Движение поездов на перегоне Сабик – Сарга открыли накануне вечером. Но пассажиры о неприятной поездке забыть не могут. В редакцию Е1.RU обратился один из пассажиров поезда N 99 Владивосток – Москва, сошедшего с рельсов в Свердловской области. Горожанин попросил разобраться в ситуации.
"Добрый день. Пишу вам по поводу вашей статьи. Пассажиров этого поезда не кормили, никто не ходил и ничего не предлагал, ни в Перми, ни когда они стояли, сейчас люди стоят за компенсацией, выплачивают 3% за каждый час простоя, там выходит рублей по 200, смех, да и только", – написал на почту читатель.
Напомним, утром 5 ноября на станции Сабик Свердловской железной дороги в результате аварии с рельсов сошли 2 багажных вагона поезда Владивосток – Москва. За медицинской помощью никто из пассажиров поезда не обращался. Из-за происшествия поезда поехали в объезд станции Сабик.
Как рассказала Е1.RU начальник отдела по работе со СМИ свердловской магистрали Оксана Буторова, пассажиров поездов, опаздывающих из-за схода багажных вагонов, всё-таки кормили.
– Продуктовые наборы были загружены в вагоны-рестораны по прибытию поездов на станцию Пермь-2 и далее через проводников выдавались пассажирам (организовать доставку и загрузку в поезда продуктов ранее, на малых промежуточных станциях, нет возможности), – пояснила Оксана Буторова.
Как отмечают в ведомстве, кроме пассажиров в поездах, продуктовые наборы выдавались транзитным пассажирам на вокзалах Пермь (31 шт.), Тюмень (54 шт.) и Екатеринбург (60 шт.).
– Компенсации выдаются в определённом порядке, не думаю, что он был нарушен. А питание точно было. Другое дело, что кто-то мог с проводником не пообщаться, куда-то отойти. Это, сами понимаете, не отбивная, может, кому-то и не надо было, своя еда была. К медикам с жалобами тоже никто не обращался. Но и скорость была небольшая. Пассажиры даже могли не заметить, что что-то произошло, – добавила начальник отдела по работе со СМИ свердловской магистрали.
Отметим, что по правилам пассажиры опоздавшего поезда имеют право получить от перевозчика денежную компенсацию – 3 процента от стоимости проезда за каждый час задержки. При этом, как отмечал ранее Роспотребнадзор, максимальная сумма штрафа не может превысить стоимость проезда, а время опоздания меньше часа в расчёт не принимается. Ещё одно условие: компания-перевозчик может быть освобождена от штрафа, если докажет, что задержка или опоздание поезда произошли "вследствие обстоятельств непреодолимой силы или иных не зависящих от перевозчика обстоятельств".
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Авария на железной дороге