E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +3

4 м/c,

южн.

730мм 53%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Самый-самый Южный Урал. Часть II

Самый-самый Южный Урал. Часть II

Продолжение. Начало здесь

День пятый

Солнечное утро. Поздний подъем. Поиск остатков воды. Скромный завтрак. Свертывание лагеря. ТО велосипедов.


Задача на сегодня: выйти на оз.Талакос (Талкас) и встать на дневку. До дер. Исяново асфальтированная дорога, в деревне асфальт, дальше — грейдер с гребенкой и россыпями щебня. В Исяново магазинов нет, общедоступных колонок и колодцев не заметили. Магазин есть в санатории «Талкас» на южном берегу озера, но он оказался закрыт. Также закрыт выход к восточному берегу озера с юга.

...вышли из деревни Исяново на грейдер вдоль западного берега озера Талкас. В санатории расценки (по меркам велотуристов) бешеные — одно лишь койко-место стоило 700 рублей, а там же плюсом и питание, и всё прочее... То есть, останавливаться там нам было не по карману. Дважды пытался спросить информацию у местной сельской модницы о том, где набрать воды, где закупиться продуктами, но она так толком ничего и не сказала, ибо русский язык в школе, видимо, прогуливала.

Замученные вчерашним трудным днём без полноценного ужина, да и за ночь толком не отдохнувшие, мы лениво катили по грейдеру. Настроение унылое, велосипеды не едут, ноги не крутят, да еще и грейдер — стиральная доска. Всё! Хватит с нас. Решаем вставать на днёвку прямо здесь, на этом замечательном озере.


Берега, как и положено, на популярном и посещаемом курортном озере, довольно замусорены, поэтому пришлось искать полянку с минимумом помоев. И таки нашли. Осмотрелись, прикинули - пойдет. Дорога рядом, но... да кому мы нужны? Тем более что настроение было таким, что лишь бы упасть и никуда не ехать. А тут и вода есть, можно и чаю по-хорошему напиться, по-безлимитному тарифу, да и помыться можно (и не помеха нам, что на середине озера еще лед плавает). Я и Велес поехали налегке до посёлка Тубинский, что находился совсем рядом, всего в 7 км от озера. До Тубинского вёл грейдерный «тягунок», в самой деревне — асфальт. В центре — два магазина, но в одном на момент нашего прибытия был перерыв, в другом — ревизия. Пришлось спускаться по асфальту к следующему, где мы затарились последним пивом и минеральной водой. Еще нам сообщили, что хлеб завозят только после 15:00, но ждать нам не хотелось и мы поехали назад к оставшейся у озера команде.

А команда тоже время зря не теряла: Мишка охотился за дровами (именно что охотился, ибо их было мало и их надо было добыть), а Лёша с Денисом расчистил поляну площадью не менее 300 квадратных метров. Столько мусора собрали и вытащили из кустов! Зато теперь ничто не оскверняло наш взгляд.

А теперь, как говорится: «Рота! На помойку в баню сановись!» Конечно, помыться нам хотелось очень. И мы это устроили. Только вот бани в наличии не было. Водичка была холодная, но что делать? Сначала забегаешь в воду и мочишь поверхность тела, потом выбегаешь, мылишься, и обратно бежишь окунаться, чтоб смыть с себя вместе с мылом пот и грязь последних четырех с половиной дней. Зато какой бодрячок после такого купания! (Комментарий от Пуза: Я не выбегал из озера; стоял там по колено в воде и мылся; вполне бодрячком водичка.)

После помывки я принялся за приготовление обеда. Сварил то, что немцы называют «айнтопф» (Eintopf). Поясню: это нечто вроде очень густого супа, когда жидкости минимум, а всего остального по максимуму. Группа такое блюдо очень полюбила, так как с него очень хорошо наедаешься.

