
Прошлым вечером в Екатеринбурге водитель электровелосипеда погиб под колесами легковушки. Столкновение произошло, когда 50-летний мужчина ехал по тротуару, а иномарка поворачивала в сторону придомовой территории. Как отмечают очевидцы, велосипедист несся с высокой скоростью.
Мы пообщались с автоюристом Дмитрием Ларионовым о том, что может грозить водителю Ford.
— К сожалению, многие не видят разницы между велосипедом и тем, что называют «электровелосипед». С сегодняшним развитием технологий на велосипед часто ставят электрооборудование, которое с легкостью выводит его из категории «велосипеда» в понимании ПДД. Транспортное средство может называться велосипедом лишь в случае, если оно подходит под его определение:
«Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».
В обсуждаемом случае сотрудники ГИБДД установили, что мощность его электродвигателя составляет 350 ватт. Значит, это уже не велосипед, а по меньшей мере мопед. А если выяснится, что максимальная конструктивная скорость составляет более 50 км/ч (что весьма вероятно), то это уже даже не мопед, а мотоцикл, — объяснил Дмитрий Ларионов.
Из этого, продолжает автоэксперт, вытекают следующие пункты:
Водители мопедов и мотоциклов, в отличие от велосипедистов (в некоторых случаях), безусловно, не имеют права двигаться по тротуарам. А согласно разъяснениям ВС РФ, участники дорожного движения, движущиеся по траектории, движение по которой запрещено, не имеют преимущества, и в отношении их не может возникать обязанность уступать дорогу.
Мопед и мотоцикл, в отличие от велосипеда, — источники повышенной опасности. И если велосипедист в подобном ДТП имел бы право на компенсацию вреда здоровью (возмещение стоимости похорон) вне зависимости от его вины, наравне с пешеходами, то водители мопедов и мотоциклов таких преференций не имеют.
Таким образом, если мощность двигателя электровелосипеда действительно окажется выше 250 ватт, водителю автомобиля вряд ли будет грозить уголовная и даже гражданская ответственность, — считает Ларионов.
Эксперт отметил, что подобная авария произошла в феврале этого года. Водитель такси насмерть сбил велосипедиста, который в момент ДТП двигался по регулируемому перекрестку.
Прочитайте также несколько полезных инструкций от E1.RU: в них мы рассказываем, как помочь пострадавшему в ДТП и не навредить при этом еще больше, как реанимировать человека и как достать пассажира или водителя из разбитой машины.















Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев