E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -5

3 м/c,

ю-в.

732мм 75%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Голова профессора Флинна

Голова профессора Флинна


Можно было бы конечно начать с того, что группа Dаft Punk получила самый дорогой и самый стильный клип. А может пошутить на счет того, что мировым господством теперь бредит каждый второй бот.

Но во время просмотра иные мысли бороздили мой мозг. За этот год я вижу уже третий фильм от одной и той же кинокомпании, который будто написан по одинаковому железобетонному и весьма унылому клише. Сначала долгое и нудное вступление о том, как много-много лет назад и прочее, прочее… По ходу фильма этот пролог будет многократно и однообразно пересказываться. Далее появляются весьма интересные герои, которых тут же погружают в банальный сюжет и бодренький экшен. Интрига сюжета заключается в том, чтобы попасть в точку Б из точки А, и навалять главному Злодею в одной из этих двух точек. С разными незначительными поправками так можно сказать о «Принце Персии», «Ученике чародея» и недавно вышедшем «Троне».

Родовые травмы премьеры один в один повторяют недостатки предшественников: затянутое вступление, главный герой — асоциальный компьютерный гений Сэм Флинн, наконец, неоновая виртуальность с главным злодеем — ни за что бы ни подумали — КЛУ, взбунтовавшаяся программа-двойник Кевина Флинна.

К слову, странно выглядит этот компьютерный грим. Очень много говорилось о том, как шикарно омолодили Джефа Бриджеса с помощью «моушн перформанс». Однако при первом появлении КЛУ возникает ощущение, что его голова покачивается на шее, словно воздушный шар. А на крупных планах мимика напоминает о резиновых персонажах земекисовского «Беовульфа».


Вот и с сюжетом такое же недоразумение, как с головой профессора Флина. Вроде бы есть жесткая карательная система, преследующая всех повстанцев… Да-да, а как без этого, даже в «Алисе в стране чудес» мы устраиваем «Бурю в пустыне» и «Принуждение к демократии», помогая местному подполью. И при этом узнать сверхсекретную информацию можно прямо в самом центре электронного города — у клубного владельца-гика. Вроде бы Кевин Флинн надежно спрятался от своего двойника, но тот через пару минут запросто вламывается в его жилище, стоило Кевину уехать.

И так далее. Создается впечатление, что сюжет подгоняли уже под снятые эпизоды. «Э-гей, у нас есть гонка на светоциклах» — «Ага, щас мы сюда героя запустим». «Э-гей, Майкл Шин клево изображает смесь Дэвида Боуи и Энди Уорхола» — «ОК, щас придумаем ему рольку». Надо ли говорить, что и светоциклы в итоге будут забыты, и гика-болтуна очень глупо выкинут из сюжета.

Ну, и конечно бредовая идея о том, что программа хочет вырваться в реальный мир и захватить его. Ага! Щаз! По каким принципам будет летать цифровая техника в реальности, по каким правилам летать диски, откуда вообще возьмется такое количество органики, чтобы воплотить многомиллионную армию КЛУ? А главное — зачем? Когда есть бесконечная виртуальная реальность, куда, если уж охота господства, можно вытягивать людей из реальности.

Если эпизоды в реальной жизни насыщены подобием драматизма и правды — в частности конфликт между бизнесменами и творцами, продавать или нет программное обеспечение, власть корпораций. То все представления о виртуальности проросли даже не из 80-х, откуда родом и первый фильм, а из 60-х, когда «компьютеры были большими».

Кстати, все эти барышни с мелодичными электронными голосами на неоновых шпильках — непрямая цитата «Альфавилля» и «Бегущего по лезвию бритвы» — повышают смотрибельность фильма.


Конечно, положение поправляет компьютерная графика и эффект три-дэ. И конечно музыка от Dаft Punk — погружает в романтику 80-х, на которые приходится очередной всплеск научной фантастики. Звенящие синтезаторы и электронные басы напоминают не только о популярных тогда электронных группах «Зодиак`или «Спэйс», но и синтетические симфонии Алексея Рыбникова из «Через тернии к звездам». Конечно, авторы меньше всего думали о классике советской кинофантастике, но на душе становится немного приятнее

В общем, третий штампованный блокбастер от «Диснея» за год — красивый, гремящий, но бестолковый. В том же «Ученике чародея» были интересные мысли на грани мистики и науки, а тут… Посмотреть, распечатать в качестве постеров на стену, поставить в качестве обоев на рабочий стол. И не вспоминать сюжет и эту страшную, качающуюся голову молодого Джефа Бриджеса!

6 из 10 за графику, музыку и красивых неоновых девушек.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления