E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +5

4 м/c,

зап.

737мм 36%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Мой дом Полезные статьи "Иногда, чтобы бороться за любовь, нам приходится бороться с самой любовью"

"Иногда, чтобы бороться за любовь, нам приходится бороться с самой любовью"

Как написала одна критикесса: "Если бы мне разрешили посмотреть только один фильм в 2013-м году, я бы выбрала "Перед Полуночью". Если бы мне разрешили посмотреть два фильма, я бы посмотрела его дважды".

В прокат Екатеринбурга вышла третья часть культовой киносаги режиссера Ричарда Линклейтера по его совместному сценарию с исполнителями главных ролей Жюли Дельпи и Итана Хоука о взаимоотношениях американца Джесси (Хоук) и француженки Селин (Дельпи). Правда, всего на двух сеансах и при не самых дешевых билетах, но, как говорится, и на том спасибо: до сих пор наш прокат и вовсе игнорировал, возможно, лучшую киноисторию современности на тему "мужчина + женщина".

Первая часть "Перед Рассветом" вышла у нас на видео в середине 90-х. Помню затертую до дыр видеокассету, которая обычно гуляла по знакомым и однажды не вернулась.

Электричка, парень и девушка. Как там оно бывает? Взгляд, первая фраза, раскручивающаяся пружина счастья внутри и желание говорить-говорить... Честно говоря, и не предполагал тогда, что у этой простого и симпатичного фильма может быть продолжение. Но Линклейтер, Дельпи и Хоук через девять лет умудрились зайти в ту же воду второй раз и сняли в 2004-м шедевр "Перед Закатом". Герои были старше, но их мироощущение и желание любить резонировало с повзрослевшим зрителем с такой силой, что я не припомню другого фильма, в котором бы такая куча народу из разных стран узнавала себя буквально до слез. И я был из тех зрителей, кто не хотел больше продолжения. История закончилась. Хэппи енд. Двое предназначенных друг другу нашлись. Точка. Ведь быть вместе с любимым человеком непрерывные годы — совсем другое дело, куда менее романтическое. У авторов больше нет шансов. Жертвовать правдой жизни и показывать вечно счастливую пару — загубить светлое предыдущее. Копаться в реальности совместной жизни — практически то же самое.

Но эта троица снова сделала невозможное. На этот раз они через девять лет отправили Джесси и Селин в Грецию вместе с их детьми. Герои снова непрерывно болтают, и это снова оправдано, поскольку долгожданный отдых от бытовой рутины, как правило, весьма стимулирует общение между супругами. Ну, по крайней мере, это стыкуется с моим опытом. И вот, всего за час сорок, в основном, вербальным способом на зрителя вываливается вся возможная куча радостей, трагедий, жизненных проблем и ситуаций, знакомых практически любому зрителю, особенно достигшему возраста главных героев. Вываливается настолько легко и виртуозно, что в результате достигается чуть ли не психотерапевтический эффект. И вновь блестяще выстроенные непринужденные диалоги, в которых замена всего лишь одного слова может исказить смысл и сбить зрителей с цели авторов. Впрочем, всем не угодишь и ортодоксальные фанаты-романтики, особенно, кто до 30-ти, похоже, разочарованы: "Селин в такое не могла превратиться!", "Джесси бы так не смог поступить!" Но, как среагировал Хоук на премьере: "Мог, приятель, еще как смог!"

И хотя для меня это, безусловно, лучшее кино о современной любви из снятого "ever", смело рекомендую его лишь тем, кто принимает разговорное кино. Мои попытки переубедить его противников особых успехов никогда не имели. А слово в этой трилогии представляет особую субстанцию. Как сказал на премьере Линклейтер: "В институте великий Сэм Фуллер нас поучал: "В кино болтовне не место: don't talk about it — show it!" Но мне всегда казалось, что разговор в кино может заменить действие".

Кстати, Жюли Дельпи в новой работе заслуживает особой похвалы. И хоть она и не поет своих песен, как во второй части, именно ее сценарные диалоги представляют основной стержень фильма.

Жюли смеется: "При написании сценария я, бывало, искренне выкатывала на Итана с Риком свое женское наболевшее, а они ржали над написанным и доводили меня до белого каления своими комментариями. Доходило то того, что я гоняла обоих по комнате с криком "шовинистские свиньи!"

P. S. Перед выходом "Полуночи" Линклейтер рассказал печальную историю о том, как когда-то в юности уговорил незнакомую девушку сойти с ним с поезда и погулять ночью по незнакомому городу. После они переписывались некоторое время, а потом девушка потерялась. Этот факт стал сюжетной основой "Рассвета". Линклейтер надеялся, что его знакомая даст о себе знать после первого aильма, потом после второго. Но только два года назад ему позвонила женщина и спросила, не знал ли он ее подругу, которая часто рассказывал ей про то, как познакомилась с американским молодым киношником из Техаса. Оказалось, она погибла а автокатострофе за год до "Рассвета". Настоящую Селин звали Эми. Третий фильм Линклейтер посвятил ей.

P. P. S. На финальных титрах под звуки танго гречанки Харулы Алексии зрители было привстали к выходу, а потом пришедшие парами вдруг стали целоваться. Вначале четверо, а потом их поддержали остальные. Честно говоря, не припомню такого.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления