Екатеринбуржцы продолжают жаловаться на грязную горячую воду, которая полилась из кранов. Её появление совпало со стартом отопительного сезона. Впрочем, коммунальщики и не отрицают взаимосвязи между этими событиями, объясняя, что всему виной закрытая схема теплоснабжения и управляющие компании, не промывшие внутридомовые отопительные системы.
Более того, ранее пресс-служба "Свердловской теплоснабжающей компании" заявила, что на период запуска отопления федеральный закон и СанПиНы допускают отклонение параметров горячей воды от нормы. В Роспотребнадзоре это опровергают.
– В санитарных правилах нет никаких послаблений для качества горячей воды на период запуска отопления, – сообщили E1.RU в пресс-службе управления Роспотребнадзора по Свердловской области.
Поэтому, как и в любом другом случае, когда вас не устраивает качество воды из крана, вы можете требовать перерасчёта за эту услугу. Но для этого, конечно, придётся потратить время и, возможно, нервы.
– Сначала нужно обратиться в управляющую компанию для того, чтобы она сделала лабораторное исследование воды, а затем произвела перерасчёт. Если УК отказывается делать это, то стоит обратиться в управление Роспотребнадзора с жалобой, – порекомендовали в ведомстве.
Вот только некоторые снимки с грязной водой из редакционной почты.
Напомним, энергетики должны закончить подавать тепло в жилые дома, детские сады, больницы и школы 28 сентября. Но у некоторых горожан отопление может появиться только 1 октября, так как часто ТСЖ и кооперативы для удобства расчётов начинают отопительный сезон с первого числа месяца. Если по графику ваш дом уже должны подключить, но батареи все ещё остаются холодными, в первую очередь обращайтесь в свою управляющую компанию.
Также исчерпывающую информацию о пуске тепла можно получить на специально созданном для этих целей сайте или в Центральной диспетчерской службе по телефонам: +7 (343) 222-3-005 или 005.