Заинтересованные афишами зрители идут в кинотеатр посмотреть на комика Сергея Светлакова в новом драматическом амплуа; некоторые даже предрекают данному актеру неуспех и провал фильма. Последние не оправдают своих надежд, поскольку некогда улыбчивый и позитивный Сергей изо всех сил старается не проявить истинной натуры: лицо он сохраняет неумолимо каменное, одевается неизменно в черное и ведет себя как-то искренне брутально.
Герой Светлакова немногословен и мизантропичен, как того требует несчастливое детдомовское прошлое с предательством, избиениями и прочими мытарствами. Мытарь в данном контексте становится метафорически созвучным камню; множественными мучениями объясняется и противоречивость главного Героя, и непредсказумые вспышки агрессии, и желание поделиться накопленным опытом с мальчишкой, похожим на него: «все люди — звери, то есть бить надо первым, можно даже без повода» [sic].
Тем не менее, второстепенные персонажи не дадут кинокритикам писать непривычные им хвалебные оды, тем более в адрес российского кинематографического продукта. Если Николай Козак еще вытягивает роль крупного екатеринбуржского бизнесмена, то Олеся Судзиловская более чем неубедительна в своем страдающем образе матери. К концу фильма искажённое притворно-мучительным выбором лицо «Маленькой» Наташи — героини Судзиловской — заставляет страдать самого Зрителя.
Что касается успеха фильма, то в Екатеринбурге он обеспечен. Успех придет вместе с непередаваемым чувством гордости за возникающие на большом экране реалии родного города. Это ощущение станет настолько сильным, что затмит крики разума о том, что Екатеринбург — это не только ТЦ «Комсомолл» и окрестности оз. Шарташ, но и Площадь, и Храм, и Театр, и Филармония, и, и, и...
И все же приятно видеть на экране родной уральский регион 96 на номерных знаках «Владельца» «Комсомолла», разгоняющего при своем появлении «простой» люд на внедорожниках с тем же регионом, перед родным торговым центром. Особенно когда ты в нем же и сидишь.
Обсудить фильм