И обед был действительно сытным. Да таким, что на команду тут же напала свинячья болезнь: только и смогли сделать, что отставить тарелки в стороны и вырубиться прямо там же, где сидели. Проспали около двух часов. Конечно, не упускаем из виду и то, что за обедом употребили чуть-чуть пивка, но с двух маленьких кружек средним объемом 0,3 л на человека такого сонного эффекта наблюдаться не должно.


А после пробуждения принялись за обильное пиво- и чаепитие. А там и к ужину дело подошло и ко сну. В общем, днёвка удалась на славу. Видимо, именно полноценного отдыха нам не хватало в последнее время.


День шестой
Что там у нас по календарю?
Четверг, 06 мая 2010 г.


Встали в этот раз аж в 6:15, чтоб рациональнее использовать ходовой день. Ночь была очень тёплой, несмотря на то, что лагерь стоял близко к воде. На внутренних сторонах тентов не было конденсата, и даже лёд, который еще вчера был на середине озера, куда-то делся. Спали хорошо, хотя и просыпались довольно часто и как параноики воображали, что по лагерю кто-то ходит. Фантазии рождало то, что стояли мы буквально в 15-20 метрах от дороги, и между ней и нами не было ничего, кроме кустарника.

Рассвет на оз. Талкас:


В 8:15 мы уже собранные, позавтракавшие и готовые двигаться дальше по маршруту. А самое главное — мы отдохнувшие! Едем в сторону посёлка Тубинский, где вчера я и Велес покупали пиво.


В 8:45 мы уже в посёлке. Наполняем имеющиеся ёмкости водой и следуем дальше.

Дорога после Тубинского представлена асфальтом с тягунами и затяжными спусками. После днёвки ехалось довольно бодро. По пути попали в кадр телевидения из села Темясово. Прямо перед нами остановилась машина, из которой вышел оператор и начал снимать, а сидевшая в машине женщина позже рассказала нам, что не хотели упускать такой хороший кадр для сюжета о родном для них крае. Так что, когда-нибудь наши небритые рожи можно будет увидеть и на башкирском телевидении.

В 10 часов утра мы въехали в Темясово, где снова встретились со съёмочной группой, которая нам приветливо помахала. Село довольно большое, много магазинов с более чем оригинальными названиями типа «Венера», «Любовь (Мэхэббэт)», есть даже магазин с велосипедами (продают современные копии Уралов, Камабайков, а также «двухподвесы» Motor). Один из продуктовых магазинов расположен в здании дореволюционной тюрьмы (судя по архитектуре и конструктивным особенностям здания). В селе замечены новое здание поликлиники, + отдельное двухэтажное новое здание стоматологии. Персонал медучреждений подкрашивал кованую ограду. Да-да, на майские праздники у башкир традиционно принято обновлять/refresh красками заборы/дома/ворота. Хорошее дело. Темясово мы покинули в 10:25. Поехали по грейдеру, но через 15 минут снова вышли на асфальт прежнего характера с тягунами и затяжными спусками. В 11:05 проехали Нижнетагирово.

Ровно в полдень остановились перекусить на автобусной остановке. Погода — ужасный солнцепёк.


13:20 — Кирдас! Нет, это не ругательство, это название населенного пункта, где мы заехали в магазин купить макарон и еще кое-каких продуктов. А после Кирдаса, в 13:50, немного отъехав от дороги, встали на обед в шикарном месте под лиственницами. Снова сварил так полюбившийся команде «айнтопф». Общее мнение команды: «Надо было всегда так жрать!»

15 часов 20 минут — стартуем с обеда. И впереди у нас многокилометровый спуск к следующим населённым пунктам. Очень приятно и весело катило. Наконец-то не нужно вообще крутить педали. Миша спускался, держа одной рукой руль, а другой — видеокамеру. А Велес и Пуз были вынуждены светло&радостно материться и периодически останавливаться для фотосъёмки.


В 17 часов остановились в деревне Казмаш и взяли по пивку. Все люди как люди, пьют «Золотого Фазана», и один лишь завхоз с ехидной улыбкой пил «Хайнекен». Любопытная особенность местных деревень — ни в одной не ставят пиво в холодильник. В холодильниках у них молоко, сметана, масло... А вот пиво охлаждать они электричество пожалели.

17:11 — Амангильде, 17:30 — Утяган. Буквально летим по асфальту. На пиве ехалось прекрасно, но заряд энергии постепенно подошёл к концу. 17:45 — Ишкильде (ну и названия пошли). Взяли в магазине пак «Крем-соды». 5х1,5л=7,5л. Вкусная химия.

Там же в деревне набрали воды во дворе у одного из местных жителей, весело с ним пообщались. На довольно крутом склоне холма белыми камнями была выложена надпись «65 лет Победы» на башкирском языке (перевел всё тот же местный мужичок). Здесь же узнали, что выкладыванием огромных, издалека видных надписей на довольно крутых склонах холмов у них занимаются дети. Травм вроде бы не было ни разу.

После Ишкильде попёрлись в длинный подъём по лесовозной грейдерке. Ехать силы оставались только у неугомонного Дениса. А потому что короткоходный кросс-кантрийный двухподвес MERIDA Mission.


В 20:00 разбили лагерь на одной из возвышенностей, недалеко от дороги. По этому грейдеру трафик вообще нулевой, так как между соседними посёлками есть альтернативное асфальтовое сообщение. Место хорошее, есть ровная площадка, только вот кругом было полно муравьёв. Но они нам особо не помешали. Зато здесь впервые за поход зажужжали комары. Ручьев и луж не было замечено. Разжигать костёр не стали, ужин и чай приготовили на газу.

День седьмой
Пятница, 07 мая 2010 г.

Встали в 6:30. Собрались, поели каши, попили чаю. В 8:25 снимаемся с лагеря. В общем, примерно так же, как всегда, по уже отработанной схеме.


9 часов утра — и мы уже на высоте 888 метров над уровнем моря. Цифра прямо как на большой двухкоронной вилке. Тут же решено назвать этот перевал Перевалом Marzocchi.

А далее с перевала был хороший спуск, и в 9:33 мы уже оказались в деревне Майгашта. С перевала до нее километров 6, сброс высот — 250 метров.


В 9 часов 55 минут вышли с грейдера на асфальт. Останавливаемся: кому смазать цепи, кому подкачать колёса, в общем, привести коней в порядок. И тут к нам подкатил такой мега-позитивный чувак на четырёхдверном пикапе, белой Ниве. Поприветствовал нас, познакомился. Зовут его Мансур. У него в Аскарово рынок, баня и всё такое. Сказал: «Приезжайте, не стесняйтесь. Спросите меня у любого — меня все знают. Будет вам и баня, и...» (далее следовал перечень предоставляемых услуг). В общем, на заметку всем, кто окажется в тех краях, запомните два волшебных слова: Аскарово, Мансур. Полноценный отдых вам обеспечен.

10:42 — въезжаем в Белорецкий район. В 10:55 встали по-быстрому перекусить. В 11:20 растянувшаяся на асфальтовых тягунах команда собралась у своротка на Узянбаш. В Узянбаше есть родник, набрали воды. Там же есть магазины. Чуть было ошибочно не свернули с асфальта на ложную дорогу, которая Пузу сперва показалась правильной. Застывшие глиняные наросты, по которым даже на двухподвесе нормально ехать довольно сложно, вызвали у нас большое подозрение. Хорошо, что решили заглянуть в атлас и в навигатор Велеса с более детальными картами Республики Башкортостан.


