E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -5

3 м/c,

ю-в.

732мм 75%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Рецензия на «Полночь в Париже»

Рецензия на «Полночь в Париже»

Вуди Аллен продолжает свой евротур. Оставив позади Лондон и Барселону, знаменитый нью-йоркский невротик, иронист и интеллектуал объявил своей следующей остановкой Париж. К слову, Аллен приезжает сюда не в первый раз – он уже проводил часть съемок во французской столице в своих более ранних работах («Любовь и смерть», «Все говорят, что я тебя люблю»), но на полнометражную экранизацию города, как никакого другого излюбленного именитыми маэстро кино, решился впервые.

Но, как давно известно, каждый произносит заветное "Paris, je t'aime" на свой лад. Продолжая неновую мысль, Аллен показывает Париж именно тем городом, в котором каждый имеет уникальную возможность почувствовать прикосновение к любимой эпохе – будь то Renaissance, Sicèle des Lumières или Belle Epoque. Сам он не раз признавался в любви к Нью-Йорку 20-х, но и свой идеальный Париж, бывший в те годы меккой для художников и писателей всего мира, он также видит именно в красках того времени – городом, который описывал Хэмингуэй, где работали Пикассо и Бунюэль и прожигали жизнь Фицджеральды. Еще давненько свои впечатления от общения со всеми этими столпам поколения Аллен описал в рассказе «Помню, в 20-х». А ныне решил познакомить с ними и Оуэна Уилсона – своего нового альтер-эго – раба шумного современного мегаполиса днем и желанного гостя изящного и богемного Парижа почти столетием ранее – ночью. Пару слов здесь следует сказать в защиту Оуэна Уилсона, не ставшего в очередной раз изображать Вуди-Аллена-минус-*цать-лет (как делали до него большинство предшественников, работавших с Алленом), но воплотившего вполне себе самостоятельного персонажа, достаточно отличающегося в то же время и от собственных однообразных ролей не слишком смышленых добродушных симпатяг.

Картина же в целом имеет мало внешних (видеряд, музыка, диалоги) отличий от своих предшественниц – того, что мы называем типичным фильмом Вуди Аллена. Порой даже не совсем понятно на чем завязаны алленовы топографические эксперименты – хоть и некоторые его «лондонские» фильмы, возможно, поспорят с этим утверждением, но «Полночь в Париже» по большому счету могла быть с тем же успехом снята и в пресловутом Нью-Йорке. Даже городские виды кажутся взаимозаменяемыми, так как никакой роли, кроме как декораций на фоне, не играют.

Что играет роль, и на чем завязано все повествование, так это сцены с участием уже названных кумиров Уилсона-Аллена из мира литературы и изящных искусств, что подобны чекпойнтам в некоем парижском квесте героя. И именно эти сцены, будучи главным изюмом фильма, являются, на мой взгляд, самыми уязвимыми с точки зрения их интеграции в фирменный почерк Вуди Аллена. Справедливости ради стоит отметить сцену знакомства главного героя с Сальвадором Дали (неожиданно принявшего облик Эдриана Броуди) – пожалуй, лучший эпизод фильма, содержащий в себе ту эссенцию алленовского юмора, более свойственную его литературным произведениям. Но отчего-то практически каждое появление в кадре Хэмингуэя/Ман Рэя/Стайн/и пр. неотвратимо вызывает не самые лестные для кинематографиста масштаба Вуди Аллена ассоциации с бенстиллеровской дилогией «Ночь в Музее». Среди прочего своих знаменитых персонажей Аллен вводит в кадр таким образом, как будто бы держа в уме вероятность того, что никто в зале и знать не знает, что это вообще за люди такие. Более того, складывается впечатление, что на середине пятого десятка своей кинокарьеры Аллену вдруг стало боязно за то, что не все зрители могут понять о чем был его и без того лаконичный фильм. Как в плане формального сюжета, так и своего рода житейской мудрости, которую в несвойственной для себя манере, мастер Вуди вписал даже не между строк, а отдельной репликой в устах героев, не оставляя зрителю никакой пищи для последующих домыслов.

Хотя, возможно, это все придирки – кино смотрится очень легко, принося добрую порцию светлых чувств, пока продолжается, и толику огорчения, когда заканчивается. А что до ветерана Вуди Аллена, быть может, он продолжит и дальше путешествовать по Европе,и к своему 80-летию доберется и до Москвы или Санкт-Петербурга. Дай бог ему на то здоровья.

Обсудить фильм

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления