В России начались продажи моделей Lada Kalina и Priora, оборудованных отечественной навигационной системой. Вице-премьер правительства России Сергей Иванов лично ознакомился и остался доволен работой российского прибора на автомобиле Lada Kalina универсал, сообщает журнал "За рулем".
Устройство инкорпорировано в приборную панель между спидометром и тахометром. Кнопки переключения навигации находятся на рычажке дворников. Для периодического обновления карт предусмотрен USB-вход, который расположен прямо на приборной панели. Стоимость дополнительной опции составляет 13 тысяч рублей как для Kalina, так и для Priora. "Не такие уж и большие деньги при покупке автомобиля", - прокомментировал эту цифру Иванов. Вице-премьер рассказал, что самостоятельно последний раз ездил на машине в 1999 году, а последним его личным автомобилем была "Волга" 24 модели, пишет Газета.ru.
Вице-премьер отметил удобные зеркала автомобиля, хорошую работу подрулевых переключателей. При этом он отметил, что "по старой привычке в основном смотрит в заднее зеркало, и уже запомнил, что за его машиной едут четыре других автомобиля". В завершение Иванов отметил, что поездка и автомашина ему понравились.
Особенность российской навигационной системы заключается в том, что она использует две группировки стратегических спутников: отечественный ГЛОНАСС и систему GPS, которая принадлежит министерству обороны США. В будущем планируется подключиться и к европейской системе спутников "Галилео".
По словам Иванова, в данный момент сателлиты ГЛОНАСС покрывают 100 процентов территории СНГ и России и 96 процентов поверхности всей Земли. По заверениям высокопоставленного чиновника, к концу года ГЛОНАСС обеспечит стопроцентное покрытие земного шара.
Главная причина, по которой внедрение российских навигационных систем идет с большой задержкой заключается в отсутствии качественных отечественных электронных чипсетов и программного обеспечения.
Вице-премьер отметил, что, вероятно, с 1 января 2012 года будут введены таможенные пошлины на импортные навигационные приборы, не принимающие сигнал ГЛОНАСС. Иванов также сообщил, что мечтает оборудовать мусоровозы ГЛОНАСС-навигаторами, что позволит вести более тщательный контроль над экологией городов.