E1
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+20°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +15

8 м/c,

зап.

728мм 49%
Подробнее
4 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Мой дом Коммунальные счета, от которых вы схватитесь за сердце: три истории про квитанции с «драконовскими» суммами

Коммунальные счета, от которых вы схватитесь за сердце: три истории про квитанции с «драконовскими» суммами

Эксперт по ЖКХ Дмитрий Ларионов — о том, почему приходят космические платежки, хотя всё было нормально

За цифрами в квитанции иногда скрываются целые истории

Минувшей зимой цифры в платежках ЖКХ показались многим явно завышенными — эксперты объяснили, что это всё из-за морозов, которые заставили энергетиков раскочегарить батареи, а отопление — самая увесистая статья в квитанциях. Однако часто бывает так, что вовсе не отопление повинно в удивительных цифрах.

Эксперт в сфере ЖКХ, сотрудник управляющей компании Дмитрий Ларионов собрал довольно типичные истории из практики управления домом, почему иногда от цифр в квитанциях рука тянется за валокордином, хотя всё вроде бы было нормально. По словам Дмитрия, эти кейсы приходится регулярно разбирать с жильцами и многое оказывается для них новостью.

Сегодня Дмитрий рассказывает три из шести таких историй, а продолжение — следует.

История первая: в отпуск на всё лето

Владельцы квартиры уехали в отпуск на всё лето. При отъезде списали показания счётчиков и передавали их каждый раз при оплате квитанций (потребления же нет). В сентябре приехали, с детьми сразу закрутилось-завертелось — и показания сдавать забывали несколько месяцев подряд. В конце ноября спохватились, сдали.

И в конце декабря получили «новогодний подарок» — квитанцию со счетом за несколько месяцев.

Что произошло?

Оператор (в данном случае — ЕРЦ) с начала осени честно производил начисления, рассчитанные из среднемесячного потребления. В основании этого расчета лежало потребление за несколько последних месяцев, когда показания сдавались исправно. В течение трех летних месяцев потребление было равно нулю. Соответственно, в сентябре, октябре, ноябре жильцы получали квитанции с нулевыми начислениями за коммунальные ресурсы, потому что оператор считал, что их потребление не изменилось (так и должно быть).

После передачи показаний у оператора появилась информация о фактическом потреблении ресурсов, и в квитанции за декабрь он выставил за это счет. Разумеется, все три осенних месяца жильцы полноценно потребляли ресурсы, за что и вынуждены были заплатить в декабре.

Вывод: надо после отпуска вовремя передавать показания счетчика

История вторая: неправильная запятая

Живут люди в квартире как обычно, ресурсы потребляют, показания вовремя сдают. И в какой-то момент — бабах! — приходит счет на несколько десятков тысяч рублей. За горячую воду например. Или за электричество.

Что произошло?

Собственник неправильно списывал или передавал показания счетчика: не обращал внимание на запятую или на счетчике, или в форме ввода показаний в личном кабинете. Это привело к тому, что он на протяжении длительного времени сдавал показания, заниженные в 10 раз (а то и в 100, такое тоже случается). В какой-то момент специалисты УК провели сверку показаний счетчиков, списали актуальные показания и в следующем месяце выставили счет. Разумеется, его придется оплачивать.

Лучше передавать показания примерно в один и тот же день 

История третья: электрический водонагреватель

Жильцы много лет назад поставили электрический водонагреватель. С этого момента у них в доме всегда есть чистая горячая вода, и ничего не зависит от проблем с теплом в доме, от ремонтов теплотрасс, от чистоты воды в теплотрассе, и так далее. Хорошее решение. Но в какой-то момент они видят в квитанции начисление за горячую воду — сразу несколько тысяч рублей! И им говорят, что перерасчет невозможен.

Что произошло?

У счетчика ГВС закончилась поверка. Оператор заблаговременно об этом предупреждает, но мало кто обращает внимание в квитанции на что-то еще, кроме цифр. После окончания поверки несколько месяцев начисления производятся по среднему значению — разумеется, в данном случае оно нулевое. В этот момент еще не поздно заказать поверку счетчика и затем сразу сдать его показания — всё будет учтено. Но, к сожалению, никто не обращает на это внимания, пока не грянет гром.

По истечении нескольких месяцев начинаются начисления по нормативу с повышающим коэффициентом, и одновременно становится невозможным перерасчет по показаниям счетчика, даже если он успешно пройдет поверку. Все выставленные счета придется оплачивать, хотя вы и не потребляли горячую воду. Обидно, непонятно, но — увы, таковы правила, и управляющая организация обязана им следовать.

Почитайте о том, как установка бойлеров для горячей воды влияет на цифры в платежках.

Кстати, напоминаем, что поверку счетчиков, которую разрешили не делать во время пандемии, теперь непременно нужно провести — в противном случае вы будете платить больше.

Мы писали историю о том, как в Бородулино многодетному отцу пришел счет за свет на 200 тысяч рублей — оказалось, ранее он десять лет некорректно передавал показания.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления