Сейчас+2°C

Мой дом Полезные статьи Удивительный Вьетнам и загадочная Камбоджа

Удивительный Вьетнам и загадочная Камбоджа

Ирина Поправко

Не успели мы вернуться из Европы, как тут же нас осенило: «Хотим в Азию!!!» После долгих раздумий, какую же страну посетить, выбрали Вьетнам, а также решили заехать в Камбоджу, так как она находится рядом, да и не часто встретишь человека, побывавшего там. Услышав наши увлекательные рассказы о Европе, многие из наших друзей захотели отправиться в новое путешествие с нами, поэтому мы поехали большой компанией из 8 человек.

Мы, как обычно, спланировали все сами, не прибегая к помощи туристических фирм. Купили билеты Екатеринбург-Хошимин-Екатеринбург через Москву (примерно 23 тыс.), забронировали отели (в среднем 500 руб. за номер в 2х-, 3х-звездочных отелях), а так как нам никогда не сидится на месте, арендовали машину с водителем (примерно 50 тыс. за все переезды на мини-автобусе), что бы объехать Южный Вьетнам и заглянуть в Камбоджу. Во Вьетнам виза и страховка для российских граждан не требуется, но мы все же оформили страховку (примерно, 1 тыс. руб.), которая, к счастью, нам не понадобилась. Наш маршрут: Хошимин (1 день) – Пном Пень (Камбоджа) (2 дня) – Вунг Тау (2 дня) – Фантьет (2 дня) – Нячанг (6 дней) – Хошимин (1 день). Со всеми переездами получилось 15 дней на сумму 50 тыс. руб. на человека, из них от 15 тыс. с собой.

Вылет из Екатеринбурга прошел благополучно, без задержек. Из Москвы до Хошимина летели ночью 9 часов. Ночью намного тяжелее лететь, чем днем, но зато когда прилетаешь утром, то знаешь, что у тебя еще весь день впереди.

Хошимин

Мы прилетели утром, представитель автопроката ждал нас прямо на выходе из зала прилета у специальной стойки компании и помог нам поменять доллары на донги. Как потом оказалось, в аэропорту был самый лучший курс обмена. Выехав с территории аэропорта, мы были шокированы безумным дорожным движение Хошимина. Самые основные правила вьетнамских водителей: «нет никаких правил» и «кто раньше просигналил, тот и первый проехал». До отеля ехали с выпученными глазами, все было интересно и непривычно для нас. Наш водитель оказался настоящим ассом, протискиваясь по маленьким улочка, на высокой скорости, при этом никого не задавив с безмятежным видом, доставил нас к отелю раньше, чем мы планировали. Поэтому номера не были готовы и нам предложили посидеть в столовой: принесли напитки и покормили блинчиками. Напиток представлял собой очень сильно разведенный холодный чай, которому мы незамедлительно предпочли прохладное местное пиво 333 и Tiger. После небольшого отдыха в отеле, весь наш эскорт выдвинулся осматривать Хошимин. В первую очередь посетили самое высокое здание «Финансовую башню Bitexco» (68 этажей, высота – 262,5 м), поднялись на 49 этаж за 45 секунд.

С высоты мы увидели весь Хошимин, все достопримечательности и дороги, нам даже потом карта не понадобилась.

После посещения башни отправились в Музей реликвии войны, а так же по пути посмотрели Президентский дворец, Собор Нотр-Дам и статую Девы Марии (в 2005 году плакала кровавыми слезами).

Перед тем как пойти в музей мы решили немного перекусить. Зашли в небольшое кафе с кондиционером. Впервые мы попробовали вьетнамскую кухню – все вкусно и необычно, много выбора, но блюда очень острые, специи добавляются везде – и в салат, и в суп, и во второе. В дальнейшем, мы просили официантов: «НОТ СПАЙСИ, ПЛИЗ», чтобы нам готовили с меньшим количеством специй, так как даже самые заядлые любители остренького скоро устали от жгучих ощущений.

После плотного обеда наша компания продолжила свой путь до музея. В музее находятся многочисленные экспонаты: различные виды оружий, применявшиеся в ходе войны, военные документы, а также есть образцы человеческих зародышей с чудовищными уродствами и очень много фотографий, показывающие всю бесчеловечность войны. Раньше этот музей назывался «Музей американских военных преступлений». На многих посещение музея производило большое впечатление, на наших глазах туристы плакали, когда смотрели на фотографии и видели ужасы военных действий.

После всех экскурсий, мы отправились в сторону отеля и по пути зашли на рынок Бен-Тхань, чтобы купить и попробовать экзотические фрукты. Сотрудники отеля оказались очень гостеприимными, по нашей просьбе они выделили нам небольшую столовую, включили кондиционер и даже сбегали и купили еды (нам не пришлось заботиться об ужине). Первый день отпуска удался.

Пномпень

На второй день отпуска мы рано утром отправились в столицу Камбоджи – Пномпень. Очень мало людей, кто знает про Камбоджу и тем более про столицу Пномпень. «Датой основания города считается 1372 год. Однажды вдова по имени Пень увидела в Меконге плывущее дерево с чем-то блестящим. Оказалось, что в ветвях этого дерева лежали 4 бронзовые и одна каменная статуэтки Будды. Вдова не растерялась и решила построить святилище в честь этого события. По буддийским канонам, святилище должно обязательно находиться на возвышенности, так что вдова насыпала небольшой холм и там поставила найденные статуэтки. С тех пор это место стало среди местных жителей священным, и со временем здесь появился храм Ват Пном, а сформировавшийся вокруг город назвали Пном Пень – холм вдовы Пень».

Добирались до города примерно семь–восемь часов. Большую часть дороги ехали очень быстро, но и были места, где мы потеряли время.

Во-первых, на пересечение границы Камбоджи и Вьетнама у нас ушло примерно полтора часа. Один час потратили, простояв в очереди за штампом в паспорт о выезде из Вьетнама. И остальные полчаса провели, получая визу в Камбоджу. Сначала заполнили очень много различных анкет, потом заплатили визовый сбор. Мы много слышали о том, что туристов часто обманывают, особенно в азиатских странах, но никак не думали, что столкнемся с этим именно на пересечении границы Камбоджи. Визовый сбор для туристов составляет 20$ и это было указана на табличке, но с нас попросили 22$. Мы долго тыкали пальцем в табличку, где было написано 20$, но пограничный служащий сделал вид, что не понимает нас и твердо отстаивал свои 22$. Ничего не поделаешь, с ними спорить бесполезно, иначе бы визу вообще не дали. Потом мы проходили паспортный контроль, нас сфотографировали, взяли все отпечатки пальцев и ладоней и, наконец-то, поставили штамп в паспорте о въезде на территорию Королевства Камбоджи.

Во-вторых, на переправе через реку Меконг – огромная очередь из автомобилей, мотоциклов, автобусов и повозок, и, конечно же, за деньги можно договориться, проехать без очереди. Я думаю, мы могли бы потерять еще часа три, стоя в очереди, если бы наш водитель не заплатил дань.

В первый день мы ничего обходить не стали, прогулялись по набережной Сисоват, вдоль реки Тонлесап и поужинали.

На следующий день у нас были грандиозные планы – обойти все главные достопримечательности Пномпеня. К сожалению, они находились в разных частях города, и к счастью, возле отеля стояли тук-туки (моторикшы), и мы за 40$ арендовали две повозки на 8 человек.

Водители тук-туков оказались очень веселыми и общительными людьми, одного из них звали Томми. Сначала мы заехали в военный городок, где можно было пострелять из оружия: Калаша, М-16 (40$) и даже из Базуки всего за 350$. И лишь потом нам разрешили сфотографироваться с оружием.

Мы увидели Национальный музей, монумент Независимости, монумент Дружбы Камбоджи и Вьетнама и храм Оуналом, а также русский рынок. «Русский рынок стал таковым в 1980-е годы, когда большинство иностранных граждан столицы Камбоджи составляли русские». На русском рынке все было очень дешево, мы купили одежду, сувениры и даже чемодан. Посетили Королевский дворец, который является действующей резиденцией короля Камбоджи, где располагается главная достопримечательность города – Серебренная пагода. «Серебряной ее назвали из-за уникального пола, покрытого 5 тысячами серебряных плит. Каждая такая плита весит примерно килограмм. В оригинале храм называется Храм Изумрудного Будды, в алтаре которого находятся две почитаемые святыни — статуя Изумрудного Будды, сделанная, правда, из жадеита, а также 90-килограммовая статуя Золотого Будды, украшенная 9 584 бриллиантами».

После нас увезли в храм Ват Пном. «Это самая высокая в городе религиозная постройка, и название храма так и переводиться: “Храм на холме”. Согласно легенде, именно с этого холма началась история города». Также вокруг храма находится очень красивый парк, в котором живут обезьяны. Весь этот маршрут на моторикше занял у нас примерно пять часов.

После насыщенного дня нам захотелось экзотики и мы попросили Томми отвезти нас туда, где продают жареных кузнечиков, жучков, паучков и прочую живность. Томми оказался очень гостеприимным камбоджийцем и без проблем покатал нас по городу и помог «купить ужин», а также показал, как правильно чистить и есть этот деликатес. За 10$ мы набрали полные пакеты: на ужин были кузнечики, пауки, зародыши птенцов, жареные голуби, личинки и еще какие-то огромные жуки, размером с большой палец. И начали чавкать за обе щеки, все оказалась довольно съедобным, кроме личинок. Конечно же, все это мы съесть не смогли и отдали Томми.