В 12:49, после перекуса пирожками и бананами, оказавшись уже на правильном своротке в сторону Салават-совхоза, двинулись по глиняной грунтовке без твёрдого основания. На наше счастье, долгое время стояла сухая погода, иначе мы бы тут влипли в прямом смысле этого слова. Да и без того было тяжело: команда уставшая, дорога неровная, уклон не в нашу пользу, и солнцепёк ужасный. У меня сперва, да и не только у меня, возникло твёрдое желание послать всё по известному адресу и двинуть по асфальту в Белорецк. По предварительным прогнозам впереди нас ждало 33 км такого бездорожья. Но не всё оказалось настолько плохо, к счастью.


Подъёмы периодически сменялись хорошими спусками, на которых можно было отдохнуть хоть немного. Но попадались и такие фрагменты, когда приходилось обходить грязные лужи вокруг с велосипедом на руках. Еще раз поблагодарили погоду за стойкую жару. Пройди тут малейший дождик, и сухая глина тут же превратилась бы в липкое... ну, вы меня поняли, в УнылеГэвно.


В 16:20 въехали в «совхоз Салават». Из живых существ обнаружены 2 человека (предположительно пожилая пара) и услышан лай собаки. Судя по всему, совхоз давно брошен.


Десять минут спустя, отъехав немного от совхоза и штурмовав небольшой ручеек, решаем встать на обед. Место хорошее: есть тень под деревом, есть также технологическая одинокая постройка типа «сарай», внутри которой было что-то наподобие стола, и обед готовить там было довольно удобно. И ни солнцепёк, ни ветер не мешали. А вода в ручье, на берегах которого еще лежали остатки снега и льда, была очень даже пригодна для питья и тем более для умывания.


В 17:35 мы покинули обеденное место. 18:45 — взят довольно тяжёлый перевал. Высота — 820 метров над уровнем моря. Далее по приборам и картам нас ожидал спуск со сбросом высот аж 360 метров! И это практически до самого озера Якты-Куль, которое больше известно как Банное.


Спуск был на самом деле шикарный. Эдакий туристический фрирайд. Дорога представляла собой навалы камней, а кое-где вообще напоминала русло реки с бегущей по ней водой. Вверху местами еще лежал лёд. Мишка преодолел спуск за 8 минут (самая длинноходная вилка была как раз у него, Marzocchi 66R с ходом 180мм). Следующим приехал я, навернувшись разок. Далее подкатил Лёша с телегой, следом Велес с окровавленными руками и потребовал медицинскую помощь — промывку и перевязку ссадин на ладонях. А всё потому, что просто забыл надеть перчатки перед спуском. Последним спустился Денис — у него из команды всей был самый короткоходный двухподвес.


И еще один факт: на спуске Велес подобрал штанины, которые выпали с телеги Лёши (он брюки в шорты превратил). После получения информации, когда и за сколько Лёша покупал штаны, Паша показал ему свою находку. Решили, что сегодня Лёша проставится за найденные боевые штаны. И осуществили это в одной из летних кафе в районе Банного — Лёша купил всем по 0,5 л «Хайнекена», а в довесок там же взял в придачу по 3 бутылки живого челябинского «Жигулёвского». На каждого. Итого — ящик пива.

В 22:00 нашли место для ночёвки на берегу Банного около речки Янгелька, которая из этого озера же и вытекает. А ползали в поисках стоянки перед этим почти полтора часа. Но нашли-таки. Места тут посещаемые, часто проезжали отдыхающие на машинах, где-то громко орала музыка. Была замечена Mazda 3, переехавшая каменистый брод р. Янгелька. Мы же душевно посидели в этот вечер: плотно поужинали, аж двойная порция «айнтопфа», попили децл пивка. И впереди нас ждала лишь финишная прямая до Магнитогорска.



День восьмой. Заключительный
Пятница, 08 мая 2010 г.

Утро началось в... да не важно уже, во сколько.

