E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как +1

1 м/c,

с-в.

747мм 91%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Происшествия подробности «Машина чуть не влетела в меня». Подробности ДТП на Сулимова, где белый XRay протаранил толпу пешеходов

«Машина чуть не влетела в меня». Подробности ДТП на Сулимова, где белый XRay протаранил толпу пешеходов

Эксперт объяснил, что нужно сделать, чтобы подобных аварий на улицах Екатеринбурга не было

Белую Lada остановила только береза

Вечером 8 февраля в Екатеринбурге на перекрестке Сулимова и Менделеева белая Lada XRay вылетела на красный, снесла поворачивавший Renault Logan и протаранила пешеходов. Серьезно пострадал 15-летний подросток, попавший под колеса авто.


Очевидица аварии, чью машину чудом не задело, и сотрудники ГИБДД раскрыли подробности ДТП. А урбанисты объяснили, как избежать таких трагедий на дорогах города.

— Я стояла на светофоре, всё произошло прямо на моих глазах. Белый внедорожник со всей дури пролетел на красный и врезался в темное авто, которое совершало разворот. Машина чуть не влетела в меня, — рассказала читательница Е1.RU Анастасия. — Я в состоянии шока поспешила уехать, как только загорелся зеленый. На перекрестке стояли молодые ребята, причем не очень близко к переходу. Человек пять.

«Водитель белого авто даже не особо пытался остановиться. Его остановила береза»

Мальчика на скорой доставили в детскую горбольницу № 9. По предварительным данным, у него черепно-мозговая травма и ушибы обоих предплечий.

Момент ДТП попал на запись видеорегистратора. На кадрах видно, что Lada на большой скорости пролетает перекресток на красный:

Момент столкновения и первых секунд после: на помощь задавленным пешеходам бегут очевидцы

ДТП произошло в 21:52. В ГИБДД раскрыли обстоятельства аварии. По их данным, оба водителя были трезвы.

— Водитель XRay двигался по улице Сулимова со стороны улицы Советской в сторону улицы Учителей на запрещающий сигнал светофора. Водитель Renault Logan двигался со стороны улицы Чекистов и поворачивал налево, на Менделеева. В результате столкновения XRay отбросило на тротуар, где в это время стоял 15-летний пешеход, — сообщили Е1.RU в отделении пропаганды ГИБДД Екатеринбурга.

Оба водителя, попавшие в ДТП, родились в 1998 году. В ГИБДД добавили, что стаж виновника аварии составляет 7 месяцев. Водителя Renault Logan — 4 года.

— Сотрудникам полиции водитель Lada XRay пояснил, что выехал на перекресток на желтый мигающий сигнал светофора и увидел встречную автомашину, водитель которой совершал поворот налево. Применил экстренное торможение, но столкновения и наезда на пешехода избежать не удалось, — добавили в ГИБДД. — Установлено, что Lada XRay управлял 23-летний мужчина, имеющий общий стаж управления транспортными средствами 7 месяцев, к административной ответственности за нарушение ПДД привлекался 4 раза.

Видео последствий ДТП

Как избежать подобных ДТП


Урбанист Александр Свалухин, руководитель екатеринбургского отделения фонда «Городские проекты» Ильи Варламова и Максима Каца, объяснил, как можно предотвращать такие аварии. По его мнению, к ответственности за подобные ДТП нужно привлекать и проектировщиков улиц, как это делают, например в странах Скандинавии, где смертность на дорогах гораздо ниже.

Чтобы предотвращать подобные аварии с пострадавшими, нужно:

  1. Снижать скоростной режим в городах до 30–40 км/ч.

  2. Отменять в городах нештрафуемый порог +20 км/ч.

  3. Проектировать улицы так, чтобы на них невозможно было разгоняться выше разрешенной скорости: через успокоение трафика, сужение полос.

  4. Чтобы ответственность за травмы и смерти несли и проектировщики.

  5. Серьезно повышать штрафы за превышение скорости.

  6. Ввести жесткие наказания для пьяных водителей.

  7. Тщательно расследовать тяжелые аварии.

  8. Обновить дорожные ГОСТы и своды правил по градостроительству, ориентируясь на лучший мировой опыт.

— Очень важно принять тот факт, что человеческий фактор невозможно полностью исключить. Речь о пьяном вождении, усталости или невнимательности, — добавляет Александр Свалухин. — Никак нельзя повлиять на то, чтобы человек в таком состоянии не садился за руль. Он всё равно поедет и устроит ДТП. Главное, чтобы при этом он никого не убил и не покалечил. Такое возможно, если при проектировании улиц учитывается человеческий фактор. На низких скоростях — даже при проезде на красный — если машины сталкиваются, то остаются на проезжей части, а не вылетают в пешеходов на тротуаре. Тут можно вспомнить прошлогодние аварии у Оперного.

Автомобиль вылетел на тротуар

Госавтоинспекция города Екатеринбурга обращается к водителям с требованием о неукоснительном соблюдении ПДД и сигналов регулирования. А пешеходам напоминает о соблюдении безопасности нахождения не только на проезжей части, но и на тротуарах и обочинах.

В понедельник мы писали, что на Сортировке подросток на ходу выпрыгнул из каршерингового авто, чтобы сбежать от гаишников. В итоге парня догнали, а машина попала в ДТП. Читайте также инструкцию E1.RU о том, как помочь пострадавшему в ДТП.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления