Работа Сколько можно отдыхать: в трудовой кодекс внесли поправки

Сколько можно отдыхать: в трудовой кодекс внесли поправки

Сколько можно отдыхать: в трудовой кодекс внесли поправки | www.e1.ruСколько можно отдыхать: в трудовой кодекс внесли поправки | www.e1.ru

Президент подписал поправки в Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Уточняется порядок установления неполного рабочего времени, в том числе предоставления работнику перерыва для отдыха.

Комментирует Мария Маргулис, директор кадрового агентства «1000 кадров»:

На самом деле, реальных изменений Законом №125-ФЗ от 18 июня 2017 года внесено немного.

Первая правка касается установления неполного рабочего времени у сотрудников. Если раньше можно было устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю, то теперь стало возможным устанавливать и то, и другое. Например, ранее можно было установить либо четырех часовой рабочий день, но при этом работать нужно было всю рабочую неделю, либо можно было работать отдельные дни в неделе, но полный рабочий день (смену). Теперь можно совмещать: устанавливать неполный рабочий день при неполной рабочей неделе, к примеру, работать по пять часов в понедельник, среду и пятницу.

Второе изменение относится к установлению ненормированного рабочего дня при неполном рабочем времени. Вполне разумное изменение о том, что ненормированный рабочий день в таком случае может быть установлен, только если сотрудник работает неполную рабочую неделю. То есть ненормированный рабочий день не может быть установлен, если сотрудник работает неполный рабочий день.

И еще одно реальное изменение относится к предоставлению перерыва при смене продолжительностью до четырех часов. Теперь по согласованию сторон (в трудовом договоре) если сотрудник работает менее четырех часов, то может работать без перерыва. Это изменение также представляется вполне разумным, поскольку после четырех часов работы вместо перерыва он идет домой.

Что касается других нововведений в рамках принятого закона, то они, по сути, описывают и регламентируют сложившуюся практику учета сверхурочных часов и связанных с ними расчетов.

Про все изменения к трудовому договору важно отметить, что они должны быть оформлены в письменном виде и обязательно быть подписаны обеими сторонами (работником и работодателем). Об условиях, ухудшающих условия труда работник, согласно действующему законодательству должен быть проинформирован под подпись не менее чем за два месяца.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Промокоды
Скидка 5% на курс «Графический дизайнер»Скидка 5% на курс «Графический дизайнер»
Скидка 5% на курс «Графический дизайнер»
До 31 декабря, 2026
Скидка 6 000 ₽ от 10 000 ₽, 10 000 ₽ от 15 000 ₽, 20 000 ₽ от 30 000 ₽ и 35 000 ₽ от 50 000 ₽ на первый и все повторные заказы по промокоду НАБЕРИСкидка 6 000 ₽ от 10 000 ₽, 10 000 ₽ от 15 000 ₽, 20 000 ₽ от 30 000 ₽ и 35 000 ₽ от 50 000 ₽ на первый и все повторные заказы по промокоду НАБЕРИ
Скидка 6 000 ₽ от 10 000 ₽, 10 000 ₽ от 15 000 ₽, 20 000 ₽ от 30 000 ₽ и 35 000 ₽ от 50 000 ₽ на первый и все повторные заказы по промокоду НАБЕРИ
До 30 ноября, 2026
Скидка 5% на все сертификатыСкидка 5% на все сертификаты
Скидка 5% на все сертификаты
До 1 января, 2027
Скидки 
7 500 ₽ от 50 000 ₽;
10 500 ₽ от 70 000 ₽;
15 000 ₽ от 100 000 ₽;
22 500 ₽ от 150 000 ₽;
30 000 ₽ от 200 000 ₽
 на товары на один любой заказ по промокодуСкидки 
7 500 ₽ от 50 000 ₽;
10 500 ₽ от 70 000 ₽;
15 000 ₽ от 100 000 ₽;
22 500 ₽ от 150 000 ₽;
30 000 ₽ от 200 000 ₽
 на товары на один любой заказ по промокоду
Скидки 7 500 ₽ от 50 000 ₽; 10 500 ₽ от 70 000 ₽; 15 000 ₽ от 100 000 ₽; 22 500 ₽ от 150 000 ₽; 30 000 ₽ от 200 000 ₽ на товары на один любой заказ по промокоду
До 30 ноября, 2026
Все промокоды