Журнал «За рулем» решил столкнуть лбами двух заядлых соперников бизнес-класса – автомобили Toyota Camry последнего, самого свежего поколения и Nissan Teana.
Это у них там, за бугром, Camry и Teana именуют «большими семейными автомобилями», а у нас их гордо нарекли седанами бизнес-класса. А значит, и требования к этим моделям особые: чтобы и климат был, и сиденья регулировались чуть ли не в четырех измерениях, и куча-куча другого. Готовы ли Toyota и Nissan с честью выдержать бремя возложенных на них обязательств и кто лучше угодит армии чиновников и капиталистов средней руки?
Внешность
Toyota Camry
Продажи Camry нового поколения начались совсем недавно. Это первая хорошая новость. Вторая: уже в базовом исполнении автомобиль предлагают с автоматом. Ну и напоследок самое приятное: цена по-прежнему колеблется в районе миллиона с небольшим. А вот за интерьер Camry в японской компании, к сожалению, по-прежнему отвечает дальтоник. В детском саду лучше цвета комбинируют. Зато у новинки прибавилось места в салоне: пространство для коленей пассажиров второго ряда увеличилось на 46 мм.
Nissan Teana
Teana тоже недавно подверглась обновлению, но не такому существенному и заметному, как Camry. Nissan отделался изменением формы головной и задней оптики и парочкой новых деталей в салоне. При взгляде на Teana возникает желание усадить ее на низкокалорийную диету – уж больно она раздутая. Но этот внешний недостаток оборачивается достоинством, когда попадаешь в салон: возникает приятная иллюзия, что авто существенно крупнее, чем заявлено в паспортных данных.
Итого
Внешность – дело вкуса, а вот интерьер солиднее в Teana. Ей и достается первое место.
Кузова и комплектации
Оба автомобиля продают только с кузовом седан. Здесь выбора у покупателя нет, да и не нужен он. И Camry, и Teana предлагают с двумя бензиновыми моторами – объемом 2,5 л (181 и 182 л.с. соответственно) и 3,5 л (277 и 249 л.с.). У Toyota привод только на передние колеса, а Nissan бывает и полноприводным. Правда, в таком исполнении 2,5-литровый мотор выдает лишь 167 л.с., так как он немного иной – заимствован вместе с трансмиссией у кроссовера X-Trail. Доплата за 4×4 – от 30 000 до 50 000 рублей, в зависимости от комплектации.
Toyota Camry
«Комфорт» - от 1 028 000 рублей
За миллион с небольшим Toyota предлагает передние противотуманки, омыватель фар, легкосплавные колеса (жаль, всего лишь 16-дюймовые) и полноразмерную запаску на литом диске. На страже безопасности стоят антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения, системы распределения тормозного усилия, курсовой устойчивости и противобуксовочная, а также охапка эйрбегов. Внутри тоже дорого-богато: рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, сиденье водителя можно двигать в шести направлениях, передние кресла согревают ездоков в холодную погоду, а двухзонный климат-контроль охлаждает воздух в салоне в жару. Картину портят лишь тканевая обивка (не по статусу она бизнес-седану) да аляповатые вставки под дерево.
«Элеганс» - от 1 134 000 рублей
В этой версии появились кожаные сиденья, электрорегулировки водительского и пассажирского сидений, круиз-контроль, камера заднего вида, изображение с которой выводится на цветной дисплей, «блютус». Доплатив еще 27 000 рублей, можно рассчитывать на комплектацию «Элеганс Плюс»; в ней идут ксенон, хромированные наружные ручки и пуск двигателя кнопкой.
«Премиум» - от 1 237 000 рублей
В этой комплектации Camry вплотную подобралась к полноценному бизнес-классу, ведь здесь есть опции, призванные сделать жизнь задних пассажиров слаще некуда. Эта версия щеголяет электрорегулировкой наклона спинки и подогревом задних сидений, трехзонным климат-контролем, ионизатором воздуха, возможностью управлять «музыкой» и климатом с «галерки», боковыми подушками безопасности для второго ряда. Кроме того, список оборудования дополнили коленной подушкой безопасности для водителя, электроприводом регулировки руля и системой адаптивного освещения. А вот колеса как были 16-дюймовыми, так и остались.
«Престиж» - от 1 245 000 рублей
Обычно каждая последующая комплектация богаче предыдущей. А в Toyota подошли к этому вопросу с выдумкой. Из списка оборудования более дорогой версии вычеркнуты электрорегулировка руля и сидений второго ряда (подогрев, к слову, тоже испарился), вставки из дерева на руле, а климат-контроль стал двухзонным. Но это всё мелочи, без которых легко обойтись. А вот пропажа боковых эйрбегов для второго ряда и коленной подушки безопасности водителя расстраивает. Вернуть многие радости можно, но не за спасибо, а за 68 000 рублей. Зато цветной дисплей на центральной консоли подрос, появилась навигация, а динамиков теперь не шесть, а десять.
«Люкс» - от 1 434 000 рублей
Топовая версия Camry оснащена мотором объемом 3,5 л. На этом по большому счету отличия от исполнения «Престиж» заканчиваются. Ах да, появилась солнцезащитная шторка с электроприводом на заднее стекло и обычные – на боковые стекла. Переплата за более мощный двигатель – 121 000 рублей.
Nissan Teana
«Элеганс» - от 899 000 рублей
Teana тоже не промах. Передние противотуманки, омыватели фар, раздельный климат-контроль, электростеклоподъемники по кругу, пуск двигателя кнопкой, подогрев передних сидений, круиз-контроль, датчик света и многое другое предлагаются за гораздо меньшие деньги, чем на Toyota. Из систем безопасности есть антиблокировочная, распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении. К сожалению, без экономии на спичках не обошлось. Рулевая колонка, к примеру, регулируется только по наклону, колёса стальные. Кожи тоже нет, вместо нее в базе идет велюр. Эти недочеты компенсируются возможностью закрыть окна после выключения зажигания, передней панелью с отделкой деревом и другими приятными мелочами. Та же комплектация, но с приставкой «Плюс» обойдется уже в 1 014 000 рублей. Сюда прибавили регулировку поясничной поддержки и угла наклона подушки водительского кресла, электрорегулировки сиденья водителя (в восьми направлениях) и пассажира (в четырех направлениях), легкосплавные колеса.
«Лакшери» - от 1 075 000 рублей
Разница между «Лакшери» и «Элеганс» в глаза не бросается. Более дорогая версия разжилась системой курсовой устойчивости ESP, цветным дисплеем, камерой заднего вида, встроенным музыкальным сервером на 2 Гбайт, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, биксеноновыми фарами. Заплатив лишние 43 000 рублей, покупатель получит приставку «Плюс» в названии комплектации, которая подразумевает аудиосистему «Боуз» с 11 динамиками против шести в обычном «Лакшери». Кроме того, в этой комплектации можно выбрать и двигатель помощнее – объемом 3,5 л. Прибавка к цене составит 162 000 рублей. Зато и оборудования становится больше: шторки безопасности, вентиляция передних сидений, память настроек кресла водителя, поддержка для ног переднего пассажира с электрорегулировкой.
«Премиум» - от 1 203 000 рублей
Сколько же всего вкусного добавил Nissan в эту версию! Загибайте пальцы: шторки безопасности, вентиляция всех сидений, двухуровневый подогрев задних кресел, память настроек водительского сиденья, поддержка для ног с электроприводом для переднего седока, задние подголовники увеличенного размера, регулируемые в шести направлениях, ионизатор, DVD-проигрыватель, сенсорный дисплей и навигация. Да еще и стеклянную крышу можно заказать – за 39 000 рублей.
«Премиум», 3,5 л - от 1 396 000 рублей
От обычного «Премиума» эта версия отличается лишь более мощным двигателем. Список оборудования такой же. Получается, что за лучшее ускорение придется заплатить 154 000 рублей.
Итого
Кубок победителя в этом раунде уходит к Teana – ее оснащение заметно щедрее.
Дополнительное оборудование
Японские автопроизводители, будто сговорившись, лишили покупателей возможности заказать дополнительные опции. Ну да и бог с ними – в таком разнообразии комплектаций каждый найдет то, что ему по душе. Только помните, что и Toyota, и Nissan попросят еще 14 000 рублей за окраску металликом.
Итого
В заключительном раунде – ничья.
Победителем по итогам трех раундов стал Nissan в исполнении «Премиум+» за 1 256 000 рублей. При практически одинаковой с Camry цене (разница 5000 рублей) Teana готова предложить заметно больше – и навигацию, и стеклянную крышу, и вентиляцию сидений, и память настроек кресла водителя. К тому же можно взять полноприводную версию.