E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

ю-з.

730мм 70%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Мой дом Полезные статьи Первое путешествие

Первое путешествие

Перед самым новым годом один мой приятель поехал забирать из роддома жену. Как человек обстоятельный, к рождению второго сына подготовился заблаговременно. В том числе, заранее прикупил детскую коляску «три в одном», включающую зимний, летний варианты и автолюльку. Когда вынесли конверт с сыном, он пришел в замешательство: оказалось, что в люльке предусмотрены пятиточечные ремни. Они сделаны так, что один должен проходить между ножек малыша, то есть пристегнуть можно только ребенка, одетого в комбинезон. В итоге, в нарушение Правил, пришлось везти жену, держащую сынишку на руках, благо роддом находится в двух кварталах от дома. А рядом на заднем сидении стояла бесполезная автолюлька.

Транспортная система для новорожденного

И тогда мы решили выяснить, что же делать. Все-таки в наших широтах, в отличие от Европы, родившихся зимой младенцев принято пеленать и помещать в теплые конверты. А как же тогда быть с их доставкой из роддома? Оказалось, что проблема давно решена. И решена как раз теми самыми европейскими производителями из довольно теплых Португалии или Италии, которым вроде бы это и ни к чему. Как рассказала Татьяна Онуфриева, директор склада-магазина на Розы Люксембург, чтобы иметь возможность перевозить запеленатого малыша, родителям нужно покупать так называемые коробные коляски. В них можно снять короб и, чтобы автопутешествие было безопасным, с помощью специально разработанного адаптера зафиксировать ребенка. Сами европейские производители очень точно называют такие детские наборы «транспортными системами». В наших магазинах представлены комплекты португальской фирмы Bebecar («Бебикар»), итальянских Inglesina («Инглезина») или Peg Perego («Пег Перего»). Стоимость их колеблется от 15 до 29 тыс. руб. Цена адаптера составляет порядка 2000 руб.

Но, как объяснила директор интернет-магазина «Теремок» Юлия Золотухина, под заказ можно привезти детские комплекты, включающие прогулочную коляску, люльку и автокресло, и других именитых производителей — французской Bebe Confort («Бебе Конфор»), испанской Jane (Жане), итальянской Brevi («Брэви») и прочих. В конце концов, если цена нового транспортного набора, которая может доходить до 40 тыс. руб., для вас высоковата, в интернете легко можно найти и подержанные комплекты. Чужие дети, как известно, растут быстро, и бывший в употреблении транспортный набор остается вполне пригодным.

В такси со своей люлькой

Кстати, без нарушения Правил дорожного движения не доставят вашего младенца из роддома и городские службы такси. Мы позвонили в несколько компаний и выяснили, что у всех в наличии имеются детские автокресла, рассчитанные на малышей от года, и бустеры для ребят постарше. Даже самые продвинутые и дорогие компании, обслуживающие состоятельных клиентов, например, как «Хохlоma Taxi de Luxe», могут забрать новорожденного только в том случае, если родители предоставят собственную автолюльку.

Примерно та же ситуация и в такси «Автоледи», специализирующемся на детских перевозках. Как рассказала руководитель компании Ирина Бессонова, здесь даже предусмотрена специальная услуга по встрече мамы с младенцем из роддома. Машины украшают в зависимости от пола ребенка голубыми или розовыми ленточками, водители готовят поздравительные речи. Но в наличии имеется только автолюлька с пятиточечным ремнем. И если нужно забирать ребенка в конверте, то от такого заказа либо отказываются, либо предлагают родителям предоставлять собственную автолюльку.

Как объясняет Ирина Бессонова, она не раз пыталась приобрести для своей компании автолюльку с адаптером. Но дело в том, что продается она исключительно в наборе с колясками, о чем мы писали выше. А для небольшого частного бизнеса было бы слишком расточительно приобретать транспортную систему целиком, если из нее будет использоваться только автолюлька. Так что пока, если вы дорожите безопасностью вашего младенца и не хотите быть оштрафованы, придется садиться в такси с собственным «креслом».

Русская рулетка

Теперь же хочется еще раз вернуться к вопросу, насколько способны уберечь от тяжелых травм и гибели детские удерживающие устройства. И в этот раз мы будем апеллировать к сухим цифрам. В Управлении ГИБДД по Свердловской области был проведен анализ дорожно-транспортных происшествий за 10 месяцев прошлого года, в которых пострадали дети. И выяснилось, что тяжесть последствий в авариях, где дети перевозились без детских кресел или не были пристегнуты ремнями безопасности, возрастает в разы. Цифры говорят сами за себя. Дети, которые ехали в салоне автомобиля в детских удерживающих устройствах, составили 24% от общего количества пострадавших в ДТП несовершеннолетних. Из 135 детей, которые стали невольными участниками аварии, погиб лишь один мальчик, пристегнутый ремнем безопасности. Он сидел на переднем сидении, и при столкновении основной удар огромной силы пришелся именно на переднюю пассажирскую дверь. Тем не менее, в общем количестве погибших детей это составило 0,7%. И сравните это с показателями, когда дети перевозились вне детских кресел, не были пристегнуты ремнями безопасности или просто сидели на руках у мамы. Из 29 таких попавших в аварию ребят (они составили всего 21% от общего количества пассажиров) погибли 14 детей — 45% от общего количества. Даже велосипедисты и пешеходы, которые, казалось бы, гораздо меньше защищены, на наших дорогах менее уязвимы, чем непристегнутые пассажиры легковушек или мощных внедорожников (см. диаграмму).

Все эти цифры свидетельствуют только об одном: введенная в 2007 году в России, вслед за всеми цивилизованными странами мира, обязанность водителей перевозить малышей в специальных люльках и коробах; детей постарше — в детских креслах; тинейджеров — хотя бы в бустерах — не прихоть милиции. Увеличение автопарка страны вызвало рост интенсивности дорожного движения, следствием чего является постоянный рост тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Что бы там ни говорили об уменьшении количества аварий на российских дорогах, ради чего была запущена целая нацпрограмма, тяжесть последствий ДТП пока не только снизить не удалось, но даже удержать на прежнем уровне. И какие бы дополнительные системы безопасности не устанавливали на автомобили производители, если мы не будем использовать самые элементарные и доступные средства, чтобы обезопасить наших детей, мы тем самым обрекаем их на «русскую рулетку» — смертельным может оказаться и первый, и последний выезд.

Цифры

Несмотря на то, что в прошлом году на территории России количество ДТП с участием пассажиров легковых автомашин в возрасте до 18 лет уменьшилось на 1,7%, рост погибших, по сравнению с предыдущим годом, составил 8,2%. Всего на российских автодорогах погибли 632 ребенка.

Распределение пострадавших в ДТП детей по категориям участников дорожного движения

Пассажиры, перевозившиеся в детских удерживающих устройствах, пристегнутые ремнями безопасности — 135 (24%)
Погиб один ребенок (0,7%)

Пассажиры, перевозившиеся без детских удерживающих устройств, не пристегнутые ремнями безопасности — 29 (21% от всех пассажиров)
Погибли — 14 детей (45%)

Велосипедисты — 55 (11%)
Погибли — 2 (4%)

Пешеходы — 269 (50%)
Погибли — 11 (4%)

Информация предоставлена журналом «ГАИ».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления