоративы. Мы ездим на картинг, а они в Прибалтику, шашлык, прочее и на машинах покататься. Те машины, что они дают, кстати, в плане внешности - вообще полные дрова, ржавые и мятые. Но ездят отлично, нам хватило выше крыши.

Если ты не знаешь, чего с этой трассой делать, принимающая сторона за тебя все решит. Началось все с того, что они выставили конусами широченную змейку, и мы первое время просто прикатывались - к машинам, к трассе… надоело уже через два часа, тем более, что мы ездили по очереди, 10 минут один, 10 другой. Потом, конечно, все стало куда веселее. У меня и синяки еще не все сошли, и ноги болят почему-то - руль крутить на асфальте даже с гидроусилителем тяжело. По комплекту резины за день мы там урабатывали. В гостиницу приползали еле­еле.

Мы не оформляли вообще никаких документов. Точнее, на второй день оформляли, но как это было! Мы сидели в мерседесовском вагончике, который на трассе используется как жилище, приходит какой-то дедок и подсовывает бумажки, которые как бы надо заполнить. Дело в том, что собственно трасса не принадлежит Lectus Rally, она государственная, но сдается в аренду. Вот мы и заполнили пару бумажек, причем на меня одного. Чистая формальность.
Машины, конечно, страдали. Но «принимающая сторона» сказала - если хочешь, можешь перевернуться, это недорого. Краем уха слышал, что такая подготовленная машина стоит у них целиком около полутора тысяч евро, поэтому они на мелкие повреждения особого внимания не обращают. За безопасностью, впрочем, следят - только в ремнях, только в шлеме. Но асфальтовая трасса на Немане мне показалась небезопасной, кстати - вылетать некуда. Она довольно узкая, и после трассы почти сразу отбойник, такой избитый...

В Европе существенно дороже. Тот же Нюрбургринг - дороже раза в четыре как минимум. Можно ли организовать такие покатушки на местном уровне, с доступной по деньгам арендой машин - понятия не имею. Да, есть Арамиль, но машину где взять? Кто тебе даст боевую машину и скажет - переворачивайся, это недорого? Арендовать­то можно что угодно, вопрос в цене и дальнейшей ответственности, если не дай Бог что. Если бы у нас в Екатеринбурге было что-то подобное за сравнимые деньги, я бы с удовольствием.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления