Администрация Екатеринбурга прощается с Евгением Липовичем. Сегодня стало известно, что вице-мэр написал заявление об уходе по собственному желанию.
Гроза дорожников-бракоделов и защитник пешеходов был одним из самых ярких чиновников в мэрии. Некоторое время замглавы даже вёл ЖЖ, в котором высказывался о городских проблемах, и каждый его пост становился поводом для новостей и бурления в соцсетях. Давайте вспомним его самые интересные высказывания – это же просто песня!
О плохих дорогах
Евгений Липович однажды повздорил из-за дорог с прокурором Свердловской области Сергеем Охлопковым. Вице-мэр заявил, что состояние дорог зависит вовсе не от качества ремонта, а от нагрузки на них и от погоды.
– Что же в таком случае делать? – поинтересовался прокурор.
– Ходить пешком! – не раздумывая, ответил вице-мэр.
Такой ответ только разозлил прокурора.
– Один политик уже потерял карьеру, посоветовав "меньше кушать". Не злите меня! – бросил ответную реплику Сергей Охлопков.
О подземных пешеходных переходах на Ленина – Московской
Евгений Липович неоднократно вступал в конфликт и с главой свердловской ГИБДД Юрием Дёминым. Например, летом 2015 года они спорили, нужны ли подземные переходы на Ленина – Московской. За них выступал главный гаишник, а мэрия была против.
– Сегодня в процесс принятия решения встряла областная ГИБДД в лице Юрия Дёмина. Его позиция понятна: людей на дороге не должно быть, поэтому он активно пытается влиять на процесс и заставить строить подземные пешеходные переходы без сохранения наземных, – объяснил Евгений Липович. – В комплексной транспортной схеме, которую разработало областное правительство, не рекомендовано строительство подземных пешеходных переходов. А это достаточно серьёзная работа, на которую было потрачено порядка 58 миллионов рублей, и не брать это заключение во внимание, на мой взгляд, неверно.
О дорожниках-бракоделах (из ЖЖ Липовича, ноябрь 2012 года)
"Продолжают активно обсуждаться нарушения технологии при ремонте дорог. Главное из них – укладка асфальта при неблагоприятных погодных условиях. Ещё раз хочу заверить, на объектах, финансируемых за счёт бюджета, такие работы оплачиваться не будут. Ярким примером послужил случай с асфальтированием улицы Сулимова. Оплата за укладку верхнего слоя им не производилась и не будет. Подрядчику предложено переуложить верхний слой в следующем году. Рассмотрение этих фактов нарушения проводилось на совещании, в присутствии представителей всех подрядных организаций, занимающихся ремонтом дорог. Жёсткость позиции администрации в этом вопросе не поддерживается некоторыми подрядными организациями. Они предъявляют сертификаты битумов, позволяющих работать в дождливую погоду, ссылаются на консерватизм, тормозящий использование новых технологий, и материалы, но до тех пор, пока действующие СНиПы не будут предусматривать иную технологию асфальтирования, позиция администрации не изменится".
Об инциденте с ребёнком, которого выгнали из автобуса
– В этой ситуации необходимо напомнить родителям о контроле за своими детьми. Несомненно, кондуктор действовал в рамках действующих правил. Но существуют моральные принципы, которыми мы должны руководствоваться в своей жизни. И ответственность родителей, и позиция кондуктора, да и поведение пассажиров, которые стали свидетелями этого случая, оказались далеко не на высшем уровне. И тем не менее руководителю предприятия дано поручение провести проверку, в ходе которой определить, какими аргументами руководствовался кондуктор, а также изучить видеозапись из салона автобуса при её наличии.
Депутатам – о грязи в Екатеринбурге
– Ранее мы проводили исследования о том, как меняется толщина дорожного покрытия. В первый год износ дорожного покрытия составил 5–7 миллиметров, на второй год – 2 сантиметра, а на третий уже 3–4 сантиметра. В итоге каждый год мы получаем около 100 тысяч тонн пылевидной фракции, которая превращается в грязь. Для сравнения, один вагон – это 60 тонн. Мы с 2013 года стали устанавливать небольшие ограждения вокруг газонов. Но с 2014 года требуются ограждения на всех пешеходных переходах. Именно поэтому мы теперь вынуждены тратить все деньги на эти цели. Конечно, можно сегодня все газоны в городе окутать ограждениями. Но правильнее более активно штрафовать нарушителей, – считает главный по благоустройству в мэрии.
О введении платного въезда в город (из интервью Е1.RU)
– Прежде чем вводить антистимулирующие мероприятия для автомобилистов, мы должны сделать так, чтобы водитель захотел пересесть на общественный транспорт. Пока у нас некомфортный общественный транспорт, и мы с вами это понимаем. Первое условие – трамваи и автобусы должны ходить строго по расписанию. Когда человек знает, что через две минуты подойдёт трамвай, он туда сядет и поедет. Пока всего этого нет, платный въезд в город предпринимать не стоит. Введения платной парковки пока достаточно.
О городе для пешеходов (из интервью Е1.RU)
– Ещё 5 лет назад, когда я только пришёл и была программа "Дом для автомобиля", мы обсуждали с Чернецким необходимость изменений, и он со мной согласился. Поэтому на сегодня основной проект – город для пешеходов. Ухудшение атмосферы в городе каждый год происходит не из-за заводов и фабрик, а из-за транспорта. Мне искренне жаль, что мамам с детьми приходится всем этим дышать, ведя своих детей по тротуарам и бульварам. Мы почему-то стараемся об этом не думать, но среда обитания человека не должна зависеть от амбиций водителя, который хочет приехать из точки А в точку Б на своём личном авто.
О снегопаде и пробках (из ЖЖ в марте 2013 года)
"Этот снегопад ожидали. Провёл координационные совещания. Опубликовали сообщения об ожидаемых осадках. Обратился с просьбой к автомобилистам: "Воздержаться от использования личного транспорта, не парковаться на обочине дорог". Звенья дорожных машин, в сопровождении экипажей ГИБДД выехали на прометание около 12:00. В 14:00 выехал посмотреть, как работает техника. Через 5 минут "уткнулся" в пробку. Запрашиваю сведения с районов. Практически все звенья, несмотря на сопровождение ГИБДД, стоят. Эффективность работы близка нулю. В чём причина? Не слышали об осадках, "наплевать" на обращения? Вечером, в час пик, уехать с работы для всех будет проблематично. Остаётся два варианта. Либо работать только в ночную смену, какой-бы снегопад ни шёл днём, либо с раннего утра перекрывать движение и прометать, обеспечивая габарит дорог".
О транспорте, который не как в Европе (из интервью Е1.RU)
– Средняя заработная плата, допустим в Лионе, выше, чем в Екатеринбурге – где-то в два раза, а бюджет города у них такой же, как у нас – один в один по цифре, только у них он в евро, а у нас в рублях. То есть бюджет у них в 70 раз больше, чем у нас. И я задаюсь вопросом, население примерно одинаковое, источники бюджета практически одни и те же – почему у них такой большой бюджет?
У нас сегодня неуплата налогов, в том числе с заработной платы, приняла просто критические масштабы. Мы очень сильно недобираем в бюджете. Мы хотим жить как в Европе, мы хотим ездить на хороших трамваях, мы хотим иметь хорошие благоустроенные парки и дороги, но для этого многие не хотят показывать свою заработную плату. Те же частные перевозчики говорят, что средняя заработная плата, которую они платят водителям и из которой они платят налог, составляет 10–12 тысяч. Они говорят, что водители за эти деньги работают. Вы в это верите? Я не верю. Но я им выставить претензии не могу. Мы прекрасно понимаем, что из выручки они отдают водителю часть денег в качестве вознаграждения – но эта сумма не облагается налогом. Бюджет опять же недополучает деньги на новые остановки, подвижной состав, ремонт дорог и другое. Это замкнутый круг.