Еще не много о еде. В Пномпене очень много «передвижных столовых». Днем никого нет, а вечером появляются маленькие тележки с кастрюлями и чашками, и неопрятные повара начинают кашеварить. После паучков и жучков нам уже нечего было бояться, и мы решили опробовать уличную кухню. Мой муж принимал непосредственное участие в готовке – размешивал суп большой поварешкой. Нам всем понравилось. Уличная кухня очень дешевая, за шесть порций супов и порцию жареного риса с мясом и овощами мы отдали 10$ и 2$ оставили чаевые. Наши повара таким чаевым были очень рады. На следующее утро на этом месте была мастерская по починке мотоциклов и велосипедов.

Из Камбоджи мы отправились обратно во Вьетнам, и опять пересекая границу, нас хотели обмануть. Подошли несколько сотрудников и попросили 20$ за штамп о выезде с территории Камбоджи. Но мы знали, что это абсолютно бесплатно и не поддались на их уловки. Хотя мы и сталкивались с неприятными ситуациями, все же мы с грустью покинули эту замечательную загадочную страну, и очень хотим вернуться обратно.

Вунг Тау

После Камбоджи мы направились к Южному побережью Вьетнама, в город Вунг Тау. Конечно же, как только мы приехали на побережье, сразу побежали на море купаться.

Море чистое, теплое, но был один минус – медузы. Так как мы приехали уже вечером, нам оставалось только поужинать. Оббежав все ближайшие кафе и рестораны, мы поняли, что, к сожалению, никто не понимал английский язык, тогда мы решили отужинать в ресторане нашего отеля, надеясь, что там нас поймут. Но и в ресторане, очень плохо говорили по-английски, нам пришлось объясняться на пальцах. Вунг-Тау не является крупным туристическим городом, он еще только развивается в сторону туризма.

На следующий день на пляже мы сгорели – вот что значит, добрались до солнца. После обеда решили посетить главную достопримечательность этого города – статую Иисуса Христа с раскинутыми руками, высотой 30 метров. «Город окружен двумя небольшими вершинами, которые служат любимым местом для прогулок местных отдыхающих. На одной из них установлена огромная статуя Иисуса Христа, благословляющего Южно-Китайское море». Статуя находится на горе, и прежде, чем добраться до неё, нужно было преодолеть тысячи ступенек. Было очень тяжело подниматься в жару, но это стоило того. На плечах Иисуса находятся две небольшие смотровые площадки, к которым ведут 129 ступенек внутри самой статуи. Вход бесплатный и пускают вовнутрь, только если плечи прикрыты (футболка или рубашка, никаких топиков и маек). Пройдя все ступеньки, мы оказались на «вершине мира». Весь полуостров, на котором находился этот небольшой городок, был как на ладони, вид завораживал.

В последний вечер перед отъездом в Интернете мы нашли информацию, о том, что в Вунг Тау есть русский бар и решительно отправились на его поиски. Нам повезло, немного пройдя вдоль побережья, мы его нашли. Хозяева бара предложили русское меню, и все с удовольствием отведали жареной картошки с солененькими огурчиками и помидорками. В этот вечер в баре была рекламная акция нового пива, и нас угощали бесплатно. Нам все очень понравилось, особенно, то, что наконец-то, хоть где-то нас понимают.

Побережье Муйне

На следующий день мы отправились дальше вдоль побережья. Дорога до Муйне заняла полтора–два часа. Недалеко от побережья Муйне располагается гора Та Ку (высота 650 метров). Основной достопримечательностью горы является статуя Будды, покоящаяся в нирване (длина – 49 метров, высота – 10 метров). Все священные статуи Вьетнама находятся высоко, и в этот раз нам опять пришлось подниматься вверх. Сначала нас отвезли на маленьком автобусе до фуникулера, затем поднимались по канатной дороге примерно 10 минут, и дальше нам пришлось идти пешком до самой статуи. Будда своими размерами впечатляет, я чувствовала себя «лилипутом рядом с Гулливером». Это самая большая буддистская статуя во всей Южной Азии.

Приехав на побережье, с пляжа мы не вылезали. Два дня загорали и купались на море. На этом побережье нам намного больше понравились море и пляж, все более благоустроенно и для туристов.

В Муйне очень много баров и кафе, есть из чего выбрать. Мы попробовали стейк из крокодила и страуса, множество морепродуктов: устриц, морских гребешков, лобстера, краба, различную рыбу. Также рестораны предлагали опробовать блюда из черепахи и варана, но нам как-то было жалко этих зверушек. Очень хотелось попробовать деликатесы из змеи, но мы решили отложить до Нячанга и, как оказалось, зря. Из напитков нам всем очень понравился арбузный сок, а вот коктейли во всем Вьетнаме делают не очень хорошо, мне нигде не понравилось.

Муйне – место для тех, кто не знает иностранные языки и боится, что его не поймут. Это один из самых популярных курортов Вьетнама среди русских. Во всех ресторанах и барах имеется меню на русском языке, на улицах вывески на русском, многие вьетнамцы знают наш язык.

В самом Муйне достопримечательностей нет, и мы отправились дальше вдоль побережья Южного Вьетнама – в Нячанг. По пути мы заехали на Красный каньон, Белые дюны и озеро Лотосов. Красный каньон находится рядом с дорогой по пути в Нячанг. Мы просто посреди дороги вышли из автобуса и насладились ярко-красными скалами каньона.

Проезд к Белым донам и озеру более организован, были вывески и таблички. Съезжая с дороги оказываешься совсем в другом климатическом поясе, посреди небольшого леса – просторы белых дюн и рядом находятся два озера, одно из них с огромным количество лотосов, что даже не видно воды. Этот контраст пустыни и озера с цветами посреди песка придают уникальность этому месту. Это природное явление оставило неизгладимое впечатление в моем сердце.

Нячанг

Нячанг был конечным пунктом в нашем маршруте, здесь мы провели вторую половину нашего отпуска и остановились на шесть дней. Это самый популярный курорт Вьетнама не только среди туристов, но и местных жителей. В основном в этом городе у нас был пляжный отдых, но мы периодически разбавляли его экскурсиями.

На третий день пребывания в этом городе мы поехали в парк развлечений «Vinpearl». Стоимость билета составила 600 рублей на человека: все аттракционы на территории парка бесплатные, в том числе аквапарк. Vinpearl находится на острове, до которого можно добраться либо на канатной дороге, либо на лодке. Мы выбрали фуникулер — это самая длинная канатная дорога, проложенная над морем (длинна 3 320 метров). Кабины на 8 человек пролетают над морем на высоте от 40 до 60 метров и доставляют на остров за 15 минут. Парк Vinpearl включает в себя аквапарк, аквариум, музыкальное и лазерное шоу, 4D кинотеатр, множество игровых автоматов и многое другое. Все было замечательно, мы даже пожалели, что приехали не самого утра. Больше всего нам понравилось шоу музыкальных фонтанов, все полчаса мы сидели с открытым ртом, было просто удивительное представление.

Через пару дней мы решили съездить еще на одну экскурсию. Экскурсия была на острова, уникальные каждый в отдельности. На первом острове мы покормили страусов и погладили пятнистых оленей.

Программа пребывания на втором острове позволяла нам покататься на страусах, сфотографироваться со слоном, просто прогулять по острову, позагорать и поплавать в море, также полетать на парашюте над морем.

На третьем острове мы провели большую часть времени. Перед обедом гид предложил нам посетить и искупаться в живописнейшем водопаде, который расположен на высоте около 300 метров над уровнем моря, и к которому ведут пятьсот каменных ступеней. И вновь нам пришлось преодолевать высоту, поднимаясь по ступенькам. Водопад очень красивый, вода в нем прозрачная и прохладная.

Оглядевшись вокруг, мы поняли, что кроме нас никто из туристов не изъявил желание дойти до водопада. «В таком одиночестве» на природе среди джунглей чувствуешь себя первопроходцем, открывающим новый мир. Вернулись, как раз к обеду, довольные и гордые, что только мы смогли покорить этот тяжелый путь к водопаду.

После обеда нам показали цирковые представления с собачками и обезьянками, а также устроили собачьи бега. Бега перестали быть мне интересны, когда я увидела, что вокруг меня гуляют обезьяны. Для них продавались чипсы и орешки, чтобы покормить, и мы не смогли отказать голодным обезьянкам. Весь день мы провели на островах и к вечеру уставшие, но с хорошим настроением и чувством единения с природой, вернулись в отель.

В Нячанге не так много выбора среди ресторанов и кафе, как в Муйне. На против нашего отеля, на берегу моря, располагался бар-ресторан Луизиана. Это единственный ресторан со своим собственным пляжем и массажным салоном, а также здесь большой выбор блюд и очень вкусное пиво из маракуйи (м-м-м, вкуснотища!). Остальные рестораны находились ближе к центру города, и идти до них по жаре не хотелось. К сожалению, мы так и не смогли найти ресторан, где бы можно было опробовать блюда из змеи. Это, наверное, единственное, о чем жалеем. А во всем остальном было просто прекрасно.

Наш отпуск заканчивался, и мы вернулись в Хошимин, чтобы улететь домой. Ужиная в кафе, вспоминали счастливые моменты, проведенные в отпуске, а на следующий день с грустью покидали Вьетнам.

Этот удивительный и разнообразный Вьетнам и такая загадочная и еще не открытая туристу Камбоджа, останутся в моем сердце одними из самых любимых стран мира, куда всегда захочется вернуться.