Один из ведущих застройщиков города – компания "Атомстройкомплекс" планирует в 2016 году сдать порядка 160 тысяч квадратных метров жилья, это почти на треть меньше, чем в 2015-м. Об этом рассказал гендиректор компании Валерий Ананьев.
– Мы запланировали цифру ввода ниже, чем в прошлом году, – сообщил Ананьев в интервью радиостанции "Эхо Москвы – Екатеринбург". – Не выше 160 тысяч квадратных метров. С этим мы должны справиться.
При этом доля рынка крупных застройщиков увеличилась.
– В кризис люди опасаются вкладывать деньги в стройки в стадии котлована, предпочитают покупать готовое жильё, выбирают надёжные компании. Сам по себе рынок переориентируется на более надёжных, крупных, самодостаточных застройщиков, – рассказал гендиректор "Атомстройкомплекса". – И если раньше наша доля продаваемого жилья была на уровне 10 процентов, а иногда были падения до 7,5 процента, то теперь мы превышаем планку 12 процентов.
По словам Валерия Ананьева, если раньше спрос на жильё был таким, что продать можно было что угодно, то теперь покупатель стал более требовательным, и застройщикам приходится искать новые решения – предлагать более выгодные условия продажи, различные акции, задумываться над придомовой территорией и обустройством подъездов.
– Надо было гораздо раньше заняться внешней территорией, – считает Ананьев. – Сейчас мы уделяем внимание озеленению, зонированию, малым формам во дворе. Нужно предусматривать отдельные зоны для маленьких детишек и детей постарше, велодорожки. Человек должен прийти и ахнуть, а потом получать удовольствие от жизни в этом дворе.