В 11:05 выдвинулись с места. Половина команды «на струе» из-за живого челябинского «Жигуля», который в данный момент ожил внтури организма. Всё делалось очень лениво, но всё же успели до выезда поверхностно помыть в Янгельке велосипеды, постираться и малость помыться.
14:00. Въехали в черту города Магнитогорск. По трассе ехалось очень бодро. Асфальт хороший, только последние километров 15 жутко мешал встречный ветер. 14:33 — мы в Магнитогорске на автовокзале. Купили билеты на себя и велосипеды. Сам по себе Магнитогорск лично мне не понравился, очень уж попахивает тут Советским Союзом. Но дороги хорошие в отличие от Екатеринбурга, да и улицы тут, видимо, чистят и моют регулярно.


18:05. Уже подведен финансовый отчёт, роздано законным владельцам все имеющееся снаряжение, куплен полиэтиленовый рукав в хозяйственном магазине через дорогу от автовокзально-железнодорожной площади. Приступаем к разборке и компактной упаковке велосипедов.


Наш автобус к тому моменту уже подали. Это была старенькая SCANIA 112. Не то что даже старенькая, а самая древнейшая из всех увиденных автобусов за весь поход. На вокзале она точно была самой древнейшей. Судя по результатам «гуглинга», дата производства автобуса — ориентировочно 1985-1987 годы. Народу уже ехало довольно много, так как автобус транзитный Сибай – Магнитогорск – Челябинск – Екатеринбург - Нижний Тагил. Правая часть багажного отсека была почти доверху загружена чемоданами, а левая была занята дополнительным бензобаком размером с ванну.


И вот автобус подъехал к перрону. В багажный отсек влезло лишь два велосипеда, телега и еще часть баулов. Остальное затащили в салон. Другим пассажирам это не особо понравилось, ну а что делать? Кое-как распределили себя и груз по салону, вроде сели. Тут же сделали вывод, что заброска и выброска автобусом велокоманды более чем из трёх человек — это тот еще ужас.

Автобус тронулся и взял курс на Южноуральск–Челябинск. Долго выезжали из Магнитогорска, а потом увидели поднимающийся столб чёрного дыма впереди. Оказалось, что это очень серьёзное ДТП, и горела грузовая машина, на дороге вроде даже труп лежал. Пламя поднималось вверх метра на 4, а выше только чёрный дым... И это на каком-то ключевом перекрёстке! Автобус развернулся и поехал обратно в Магнитогорск, чтоб выйти на альтернативный маршрут. Довольно долго петляли по Магнитогорску, прежде чем вышли на юго-восточный выезд из города на трассу до Челябинска.


Восточная часть Магнитогорска представляла собой суровую гигантскую промзону, разбавленную жилыми кварталами еще сталинской постройки. Сопоставимо как минимум, с Нижним Тагилом. Такая вот экскурсия.

В Екатеринбург прибыли 09 мая в половине пятого утра на Южный автовокзал. Охранники автовокзала встретили нас довольно «гостеприимно». Стояли над душой, всем своим видом давая понять нам, что мы — нежеланные гости в такой час. Один, особо «деликатный» старший охранник, выключал свет на первом уровне автовокзала. Второй, с бляхой-жетоном на салатовой жилетке, в момент нашего прибытия весело и непринужденно общавшийся в подсобке с двумя «белыми лебедями легкого поведения» с близлежащей улицы Щорса, интересовался, как долго мы будем собирать велосипеды. Пуз ответил ему, что если он не будет мешать собирать велосипеды, то сборка займет полчаса. В итоге, за 45 минут более чем полностью собрали велосипеды, попрощались и разъехались по домам.

Город еще не проснулся. Было так радостно гонять по пустым центральным улицам: кому-то на Уралмаш, кому-то на Ботанику, кому-то в район «Манараги» и «Ювенты». Так завершился наш очередной майский поход. Конечно, были за эти 8 дней и конфликты, и недопонимания, но после похода, находясь уже в городе, вспоминается всё только самое хорошее.

Читайте также:
Бородатые на Алтае
Памир—2010

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления