Появилась запись переговоров пилотов из кабины Ан-148, который разбился 11 февраля в Подмосковье. Как пишет РБК, подлинность расшифровки подтвердил источник в Росавиации, а также в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
Вот о чём говорили пилоты перед крушением:
Командир воздушного судна: Вверх! В-о-от.
Второй пилот: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вни...
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это... А ты наоборот — вниз.
ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем всё!
КВС: Всё, всё хорошо.
ВП: Всё, скорость нормализовалась.
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Оп-оп-оп … 390!
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош *******, 200 скорость, *****!
КВС: Высота! Высота! Высота!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Вверх!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Всё, ******!
Между тем екатеринбургский пилот Павел Семченко ставит под сомнение, что эта запись подлинная.
— В расшифровке речевого самописца принадлежность реплик командира воздушного судна и второго пилота достоверно не установлена, — рассуждает он. — Так, командир воздушного судна в случае, если он не является пилотирующим вторым пилотом, при нарушениях в работе второго пилота забирает управление и продолжает полёт сам.
По его словам, крайне вероятен сценарий подмены авторства реплик второго пилота и командира воздушного судна.
— Если слова командира воздушного судна на самом деле говорил второй пилот, а слова второго пилота — командир, то всё становится на свои места: второй пилот выдавал верные рекомендации по исправлению ошибок пилотирующего командира, — сказал он.
Как отметил Павел Семченко, установить принадлежность реплик только из речевой информации без опознания голосов и данных параметрического самописца невозможно.
Позже и сама Росавиация опровергла подлинность этой расшифровки. Как передаёт ТАСС, официальный представитель ведомства Сергей Извольский заявил, что в ней перепутаны диалоги, есть слова и фразы, которых нет в настоящей аудиозаписи.
В этом видео Сеть городских порталов реконструировала события, предшествовавшие крушению. Мы рассматривали две приоритетные версии катастрофы: взрыв двигателя и расхождения бортовых приборов в показаниях скорости, из-за которых пилоты могли совершить ошибку в управлении.
Самолёт «Саратовских авиалиний» рухнул в Подмосковье через несколько минут после взлёта. На борту находился 71 человек, все погибли. Среди них был один уралец — Илья Ставский. Что именно случилось в воздухе — пока точно неизвестно, но недавно в Сети появилось видео крушения самолёта, на котором видно, как он взрывается в воздухе. Расследуя обстоятельства катастрофы Ан-148 «Саратовских авиалиний», МАК уже отбросил несколько версий произошедшего, например, столкновение с другим воздушным судном или заправка самолёта некачественным топливом.
Видео: Пётр ГИНДИН / Е1.RU