Государство должно обязательно обратить внимание на проблему обеспечения авиационной безопасности на территории РФ. Такой комментарий дал в интервьюљглава Уральского окружного межрегионального управления воздушного транспорта Анатолий Телегин. Поводом для заявления послужили две авиакатастрофы, которые произошли поздно вечером во вторник.
Анатолий Телегинљвариант терракта, какљпричины падения самолетов (как, впрочем, и любой другой) до появления официальных результатов расследования, комментировать отказался, заявив при этом следующее: "Мы слишком быстро забыли страшный 2001 год. Тогда мы потеряли сразу два самолета. Один Ту-154, с уральцами на борту, разбился в Иркутске. Второй, летевший из Израиля в Новосибирск, был расстрелян украинскими ПВО над Черным морем",љ- напомнил собеседник. В общей сложности погибли около 300 человек. По его словам, и общество, и авиаперевозчики долго и тяжело переживали произошедшее, но со временем чувство страха постепенно ушло, бдительность снизилась.
Чтобы вернуться к этой проблеме, потребовались новые катастрофы. Тогда как пережитое в 2001 году должно было заставить государство взять авиационную безопасность под свой контроль, как это произошло в других цивилизованных странах. Там, после ряда аналогичных катастроф, государство полностью взяло на себя решение вопроса ограждения пассажиров от возможности появления в салоне самолета бомбы, либо человека с оружием. "У нас этого до сих пор нет. Авиаперевозчики в основном сами заботятся о решении этой проблемы. А у государства, очевидно, не хватает на это политической воли. Это значит, что вероятность повторения ЧП будет по-прежнему сохраняться",љ- считает Анатолий Телегин. Тем более что авиаперевозчики могут в полной мере отвечать только за подготовку техники к полетам. В этом плане российский авиапарк пока полностью соответствует всем критериям безопасности, которые действуют не только на территории страны, но и за ее пределами, в том числе в Европе. "Уровень безопасности полетов российского гражданского авиатранспорта оценен международной организацией (ICAO), соответствует мировому уровню и по ряду параметров его превосходит",љ- отметил А. Телегин.
Подтверждением его слов может служить и тот факт, что авиакатастроф и авиационных происшествий с гибелью или травматизмом пассажиров или экипажа в гражданской транспортной авиации Свердловской области не было с 1968 года, после того, как разбился Ил-18 рейса "Свердловск-Ташкент". Однако вероятность авиакатастроф, вызванных техногенными факторами износом оборудования, старением авиапаркаљ- с каждым годом все более увеличивается.