«Голодные игры» – кино для очень голодных до зрелищ. И неразборчивых, к тому же.
На выходных посмотрела фильм «Голодные игры». Тоскливое зрелище: длинный пролог, вялое действие, скучная развязка. Ленни Кравитц, вот, клевый: и добрый, и хороший, и талантливый (как обычно, Ленни нельзя испортить даже золотой подводкой). Клевый прикол с закосом под Людмилу Гурченко — Элизабет Бэнкс в роли Эффи Тринкет, ведущей шоу от 12 дистрикта, на нее просто ужас до чего похожа. А больше и смотреть не на что.
Главная героиня — мужественная девушка Китнисс (в исполнении Дженифер Лоуренс), у которой дома осталась малахольная мать и младшая сестра, не очень-то приспособленная к жизни. Естественно, Китнисс отправляется на голодные игры добровольцем вместо сестры — она и стрелять умеет, и бегает хорошо — спортсменка, комсомолка и красавица, короче.
Основная любовная линия несет в себе кое-какой элемент неожиданности: у девушки же в родной деревне есть парень Гейл, вполне себе альфа-самец, который в принципе не был против принять участие в голодных играх (не отрицал саму возможность, вписываясь в списки кандидатов за еду). Так что ее желание замутить с гуманным и не агрессивным булочником-лузером немного оживляет сюжет. Но не более того.
Основной конфликт как-то теряется за антуражем и примитивными диалогами. То есть игры голодные, а голод как-то прослеживается в основном в том, что еда представляет собой какую-то необъяснимую ценность. Люди в кадре не истощены, пейзажи пышут зеленью, по лесам бегают белки и олени — короче, непонятно, с какого перепуга людям нечего поесть (постапокалептическая «Дорога», например, в этом отношении как-то правдивее).
Примитивное противопоставление панковски-ярких одеяний и стильных интерьеров Капитолия и простой, поношенной одежды и убогих жилищ остальных дистриктов не позволяет проникнуться идеей неравенства и эксплуатации (которая, по слухам, доминирует в романе, по которому снято кино).
Мужчина с модной фигурной бородой — ведущий шоу, седовласый старец — президент и шарж на Гурченко в качестве олицетворения зла не годятся никуда. Они не восставшие мертвецы с отваливающейся плотью, не зомби, не оборотни, истекающие слюной, не пришельцы со злыми намерениями, не бесчеловечная машина Скайнет. Они... миленькие.
В общем, фильм какой-то блеклый, глупый и пустой. Он оставляет ощущение в голове, похожее на ощущение в желудке после порции биологически-неразлагаемого фаст-фуда с газировкой.