E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, сильный снег

ощущается как -2

4 м/c,

ю-з.

734мм 80%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Мой дом Полезные статьи На мотоциклах по Южной Aмерике

На мотоциклах по Южной Aмерике

Мотоциклов на севере Южной Америки нет. Ни купить, ни взять в аренду. Ни в Колумбии, ни в Венесуэле, ни, тем более, в Гайане и Суринаме. Что же, мы решили приобрести восемь подержанных мотоциклов в США и отправить их морем из Флориды (ближайший к Южной Америке штат). Объединяли их лишь класс – эндуро и кубатура – 650 см³.Утро. Майями, США. Мы стоим посреди промзоны, среди гаражей и складов. Но, по нашим агентурным данным, именно здесь находится консульство Гайаны. Полчаса мы тыкались в закрытые двери. Прошел час – ситуация не изменилась. И вдруг из соседнего гаража вылезает человек: «Консул здесь, вот его машина», – и показывает на припаркованный Hummer. Я долго брожу по помещению, напоминающему склад, и, наконец, нахожу кабинет консула. Врываюсь с радостным криком: «Мы вас нашли! Слава богу!» Консул притих – видимо, решил, что будут бить. Но, узнав, что нам нужна только виза, обрадованно заявил: «У меня выходной, приходите завтра». Выкладываем козыря: мы, мол, официальная делегация, и министр культуры, молодежи и спорта Гайаны мистер Энтони патронирует это мероприятие. Консул позвонил министру, они долго говорили о крикете и немного о нас. В итоге – мультивизы у всех, и мы, счастливые, двигаем в аэропорт.

Нас встречает столица Гайаны Джорджтаун. Зрелище удручающее... Миграционный контроль медленно (ну очень медленно!) проверяет документы. Ощущаем смутное беспокойство – страна-то незнакомая. Нас довозят до отеля «пол-звезды» – это двухэтажное здание с ужасными клетушками, но с бассейном и стоянкой. Как показало время, все познается в сравнении. Мотоциклы, отправленные морским путем, таможня не отдает. Надо ждать. Чтобы скоротать время, решили пройтись по злачным местам города. Места оказались чересчур злачными, вызвали отвращение и внутренний дискомфорт. Мы вернулись в отель.

Утро встретили в делах и заботах. Чемпион и Пупс должны были получать визу в консульстве Бразилии, Любер и Журналист (по совместительству - фотограф) вытаскивали мотоциклы с таможни. Мы с Князем обильно кушали и плавали в бассейне. В итоге Пупс проспал, а Дин заявил, что на его американский паспорт визу не поставят. У Любера не лучше – мотики не отдают. Ситуация критическая… После обеда едем на пресс-конференцию в Министерство культуры. И тут звонит Любер с хорошими вестями – «Таможня дает добро!».

Но опять не без проблем – из восьми мотоциклов завелись только два, BMW GS650 и Kawasaki KLR650. Приложили руки – завелись еще два KLR’а, но Suzuki DR650, Honda XR650 и BMW GS650 Dakar не подают признаков жизни. Пока пытались что-нибудь с ними сделать, начинают глохнуть те, что завелись – закончился бензин. С грехом пополам мотоциклы перекочевали на парковку отеля. Состояние удручающее, нормально работает только GS. Ясно, что за ним ухаживали, а вот остальные простояли в магазинах не меньше года. Что ж, утро вечера мудренее, оставляем все на завтра... На следующий день Пупс и Чемпион все-таки отправились в бразильское консульство, а мы с Князем в мастерскую, лечить мотоциклы. К сервису (скорее – гаражу) подкатывали очень странные личности, вызывавшие беспокойство. Выбора нет, держимся сурово. Князю на его «Каве» сделали апгрейд: местный Кулибин за пять минут полностью разобрал мотоцикл, прочистил карбюратор и просверлил там дырку «для лучшего регулирования подачи смеси»... В общем, смотреть на его работу одно загляденье.

К полудню стало ясно, что Чемпион и Пупс виз не получат. Что ж, попробуем решить вопрос на границе. Наконец-то покидаем Джорджтаун. Уже затемно въехали в городишко Линден и остановились в милом отеле. Поехали в центр поужинать. Место оказалось очень оживленным, но смотрели на нас как-то странно: представьте, что у нас в какой-нибудь поселок приехали 6 негров на жирафах! Но к нам никто не приставал. Гайана – страна крайне дружелюбная. Следующий день застал нас в пути. Дальнейший маршрут Любер знал только теоретически. Сказал, что эту ночь будем ночевать в джунглях, там есть пятизвездочный туристический комплекс. Дай-то Бог...

Через 30 км асфальт закончился. Дорога, вначале довольно широкая, вскоре перешла в «полуторку» посреди джунглей; петляла, кружилась, меняла цвет и состояние – то красная глина, то желтый песок, то красный ракушечник… И это трасса федерального значения Гайана – Бразилия! Чемпион – не только 5-кратный чемпион мира по вэйку, но еще с детства занимается кроссом, так что шел по гравию, как по асфальту. Я тоже знаком с кроссом не понаслышке. Любер и Журналист кроссом не занимались, но по бездорожью ездили много. А вот для Пупса и Князя это был первый опыт, и им приходилось очень тяжело. Краткий теоретический курс несколько облегчил их мытарства, но в какой-то момент абхаз все же не смог удержатся в седле. «Жеребец» сильно не пострадал, в отличие от наездника. У последнего потерян кусок попы и стерта рука. Но раны не смертельны, наложили повязки и поехали дальше. Мы с Чемпионом вошли в раж и оторвались от группы. Так здорово было идти по лесу в закрытых поворотах на скорости 110 км/час, с заносами! Но в один момент я перебрал со скоростью в повороте, и мой BMW оказался на боку. Теперь и я лишился куска попы и чуть-чуть поцарапал ногу.

Начался дождь, да и силы были на исходе. Мы остановились в деревушке выпить пивка и привести себя в порядок. Минут через 15 появились остальные. Переждав дождь (сильный, но короткий), Любер и Журналист отправились на разведку, но скоро вернулись. Дальше река Эссекибо, а паром будет только вечером. В назначенное время заехали на паром. Но паромщик даже не собирался двигаться, сказав, что перевозка мотоциклов бесплатная, а автомобилей – нет, поэтому его рабочий день закончился, а мы можем ночевать, где хотим. Оправдывая кличку «Злой татарин», я на отборном русском языке объяснил, что у него есть выбор: либо нас перевезти и получить деньги, либо слететь с его будки в воду. По интонации и жестам он понял, что лучше взять деньги...



На том берегу находился национальный парк Айвокрама и тот самый туристический комплекс, очень похожий на пионерлагерь. Нас заселили в два бунгало, накормили как в санатории, мы выпили рома и легли спать. Утром вновь санаторный завтрак и покатушки на лодочке. Потом прогулка по подвешенным под кронами исполинских деревьев на высоте 30 метров дорожкам. Вволю насладившись экотуризмом, погнали по той же лесной дороге к границе с Бразилией. Попытались прошмыгнуть без виз, но были остановлены доблестной таможенной службой. Чемпиона и Пупса завернули. Пришлось им вернуться в ближайший городок, в тщетной попытке как-нибудь оформить визу. Мы на это ломаного гроша не ставили. Но дорога не ждет. Договорившись о связи, мы рванули дальше, к Боа-Висте.

Бразилия по сравнению с Гайаной – просто верх цивилизации. Абсолютно другие культура, язык, состав населения и, конечно, асфальт. Приграничный город Боа-Виста – областной центр Рораймы, северной части Бразилии. Широкие улицы, бары, рестораны, машины. Население на 90% белое, и мы внимания не привлекали, пока не открывали рот.

Город совсем не туристический, туристы здесь – экзотика. Отель нашли быстро. Поселились, помылись и отправились на поиски еды. В первой же забегаловке с надписью «ресторан» (кстати, очень неплохо покормили) познакомились с компанией. Отличные ребята, но говорили только по-португальски. Не беда! Местные дискотеки, клубы, бары… Было весело. Мы решили задержаться на день в Боа-Висте, отдышаться и зализать раны. Завтра суббота, консульство не работает, а значит, наши друзья так и не увидят Бразилию. Обидно!.. Утром читаю смс от Чемпиона: «Визу получили. Через 15 минут выдвигаемся к вам». Я не поверил, но через полтора часа мы с радостью встречали друзей. Парни сделали невозможное. Споив весь городок, они все же нашли нужного человека. Хозяин отеля оказался другом консула, который лично приехал и оформил визу нашим друзьям. Вот уж действительно повезло!



На следующий день мы выдвинулись к венесуэльской границе. В Венесуэлу заскочили легко и непринужденно, а люди в форме просто проводили нас глазами. На попытки Любера убедить парней поставить въездные штампы, они ответили, что Чавес – наш друг, и на границе улыбаются и не тормозят из-за того, что в нас узнают русских. Ага, как же!..

Венесуэльские горы – тепуи – один из самых необычных и красивых ландшафтов на свете. Тут находятся самый высокий в мире водопад Анхель на Айан-тепуи, высотой около 1200 м, и множество водопадов поменьше. А времени у нас всего два дня, остальное – на обратную дорогу. Что ж, «будет день – будет пища», и мы, найдя подходящий отель, легли спать, даже не поужинав. Самая высокая тепуи – гора Рорайма (2810 м) на стыке границ Венесуэлы, Гайаны и Бразилии. Вместо вершины плато площадью около 30 кв. км. В свое время Рорайма послужила прототипом населенного динозаврами плато в «Затерянном мире» Конан-Дойля. Едем туда.

Через 100 км наткнулись на блок-пост. Проверка документов и все такое. Нам доходчиво объяснили на языке жестов (испанский – не наш конек), что ехать дальше без штампов в паспортах и бумаг на временный ввоз мотоциклов мы не имеем права. Все эти документы выдаются только на границе, а если мы еще 5 минут будем «включать дураков», то нас арестуют, а мотоциклы конфискуют! С властью не поспоришь – мы погнали обратно. На границе все изменилось, много народа, всех досматривают. Просто вчера никто не работал, ведь было воскресенье. Мы прошли все круги таможенного ада! И вот мы снова в пути.

Пришла пора заправить баки. На первой заправке бензина нет («будет завтра»), на второй то же самое. На третьей принимаю волевое решение. Войдя в офис, объясняю, что нам очень нужен бензин, всего 80 л. «Плачу двойной прайс!» Бензин нашли и объявили, что цена $1, а раз двойной прайс, то с нас $2. «Это за литр?» – уточнил я, ведь в соседней Бразилии 1 л стоит $2. «Нет, за все…» У нас был шок. 80 литров хорошего бензина стоит дешевле банки Coca-Cola 0,33л! Вот вам и добывающая нефть страна! Россия как бы тоже, но почему-то наш бензин дороже в 65 раз. На радостях мы накинули еще $5 и отправились обратно к Рорайме. 120 км асфальта, снова гравий с проплешинами от дождей и подъем в горы. С грехом пополам мы добрались до смотровой площадки за час до заката. Пришлось ночевать в горах, благо для ночлега нам отвели симпатичные домики, правда, без удобств. Зато насладились великолепными горными видами в свете луны.

По-настоящему белым пятном был отрезок Венесуэла – Гайана. Между этими странами нет никаких торговых отношений, а следовательно, ни дорог, ни паромов, ни авиасообщения… По агентурным данным, речное сообщение из Эль-Дорадо (Венесуэла) по реке Куюни в Гайану прекратилось примерно 100 лет назад. Отчаявшись, мы наудачу двинулись к самой границе Венесуэлы и Гайаны вдоль реки. Никто не хотел плыть, ведь для перевозки шести мотоциклов и их погонщиков нужна большая лодка, а уровень воды в Куюни был настолько низок, что кругом из-под воды виднелись камни и скалы. 120 км по дороге и еще 110 км по гравию – и мы в местечке Сан-Мартин, на последнем погранпосте в Венесуэле. После жесткого шмона нам все же удалось прорваться (естественно, не без финансовых вливаний в карманы солдат).



И – о чудо! – через 500 метров мы увидели переправу. Там удалось найти лодочку, которая доставит нас вместе с мотоциклами к дороге в Гайане, откуда уже по суше можно добраться до Джорджтауна. Завтра с рассветом отплываем. Но радость наша была омрачена – у меня пропал телефон. Князь и Журналист также не досчитались фотоаппарата и телефона. Понятно – подрезали солдаты. Мы с Князем возвращаемся. Я очами вращаю, стращаю, ору, через слово поминая Чавеса и «Россия с Венесуэлой – дружба навек». Солдаты напряглись, но всё отдали. От греха подальше мы решили перебраться на другой берег, где и заночевали в уютной гостинице с комнатами размером с кровать.

На рассвете загрузились. Лодка приняла на борт еще несколько пассажиров и отчалила. По навигатору нам плыть километров 300, но нас обнадежили, что к вечеру будем на месте. Я не поверил и оказался прав – сплав продолжался двое суток! В голову лезли мрачные мысли. Лодка своим видом доверия не внушала, река обмелела, кругом камни и пороги. Начнем тонуть – не выбраться. А если кто и выплывет, то кругом только джунгли, без еды, воды... В общем, на людей, нас сопровождавших, я поглядывал как на потенциальную еду. Часам к 12 ночи мы причалили у базы старателей на ночлег. Попытка купить еды провалилась – мол, самим мало. Пришлось ее попросту украсть. Князь приготовил божественное ризотто с курицей, это был праздник желудка. Спать легли под навесом в джунглях у реки, а Любер заснул в лодке прямо в луже. Сказал, что было здорово. И вновь пороги, перекаты… Как же мы устали от этого безумного рафтинга! Часам к 15 подошли к месту, которое на лодке не пройти. Пришлось перегружать мотоциклы в другую лодку – поменьше. Шла она быстрее, да и капитан попался знающий. В общем, к темноте добрались до деревни старателей. Разгрузились, поужинали, нашли «провожатого» за $100 и отправились дальше по гравию в темноте.

Круто вверх, потом вниз – дорога наивысшей сложности. Падали все. Даже Чемпион не выдержал и, сказав, что больше рисковать не будет, загрузился в джип «провожатого». А вот и я на скорости вошел в колею, и меня выкинуло с мотоцикла. Лежал минуты три, проводя в мыслях «check» организма. Вроде, все ОК, но я был в легком нокдауне, а нужно ехать дальше. К 2 часам ночи мы добрались до очередной переправы рядом с деревней. Нам сказали, что паром будет в 6 утра. Искать ночлег уже не было сил, и, выпив рома на голодный желудок, мы повалились спать прямо на песке. Проснулся я от толчков аборигена, который показывал на мотоцикл – его наполовину затопило. Оказывается, море рядом, и, когда начинается прилив, уровень воды в реке тоже повышается. Я разбудил Любера, и мы начали спасательную операцию. Мотоциклы вытащили только с помощью джипа. Скоро уже все были на ногах. И тут у Журналиста началась паника – пропала сумка с фотоаппаратом, документами и т.п. Но Пупс не зря был чиновником. Нашел главного в деревне, посулил $100, и через 5 минут сумка нашлась. А «руководство» деревни пообещало как следует поколотить вора. Переправившись на другой берег, быстро добрались до очередного городка старателей. Он нам понравился. Напротив полицейского участка есть неплохой бар с местными алкоголиками. Пока нам ставили штампики в паспорта, выпили пивка.

И вот снова в седле, осталось каких-то 300 км. 180 км песка, очередная переправа с нервным полицейским и 120 км асфальта. Вот и Джорджтаун. Прием в посольстве, дискотека, две жаркие мулатки… и аэропорт. Все. Скоро будем дома. Наконец-то высплюсь!

Пробег: Гайана – Бразилия – Венесуэла, 2300 км по земле и 300 км по реке
Мотоциклы: BMW GS650 и GS650 Dakar, три Kawasaki KLR650, Suzuki DR650, Honda XR650.
Бюджет: Около $6000 (без учета стоимости мотоциклов).
Проживание: От $0 в джунглях до $100 в Джоржтауне.
Топливо: От $1,3 в Бразилии до $0,015 за литр в Венесуэле.

Журнал «За рулем».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления