Межгосударственный авиационный комитет в промежуточном отчёте о расследовании крушения Boeing-737-800 авиакомпании Flydubai 19 марта в Ростове-на-Дону указал причину катастрофы. Все системы Boeing были в исправном состоянии, бортовые самописцы самолёта свидетельств внештатной работы средств навигации и посадки также не зарегистрировали. Эксперты решили, что авиакатастрофа произошла из-за действий экипажа: пилоты ввели самолёт в резкое пикирование, отдав штурвал от себя при переложенном на пикирование стабилизаторе, сообщают "Ведомости".
"На высоте 900 метров одновременно с очередной отдачей штурвала от себя стабилизатор самолёта был отклонён на пикирование, вследствие чего самолёт из набора высоты примерно с 1 000 метров перешёл в снижение. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолёта с землей", – говорится в отчёте.
Участники комиссии изучают психологический портрет командира самолёта, сообщает Интерфакс. Психологи определят причины, по которым он направил самолёт "в пике", что предварительно могло стать причиной катастрофы. Напомним, пилот Аристос Сократоус учился в Оксфордской авиационной академии. Он недавно женился, его супруга беременна.
Тем временем Межгосударственный авиационный комитет рекомендует авиакомпаниям отработать навыки пилотов по уходу на второй круг в различных условиях, в том числе с малым полётным весом. Напомним, ранее замглавы Росавиации Олег Сторчевой издал информационный бюллетень, предписывающий всем российским авиакомпаниям проверить навыки своих пилотов, управляющих Boeing 737, оценить их профпригодность и при необходимости переобучить.