Депутат ЛДПР Алексей Диденко предлагает запретить рекламу на ТВ в новогодние праздники. Исключение сделано только для социальной рекламы. По мнению автора закона, принятие этой нормы позволит россиянам уберечь семейный бюджет от внеплановых покупок и позитивно повлияет на общее психологическое состояние граждан, пишут "Известия".
В пояснительной записке депутат отмечает, что в новогодние праздники значительная часть наших граждан находится дома и занята просмотром праздничных телепередач – концертов, фильмов и детских развлекательных программ. Все эти телепередачи прерываются рекламой, и зачастую она создаёт негативный фон, что, естественно, приводит к негативному психологическому состоянию граждан. Кроме того, и маркетологи в эти дни усиливают работу, призывая избавляться от денег и покупать товары по "старым" ценам, тем самым провоцируя людей на необоснованные траты.
– В случае с рублём было бы правильно занять выжидательную позицию и не торопиться конвертировать деньги в ненужные вещи. В этом контексте новогодняя реклама играет негативную роль, привлекая людей к таким действиям. Предложенные мною меры не только укрепят психологическое состояние граждан во время продолжительных выходных, которые часто сопряжены с нервными срывами, перееданием и чрезмерным употреблением алкоголя, но и позитивно скажутся на экономическом состоянии нашей страны, – убеждён парламентарий.
Уральские телекомпании считают, что в таком случае пострадают их сотрудники.
– Я всё жду, когда наши депутаты выдвинут какую-нибудь полезную инициативу. Давайте в таком случае придумаем, как компенсировать доходы телекомпаний, потому что на телекомпаниях тоже работают россияне и для них это заработная плата. Почему мы думаем об одних россиянах и не думаем о других? Отмена рекламы в новогодние праздники – это очень большие потери. Почти треть дохода за месяц, – пояснила E1.RU директор телекомпании "4 канал" Алёна Вугельман.
Как вы считаете, нужно ли запретить ТВ-рекламу в новогодние праздники?