Мой дом Полезные статьи Евгений Свалов: диджей босиком и Kia Optima

Евгений Свалов: диджей босиком и Kia Optima

Многие говорят о том, что звучание хорошо настроенного автомобиля похоже на звучание оркестра, но только диджей Евгений Свалов впитывает это звучание буквально кожей: садясь за руль, музыкант обязательно снимает ботинки. Человек, чья музыка отмечена вниманием грандов электронной сцены Пола Окенфолда, Маркуса Шульца и dj Tiesto, участник впечатляющих музыкальных событий, ценит психологический комфорт куда больше клубного экшна. «Автостиль» пересадил Евгения с собственного Peugeot 308 на новейший седан бизнес-класса Kia Optima, побеседовав попутно об автомобилях, музыке и музыкальном рынке.

- Диджеинг – твое основное занятие?

- Конечно, нет, у меня есть другая основная работа. Я достаточно давно, лет семь или восемь назад понял, что надо определиться: либо менять ту музыку, которой я занимаюсь, на что-то понятное и близкое всем, что играет на радио и корпоративах, либо ждать удачи. Ждать одного шанса из миллиона, что мне повезет, как тем независимым артистам, которые диктуют сейчас свою волю звукозаписывающим компаниям. Я никогда не рассматривал клубную сферу, как основное занятие. Сегодня запретили одно, другое, а завтра запретят ночные клубы, мы все окажемся вышвырнутыми на улицу и перейдем на нелегальное положение. Я стараюсь балансировать между дневной работой и ночными музыкальными делами.

- Как семья относится к такому совмещению?

- Если проводить выходные в клубах и мучить себя еще и на неделе, вести марафонский образ жизни, то ты очень быстро скопытишься, это понятно. Нужно думать о самосохранении. У нас в семье бывают сложные периоды, но я стараюсь выстраивать приоритеты. В какие-то моменты я больше нужен семье, и сознательно отказываюсь от музыкальных занятий, чтобы больше времени проводить с семьей, а не просто лежать и отсыпаться. Единственное исключение – это визит какого-нибудь зарубежного артиста, который приезжает выступать сразу в двух городах подряд. Екатеринбург и Миасс, Екатеринбург и Челябинск, или как-то так.

- Не было мысли монетизировать уже имеющиеся достижения?

- Людям, которые способны заплатить деньги, отзывы профессионалов индустрии неинтересны. Это важно для твоего круга, для людей, с которыми ты работаешь. Те, кто решает, потратить на радиоролик сто евро или десять евро, не будут переплачивать за то, что Пол ван Дайк когда-то сыграл твой трек. Рынок перенасыщен, и есть музыканты, которые занимаются музыкой не ради заработка или профессионального роста – они записывают миксы в подарок друзьям, или им просто важно, чтобы их имя было на афишах или в анонсе на сайте… Они таким способом зарабатывают репутационные очки, но рушат ценовую политику тех, кто пытается заниматься этим профессионально.

- Твой проект 4Mal тоже можно считать своеобразным хобби?

- По уровню технического воплощения, по уровню идей наша музыка вполне может использоваться как коммерческий продукт. У нас есть четыре сингла, выпущенных на виниле в Англии, в Голландии, в Испании – это можно считать конкретным показателем признания, потому что люди вкладывали в тираж собственные деньги. На старте, году в 2004 я с Главпочтамта рассылал компакт-диски со своими демо-записями по всей Европе, отправил суммарно больше сотни дисков. Стучался в двери тех лейблов, чьи пластинки я сам играл. Конечно, сначала ты показываешь себя, а потом после нескольких удачных композиций, которые прозвучали в каком-то радиошоу, чьем-то миксе или просто собрали достаточно просмотров на Youtube, к тебе уже поступают входящие заявки.

- Их количество растет?

- Количество растет, а вот калибр – пока нет. Звукозаписывающие компании выискивают любой способ, чтобы сэкономить, и очень часто злоупотребляют какими-то личными связями.

- Каждый ли диджей должен однажды стать музыкантом?

- В определенный момент диджею, который не топчется на месте, а развивается, эта мысль обязательно приходит в голову. Раньше, когда мы играли с винила и перерывали целые ящики пластинок в музыкальных магазинах, часто сталкивался с ощущением – «здесь совсем все не так, а вот здесь чуть-чуть бы доработать и сделать по-другому». Каждый ловит себя на такой мысли. А вот дальше пути расходятся. По одному варианту человек берется сам, приобретает оборудование, садится и тратит несколько лет на освоение музыкальных навыков. На то, чтобы сделать свой первый трек, который по уровню не будет отличаться от остальных в твоем сете, нужно, я думаю, два-три года ежедневных занятий. Возможен и другой вариант. Профессиональный диджей, который знает, как управлять настроением публики, но не хочет вдаваться в технические подробности, говорит звукоинженеру – «вот у меня пять пластинок, давай из них что-нибудь накрутим». Некоторые действительно умеют предвосхищать события и время от времени делают какие-то спонтанные открытия, случайно создают поджанры, которые действительно выстреливают. В определенный момент каждый думает – а не сделать ли этот шаг от диджея к музыканту. Кто-то делает, а кто-то придумывает миллион отговорок.

- Давно ли ты за рулем?

- Я получил водительское удостоверение в 19 лет. Я вырос в не слишком обеспеченной семье, перспектив купить машину не было никаких, но получать права меня отправила мама. Иди-ка ты, сынок, выучись. А машину не водят ни мама, ни папа, и сейчас уже, видимо, не соберутся. Я, естественно, артачился, но мама оказалась права в своей настойчивости: первый водительский опыт был нерегулярным, но права пригождались. Своя машина у меня появилась относительно недавно, в 2008 году.

- Почему ты ездишь босиком?

- Мне кажется, так педали гораздо отзывчивее, и я получаю большее удовольствие от того, что контролирую ситуацию. Я так ближе к машине. В клубах я тоже снимаю обувь, чтобы ощущать вибрацию от сабвуферов, от танцпола. Я, например, принципиально не слушаю в машине музыку. Во-первых, ее и так хватает, и должна же быть тишина хоть когда-нибудь, а во-вторых, я люблю слушать, как машина рычит. Мне нравится слушать, как растут обороты, фиксировать момент переключения передач – слушать ее организм.

- Есть какие-то качества, которыми обязательно должна обладать твоя машина?

- Не могу назвать себя человеком, полностью увлеченным автомобильной тематикой. С удовольствием езжу и за рулем, и на пассажирском сиденье, люблю, когда встречаются новые автомобили, задавать вопросы водителям, получать новые знания. В то же время у меня не слишком высокие запросы и требования, и я не ощущаю никакого дискомфорта от того среднестатистического автомобиля, который у меня сейчас. Я рассматриваю автомобиль, как вторую квартиру, в которой удобно доехать из Екатеринбурга до Миасса, из которой не захочется через час выйти, чтобы размять спину. Наконец, в которую можно пустить тех же людей, которых ты пустишь к себе домой. Психологический комфорт прежде всего.

- Kia Optima обеспечивает требуемый комфорт?

- У меня были опасения, что большой седан вызовет какую-то неуверенность, но это быстро прошло. После первых фотографий, когда мы поехали на вторую точку съемки, я чувствовал себя совершенно комфортно, как будто этот автомобиль хорошо мне знаком. Психологическое напряжение очень быстро прошло. Пару мелочей все же отмечу. Первая – слишком гладкий руль, который первое время скользил в руках, но потом я к нему приноровился. Второй – хотелось бы, чтобы на пару сантиметров пониже опускалось водительское кресло, но это, наверное, потому, что я слишком длинный. Порадовала свобода водительского места. Некоторые автомобили сами диктуют посадку – в это кресло ты должен сесть именно так, и не иначе, как влитой, как в военном истребителе. Здесь такого нет, легко можно дотянуться до всех управляющих внутренним комфортом кнопок, очень удобно организовано внутреннее пространство. Я заметил, что педаль газа достаточно отзывчива, но без каких-то рывков – машина ускоряется очень плавно. Даже когда я продавливал педаль до упора, никаких резких движений не было, но машина ускорялась очень уверенно. Мне было, конечно, страшновато – все-таки зима, скользко – но все прошло очень плавно. А вот педаль тормоза очень мягкая, и чтобы эффективно ощутить замедление, требуются дополнительные усилия. Я бы предпочел, чтобы она срабатывала более резко, пусть даже в ущерб комфорту. А вот ножной «ручник» был мне в новинку. В автомобилях с «автоматом» левая нога чувствует себя незаслуженно забытой, и она либо начинает ворчать, что ее побеспокоили, либо она, наоборот, рада, что поучаствовала в управлении.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Кто ответит за убийство 16-летней школьницы? Вспоминаем самые яркие события Екатеринбурга за неделю
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
Отберут квартиру и выселят? Что будет, если вы перестанете платить по ипотеке
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
На метро надежды нет. Екатеринбуржец рассказал, что спасет жителей Академа от вечных давок в транспорте
Андрей Ермоленко
историк
Рекомендуем
Знакомства
Объявления