Нехватка авиакеросина в баках Airbus «Уральских авиалиний», севшего в поле Новосибирской области, — это более важное обстоятельство, чем отказ гидравлики. Такое мнение E1.RU высказал эксперт по безопасности полетов Александр Романов.
— На самолете три независимые гидравлические системы. Если отказали две, то третья выполнит свои функции. В авиации повсеместное дублирование важных систем. Гидравлическая система заполняется жидкостью. Но вытечь все три системы одновременно не могли, это практически невозможно. Думаю, информация о том, что «гидравлика вытекла», была скорее эмоциями.
Более пристальное внимание авиаэксперт обратил на информацию о том, что перед аварийной посадкой экипаж подавал сигнал тревоги о нехватке топлива:
— Если нехватка топлива, то это уже серьезнее, потому что без авиакеросина двигатели не работают. Не исключаю, что в ближайшее время появится информация, что были какие-то просчеты с топливом, — отметил Александр Романов. — Авиакеросин рассчитывается на полет до основного аэродрома и, в случае ЧП, на часовой полет до запасного аэродрома. Еще резерв закладывают на то, чтобы сделать несколько заходов, — подытожил Александр Романов.
Напомним, утром 12 сентября авиалайнер Airbus А320 «Уральских авиалиний», выполнявший рейс U6-1383 Сочи — Омск, совершил аварийную посадку в поле у села Каменка Убинского района Новосибирской области. На борту самолета было 167 пассажиров, из них 23 ребенка, 6 членов экипажа. По предварительным данным, решение об аварийной посадке было принято из-за технической неисправности — отказа гидросистемы. Перед приземлением экипаж подавал сигнал тревоги о нехватке топлива.
О развитии событий мы рассказываем в нашем онлайне.
Обязательно подпишитесь на телеграм-канал E1.RU, где вся информация появляется максимально оперативно.