E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Перекресток больших дорог

Перекресток больших дорог

Аварии со смертельным исходом чаще всего случаются на перекрестках широких улиц с несколькими полосами для движения в одном направлении. И чаще всего жертвами таких дорожно-транспортных происшествий становятся не водители и их пассажиры, а мирно стоящие на тротуаре пешеходы. В ситуации разбирался журнал «ГАИ».

В прошлом году журнал рассказывал о столкновении ВАЗ-2106 и автомобиля Jeep на перекрестке улиц Малышева и Мамина-Сибиряка. В результате удара «шестерку» занесло, и она сбила ни в чем не повинного пешехода, который и стал основным свидетелем в этом деле.

На основании его показаний виновницей ДТП была признана водитель шестой модели, заканчивавшая проезд перекрестка на загоревшийся запрещающий сигнал светофора.

Казалось бы, все очевидно. Однако в подобных ситуациях все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. По мнению специалистов, автомобилям, заканчивающим проезд перекрестка, чтобы в соответствии с требованиями Правил дорожного движения освободить проезжую часть, гораздо труднее вовремя затормозить, чем автомобилям, начинающим движение - они хорошо видят автомобиль и скорость у них в начале движения минимальная. Если посмотреть на данное столкновение не с точки зрения буквы закона, а с моральной точки зрения, то причиной подобных столкновений на перекрестках является тотальное неуважение автолюбителей друг к другу. Потому что водителю «джипа» ничего не стоило задержаться на несколько секунд, чтобы пропустить «шестерку». По крайней мере, удалось бы избежать столкновения, в результате которого его машина тоже получила повреждения. А еще - последующих многочасовых очередей при оформлении происшествия в отделении ГИБДД, разбирательств и поездок в страховую компанию.
Однако подобные столкновения происходят сплошь и рядом. Особенно опасны большие перекрестки: чтобы быстрее их освободить водители прибавляют скорость. Соответственно, вероятность того, что при столкновении один из автомобилей занесет на тротуар и стоящих пешеходов, возрастает. Так и случилось в конце декабря на злополучном перекрестке Малышева - Мамина-Сибиряка.

Ситуация

Автомобиль Hyundai Accent двигался по улице Малышева. Его водитель утверждает, что он ехал на зеленый сигнал светофора. Однако, по показаниям девушки-водителя, которая начинала движение на разрешающий сигнал светофора по улице Мамина-Сибиряка, двигался он уже на красный. В результате столкновения Hyundai Accent отбросило, и он совершил наезд на двух пешеходов. Женщина и десятилетний ребенок были доставлены в реанимацию. К счастью, оба остались живы и позже были переведены в отделение травматологии.

Комментарий специалиста

Анна Соколова, майор милиции, старший инспектор по исполнению административного законодательства полка ДПС ГИБДД УВД г. Екатеринбурга:

- Ситуация абсолютно аналогична той, которую мы с вами уже обсуждали. Подобные ДТП у нас происходят достаточно часто. Машины просто падают на пешеходов, которые гибнут из-за чужих ошибок, амбиций и элементарного неуважения водителей друг к другу. Навскидку могу вспомнить аналогичное ДТП на пересечении улиц Малышева и Бажова, где произошло столкновение легковушки с ГАЗелью, на перекрестке Ленина - Бажова, закончившееся для пешехода смертельным исходом. Как правило, на пешеходов после столкновения наезжает автомобиль, заканчивающий проезд перекрестка по улице Малышева или по проспекту Ленина. Но сейчас мне бы хотелось обратить внимание не на поведение водителей на наших дорогах - об этом мы достаточно много говорили. А на то, как обезопасить пешеходов. После рассмотрения подобных ситуаций у меня возникает желание обратиться к нашей горадминистрации с предложением предпринять хоть какие-то меры, чтобы исключить травмирование ни в чем не повинных людей. Например, на таких крупных перекрестках, как Малышева - Мамина-Сибиряка, Малышева - Бажова, Ленина - Бажова, поставить вдоль тротуаров какие-то ограничители - металлические ограждения, бетонные плиты. Чтобы после столкновения машины врезалась в них, а не в пешеходов. Так мы смогли бы снизить травмирование и гибель людей.

Информация предоставлена журналом «ГАИ: городской автоинформатор».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления