E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +3

4 м/c,

южн.

730мм 53%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Политика Аналитики рассуждают, чего ждать от Мишарина на посту губернатора

Аналитики рассуждают, чего ждать от Мишарина на посту губернатора

Идет обсуждение главной политической новости.

Информационные агентства Екатеринбурга обсуждают долгожданную политическую новость: новым губернатором Свердловской области может стать Александр Мишарин. Президент Дмитрий Медведев внес его кандидатуру на рассмотрение в законодательное собрание Свердловской области - сообщает "Итар-Тасс" со ссылкой на пресс-службу Кремля. Теперь депутаты Облдумы и Палаты представителей должны собраться на совместное заседание. Его дата пока не назначена - решение об этом будет принято завтра утром, 11 ноября.љ

Далее - оценка событий аналитиками Накануне.RU:

Итак, новым губернатором Свердловской области, которой без малого 20 лет руководил Эдуард Россель, стал Александр Мишарин. Его имя не на слуху у рядовых жителей Среднего Урала, но в истории региона он уже успел отметиться. Например, именно при Мишарине в далеком 1991 г. начал работать екатеринбургский метрополитен. В 2002 г. Александр Сергеевич становится главой СвЖД - должность традиционно беспокойная. А в 2004 г. даже входил в предвыборную "тройку" по спискам "Единой России" в облдуме. Но гораздо интереснее и драматичнее складывалась его карьера как чиновника федерального. О том, как Александр Мишарин пришел к должности губернатора Свердловской области - в материале Накануне.RU.

Доверенное лицо Путина

Александр Мишарин рядом с Эдуардом Росселем покажется просто "молодым человеком" - в январе 2010 г. ему исполнится всего лишь 51 год. Уроженца Свердловска можно назвать человеком, близким к самым высоким властным кругам. Например, к Путину. В прямом смысле слова - во время президентской кампании 2004 г. Александр Мишарин был одним из 252 "доверенных лиц кандидата Владимира Путина".

Мишарину, вопреки народной поговорке "В одну воду дважды не войдешь", људалось второй раз вернуться в федеральное Правительство после, казалось бы, непоправимого карьерного падения. Дело в том, что замминистра он уже был - 20 июля 1998 г. он стал заместителем руководителя министерства путей сообщения РФ. Через два года к его должности прибавился "префикс" первый. Мишарину удалось выстроить отношения с тогдашним главой МПС Николаем Аксененко. Даже комментировал журналистам состояние министра, когда тот попал в автомобильную аварию. В общем, вполне справедливо причислялся к команде Аксененко. Но в феврале 2002 г., после отставки министра Мишарин приставку потерял, став "обычным" заместителем. Таким образом, он был отстранен от управления значительными финансовыми потоками, которыми заведовал в рамках кураторства реформы РЖД. А вскоре и вовсе отправлен на Свердловскую железную дорогу. Но то была лишь временная "ссылка". Также этот период министерской работы Мишарина связывают с его лоббированием приватизации части активов МПС и работой с "Транстелекомом" - крупнейшим активом РЖД.

Партийный лоббист

Что касается партийной принадлежности Александра Мишарина - очевидно, что опыт работы во время выборных кампаний как Путина, так и свердловской "Единой России" не прошли даром - сегодня новый губернатор Свердловской области является членом генерального совета "Единой России" - такого доверия партия власти не оказывала даже Эдуарду Росселю, не говоря уж о третьем из выдвигавшихся претендентов на кресло главы Свердловской области - Викторе Кокшарове.

Впрочем, неизвестно, поможет ли это в лоббировании интересов Среднего Урала в высших партийных кругах. Хотя, если посмотреть на развитие аэропорта "Кольцово", членом совета директоров которого Мишарин являлся до недавнего времени, можно сказать, что Минтранс России весьма активно начал работать с объектом именно после того, как в министерстве появился "наш" человек. Впрочем, внимание к екатеринбургским "воздушным воротам" вполне можно записать и в "копилку" "Реновы" - как на самом деле складывалась ситуация - мы вряд ли узнаем доподлинно. Кроме того, Мишарин появлялся в области каждый раз, когда речь касалась запуска какого-либо важного транспортного проекта, и не только. Например, он присутствовал на всех мероприятиях, связанных с запуском производства российских электровозов постоянного тока (партийный проект "Единой России" - прим. Накануне.RU) в Верхней Пышме, на "Уральском заводе железнодорожного машиностроения" (предприятие входит в состав "Синара "Транспортные машины"). Таким образом, можно предположить, что и с крупными уральскими промышленными и финансовыми группами у Мишарина отношения может и не самые близкие, но имеются.

Пожалуй, не останется без внимания и один из самых проблемных на сегодня промышленных объектов области - многострадальный "Уралвагонзавод". Хотя с прежним директором - Николаем Малых - у Мишарина наверняка были более близкие отношения, чем с Олегом Сиенко, но можно не сомневаться - главное "железнодорожное" предприятие региона без внимания экс-железнодорожника не останется. Например, будучи замминистра транспорта в 2004 г., Мишарин так прокомментировал работу УВЗ: "Крупнейший завод по производству вагонов и единственный по производству полувагонов - это Уралвагонзавод, расположенный в Нижнем Тагиле. И хорошо, что сегодня он вышел на рекордные для себя показатели по количеству выпускаемых вагонов. Я сегодня должен только пожелать, чтобы растущие объемы производства были подтверждены соответствующим качеством - у новых вагонов должен быть увеличен межремонтный пробег до 500 тысяч километров. Именно такая задача ставится сегодня".

Кто рядом?

Но больше всего, конечно, сейчас всех интересует вопрос формирования новой команды нового губернатора. В этом вопросе сложно делать какие-либо прогнозы, однако, можно отметить, что Мишарин все-таки довольно давно работает в Москве и с местным политистеблишментом его связи не слишком сильны. Тем более, что и карьерный рост его связан был скорее с фигурами федерального масштаба. Да и сама логика ситуации, когда в кризис назначают новое лицо, говорит о возможной смене руководящего состава - иначе, почему бы было не оставить Росселя или Кокшарова?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления